Восьмое мая. Классная работа. Объяснил, ягодка, сияет
Интересная часть речи В русском языке живёт Кто что делает раскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит - Всё раскажет нам Глагол.
Тема урока. Изменение глагола по временам. Цель урока. Формировать умение различать глаголы по временам, закрепить знания о глаголе, как о части речи.
Глагол – это часть речи, обозначает действие предмета. Глаголы изменяются по числам, по временам. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы: что делает? что делают? Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делали? что сделали? Глаголы будущего времени отвечают на вопросы: что будет делать? что сделает? что будут делать? что сделают? Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? В предложении глагол является сказуемым.
Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы. д…ажурный - р..ска (з,с) - р…бота - уж…н - праз…ник - м…ро (с,з) -
Поставьте глаголы в настоящее время и измените их число. Запишите текст. В саду кричал грач. Звонко пел жаворонок. Ворковал голубь. Воробей прыгал по дорожке. Гудела пчела в кусте сирени. В небе блестел солнечный луч.
Жимолость - кустарниковое, иногда вьющееся, растение с душистыми цветками. Благоухание - аромат, приятный запах. Живительный - укрепляющий силы, оживляющий. Жемчуг –твердое, образование в двустворчатых раковинах моллюсков в виде зерен, обычно перламутрового (реже черного) цвета, употребляется. как драгоценное украшение.
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь. Кто любит лгать, того нельзя за друга принять. Что в воду упало, то пропало.
Домашнее задание: 1) Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени. 2) стр (по выбору)