Из опыта работы Сергеевой Натальи Геннадьевны учителя английского языка МАОУ «СОШ 24 с УИОП»
1 глава. О разнообразии приемов повышения эффективности урока ИЯ. 1.1 Игра- средство активации лексического и грамматического материала, развитие навыков и умений всех видов деятельности. 1.2 Инсценирование -вид игровой деятельности на уроках ИЯ Музыка, стихи, песни – сильнейший психологический побудитель Ролевая игра – эффективнейшее средство мотивации при изучении ИЯ современные телевизионные игры на уроках ИЯ нетрадиционный урок – одно из сильнейших средств мотивации при изучении ИЯ. 2 глава. Применение компьютеров при изучении отдельных тем. Выводы.
1. Игра с буквами 2. Игры со словами 3. Синтаксические игры 4. Игры с текстом 5. Грамматические игры 6. Поэтические игры 7. Корректировочные игры 8. Загадки, ребусы.
1. Перебрасывая мяч, учащиеся называют буквы алфавита. 2. «Получите телеграмму» в быстром темпе передаю по буквам текст 3. «Таинственное письмо» зашифрованный текст, где каждая буква соответствует определенной цифре
1. «Чайнворд», каждая последняя буква слова является первой буквой следующего. 2. «Кроссворд», пишу по вертикали сложное слово, по горизонтали ребята должны отгадать или подобрать слова.
1. «что пропало», на столе раскладываются предметы, названия которых учащиеся знают. После того, как ребята посмотрели, картинки закрываются, ребята должны назвать их. 2. Ученики угадывают, что угодно: цвет, предмет, его местонахождение, задавая общие вопросы.
1. «Робот»,выполняет ся учащимися, стараются давать смешные задания. 2. «Глухой телефон», по цепочки от учителя шепотом на ухо передаются задания, последний должен выполнить.
1. «профессии», делаются надписи, одеваются на голову ученика, и он должен отгадать, кто он, задавая вопросы своим одноклассникам.
Никакой подготовительной работы Инсценировка происходит на уроке в течении 10 минут Материалы для инсценировке являются только известные всем сказки или их фрагменты
1. «Теремок», обитатели теремка задают вопросы «гостям» и только после правильных ответов разрешают войти. 2. «Знакомство», знакомство с писателем зарубежным и подготовить рассказ о нем. 3. «Дискуссия», обсуждение по рассказу, тексту, где приняли участие «противники» и «сторонники» книги.
1. «Поле чудес» 2. «Счастливый случай»(1 гейм –дать название вида спорта по данному определению поочередно задаю вопросы, правильные ответы записывает ассистенты;2 гейм- «заморочки из бочки»), 3 гейм «Темная лошадка»(аудирование), 4 гейм команды задают друг другу вопросы, 5 гейм задаю вопросы команде, отвечают быстро). 3. «Звездный час», 1 тур – аудирование, 2 тур – высыпаем кубики, на доске записываю 10 букв. Нужно составить самое длинное слово, используя одну букву из кубиков. 3 тур – аудирование более сложное, с правильным ответом поднять карточку. 4 тур – на доске написано слово, из него составить как можно больше слов.
«Урок - суд», действующие лица – прокурор, адвокат, судья, представители предприятий, загрязняющих окружающую среду и представители Гринписа. «Урок – вертушка», на доске наглядность: карта республики. У каждого учащегося свой маршрутный лист, в которам по номерам указан маршрут, учащийся должен обойти каждый стол и сделать свои задания.
При введении грамматического материала или закрепления его. При показе фильмов или видео сюжетов.
Подводя итог всему сказанному, нужно отметить, что уроки ия предоставляют учителю больше возможности для поднятия интереса, создания мотива для дальнейшего его изучения