Курс в дистанционном обучении Авторы Романова Екатерина Владимировна, Ульянов Дмитрий Александрович, Лебедев Кирилл Сергеевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Курс в дистанционном обучении Романова Екатерина Владимировна,
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Да играем на боулинг Личный сайт Автор: Курипко Ольга Анатольевна Донецкая многопрофильная.
Урок математики во 2 классе. Тема. Прием умножения с помощью сложения. Учитель Коробкова А. И. Учитель Коробкова А. И.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
БИТЕК «Бизнес-инжиниринговые технологии» г. Москва, тел.: (495) , Internet: Учебный.
1 2 Содержание 4 1.Введение. 4 2.Белки и их роль в организме. 4 3.Общие сведения о процессе биосинтеза белков: Понятие Вещества, участвующие.
Транксрипт:

Курс в дистанционном обучении Авторы Романова Екатерина Владимировна, Ульянов Дмитрий Александрович, Лебедев Кирилл Сергеевич

Дистанционное обучение Особенности разработки учебных материалов Компоненты курса ДО Особенности подготовки материалов курсов ДО Сценарий разработки курса ДО Оценка качества курса 2

Полноценный проект дистанционного обучения 3

Курс ДО во многом зависит от организации учебного материала 4

Педагогические положения курса ДО В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание) 5

Педагогические положения курса ДО обучение в сотрудничестве метод проектов исследовательские, проблемные методы 6

Педагогические положения курса ДО оперативная обратная связь автоматический контроль отсроченный контроль 7

Различия между курсом и дисциплиной Дисциплина – это предмет (математика). Курс – часть дисциплины, её раздел (арифметика). 8

Дисциплина и курс 9

Требования к созданию курсов ДО мотивация постановка учебной цели создание предпосылок к восприятию учебного материала подача учебного материала обратная связь оценка 10

Состав курса страница с информацией об авторах курса 11

Информация об авторе 12

Состав курса введение в курс 13

Введение

Состав курса Цели и задачи курса: для каких специальностей предназначен курс что и в каком объеме должен изучить студент что он должен знать и уметь в результате изучения курса 15

Состав курса График прохождения курса ДО (или календарный план работы студента) в котором все виды учебной деятельности наложены на календарь семестра: сроки обучения сроки прохождения разделов сроки тестирования даты контрольных мероприятий 16

Пример календарного плана 17

Состав курса система рейтингового контроля 18

Рейтинг-контроль 19

Состав курса входной тест 20

Состав курса материалы курса 21

Состав курса Справочные материалы по предметной области курса: Глоссарий Таблицы Графики Биографии Формулы 22

Термины и определения 23

Справочные таблицы 24

Пример биографии 25

Состав курса литература 26

27 Литература

Состав курса методические материалы 28

Методические материалы

Состав курса задания для самостоятельной работы 30

31

Состав курса итоговый и промежуточный контроль знаний 32

Контрольные вопросы 33

Упражнения 34

Пример теста 35

Состав курса дополнительные материалы 36

37 Использование аудиоролика

Использование презентаций

Принцип создания курса ДО Принцип ЕДИНСТВА: единая цветовая палитра одинаковое использование шрифтов одинаковые цвета гиперссылок единый стиль оформления

40 Требования к тексту текст должен быть коротким или поделен на абзацы применение стандартизированной терминологии снабжение сложных смысловых мест и понятий примерами и иллюстрациями аббревиатура по тексту должна здесь же даваться в раскрытом виде элементы перечислений должны быть в именительном падеже

Требования к графическим объектам Каждый графический файл должен иметь текстовую подпись Графические элементы должны дополнять текст

Иллюстрации к тексту 42

Качество иллюстраций Сохранение иллюстраций в форматах.gif,.jpg,.png Нежелательно использование сканированных графиков, схем, чертежей. 43

Типичные ошибки при создании схем и графиков 44

Пример сканированного изображения 45

46 С помощью CorelDRAW

Качество иллюстраций 47

Использование возможностей курса ДО Использование анимации 48

Подготовка материалов курса Курс состоит из разделов, разделы из тем, темы из параграфов. 49

Теоретический материал 50

Неправильное оглавление 51

Правильное оглавление 52

Пример параграфа 53

Типичные ошибки в названиях Название темы или параграфа курса должно быть везде одинаковым 54

Строка в оглавлении и заголовок страницы 55

Сценарий разработки курса ДО 1. Определить цели и задачи курса 2. Учесть особенности целевой группы, для которой создается этот курс и выбрать методику дистанционного обучения с учетом особенностей технического обеспечения обучаемого и целей курса 56

Сценарий разработки курса ДО 3. Структуризация и подготовка учебного материала. Провести разбивку курса на разделы и разбивку содержания раздела на небольшие смысловые части – занятия (темы, параграфы). Каждый раздел и каждое занятие должны иметь заголовок. Курс должен быть не только хорошо изложен, но и удобно структурирован на сайте. 57

Сценарий разработки курса ДО 4. Составление сценария реализации. Подбор для каждого модуля соответствующей формы выражения и предъявления обучаемым заголовка раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т.п. (согласно содержанию) 58

Сценарий разработки курса ДО 5. Подготовка медиа фрагментов. Разработка рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики; компоновку модулей каждого раздела ДО с эргономической точки зрения. 59

Сценарий разработки курса ДО 6. Подбор списка литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов) подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет 60

Сценарий разработки курса ДО 7. Система контроля, оценки и сертификации. Подбор тестов, задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования, тем рефератов и курсовых работ, составление подсказок. Проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи 61

Сценарий разработки курса ДО 8. Разработка методических материалов по изучению курса, календарь курса. 9. Программирование материалов курса для представления в Интернете 10. Тестирование курса, в том числе на различных разрешениях экрана и различных браузерах 62

Сценарий разработки курса ДО 11. Опытная эксплуатация курса 12. Модернизация курса по результатам опытной эксплуатации курса 63

Анкета оценки качества курсов ДО 1. Оценка эффективности курса. 2. Сильные и слабые стороны курса. 3. В какой мере удалось добиться поставленных целей. 4. Возможность использования полученных знаний в профессиональной деятельности. 5. Какие формы дистанционного обучения должны быть использованы в большей степени. 6. Оценка работы тьютора. 7. Будете ли Вы рекомендовать данный курс своим коллегам? И другие вопросы 64

Спасибо за внимание 65