дидактика для больших и маленьких
Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.
«Выкладывание мозаики» Цель: Учить действовать с большим количеством предметов. Совершенствовать координацию и точность движений.
Цель: Учить группировать предметы по цвету, создавая заданный образ.
Дидактическая игра: «Подбери ленточку кукле к платью»
Складывание матрёшек
Дид.Игра: « Собери грибочки» Закреплять умение группировать объекты по цвету, в отверстия столиков.
Пособие : «Геолёнок» Цель: Закреплять умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на соотношение признаков.
Пособие: «Мастерская форм»
Пособие: «Сложи квадрат»
Пособие: «Разноцветные шарики»
Пособие: Домино «Цвет и форма»
Пособие: «Подбери пару»
Пособие: «Помоги куклам найти своё платье»
Игра: «Найди петушку пёрышко» Цель: Учить детей различать и называть цвета:красный,жёлтый,зелёный,синий.
Пособие: «Вкладыши»
Пособие: «Подбери по цвету»
Игры с прищепками. Развитие мелкой моторики рук Умение подбирать прищепки по цвету Закреплять название основных цветов.
Пособие: «Спрячь мышку»
Учить детей собирать и разбирать пирамидку.
Пособие: «Неваляшки»
Пособие: «Какого цвета листья?»
Игра: «Собери пирамидку» Цель: Закреплять умение подбирать детали пирамидки По размеру и по цвету, закреплять положительное отношение к занятиям.
Игра: «Чудесный цветок» Цель: Учить находить нужный цвет по словесному указанию воспитателя закреплять знание основных цветов спектра Развивать мелкую моторику рук
Игра: «Подбери по цвету и по форме» Цель: Продолжать учить детей действовать с предметами: снимать и надевать на стержень разные по цвету и по форме предметы. Закреплять знание геометрических фигур
Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: Обогащать зрительно – осязательный опыт малышей. развивать мелкую моторику рук.
Д\И: «Полянка» Цель: Учить детей группировать предметы по цвету Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.
Дидактическая игра: «Соберём пирамидку» Цель: закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине.
Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: Учить детей обращать внимание на цвет предмета, группировать предметы по цвету
Дидактическая игра: «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. – Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приёмом накладывания.
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли