Изображение пространства 6 А класс Учитель : Ельшина Н. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспектива в рисунке. Перспектива (от лат. perspicere ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве система способов изображения пространства на.
Advertisements

Перспектива - система изображения объемных тел на плоскости, которая передает их расположение в пространстве и удаленность от наблюдателя. Используется.
Перспектива Даниленко О.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 5.
Как передать на двухмерной плоскости листа изображения трёхмерных предметов. - Линейная перспектива - наука, которая имеет свои законы. - Геометрические.
6 класс 6 класс Учитель Москаленко Е.В.. Из истории перспективы Первые попытки перейти от плоскостного изображения к пространственному были сделаны в.
Перспектива - система изображения объемных тел на плоскости, которая передает их расположение в пространстве и удаленность от наблюдателя. Используется.
Перед художником стоит парадоксальная задача – передать на двухмерной плоскости трёхмерный, объёмный мир. Исключения здесь, конечно, бывают (плоские орнамент,
Рельеф (от итальянского rilievo – выпуклость) – это искусство художественной организации поверхности. Художник создает произведение искусства, углубляя.
Линейная перспектива Пейзаж Урок Изобразительного искусства в 6 классе.
Основные понятия в рисовании: перспектива, горизонт, точка схода, уровень глаз.
Рисунок. Изображение головы. Томаш Оксана Васильевна Полезные советы. МОУ «Высокиничская муниципальная основная общеобразовательная школа» Жуковский район.
Перспектива. Введение
низкая л. г. средняя л. г.. В чем заключается способ центрального проецирования Что называется перспективой? Каковы основные законы построения перспективы?
Эталонная система. Изучение размеров и пропорций головы. Томаш Оксана Васильевна, Изобразительное искусство с. Высокиничи Жуковский район Калужская область.
Основы линейной перспективы Точки схода. План 1.Вступление.Вступление 2.Фронтальная перспектива.Фронтальная перспектива 3.Угловая перспектива.Угловая.
Урок графики : « Зарисовки деревянных построек с применением линейной перспективы, как элемента художественного изображения » 5 класс.
Рисуем человека 6 класс Учитель: Громова Е.В. МОУ «Якиманско-Слободская СОШ» Округ Муром 2011 год.
Математика и живопись Выполнил: Иванилов Кирилл, учащийся 8А 1.
Учимся рисовать. ИЗО. С чего нужно начинать учиться рисовать ? Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и.
Рисовать можно кистями и красками или использовать для это­го карандаши. Можно рисовать на бумаге, холсте, ткани, а мож­но и на экране компьютера.
Транксрипт:

Изображение пространства 6 А класс Учитель : Ельшина Н. Н.

Мир существует в трех измерениях. Но как передать ощущение пространства на плоской основе бумаге, холсте, дереве ?.. Издавна в живописи применялись разные способы для изображения пространства и положения предметов относительно друг друга.

В Древнем Египте, к примеру, художники старались передать максимальное количество информации. Поэтому лица людей они изображали в профиль, а глаза - в анфас. Туловище тоже рисовали в анфас, а ноги и руки - в профиль.

Визуальный язык, применяемый сегодня, был создан в эпоху итальянского Возрождения. Его суть заключается в изображении сцен или предметов так, будто на них смотрят из одной определенной точки. Это одноточечная перспектива. Не так давно многие художники намеренно отказались от нее. К примеру, Сезанн разделял пространство на основные плоскости и фигуры, не сохраняя фиксированной точки обзора.

Сезанн

сезанн

Кубисты пошли еще дальше, одновременно изображая несколько плоскостей предмета.

Кубисты

Кубисты

Размер предметов Чем меньше предметы, тем они находятся дальше от нас. Чем больше - тем ближе. Поэтому, рисуя три одинаковых дерева, " уходящих вдаль ", помните, что они должны быть разных размеров. Тогда зритель автоматически предположит, что самое маленькое дерево растет дальше, чем самое большое.

Ha этой удивительной картине пространственные характеристики уступают первенство абстрактным и декоративным элементам. Но есть здесь и ключ к разгадке. Белая лошадь, вырезанная на склоне меловой горы, больше, чем настоящая лошадь в поле. Однако мы понимаем, что она находится дальше просто потому, что ее нарисовали высоко и близко к горизонту.

Соотношение между изображением и рамой Соотношение между изображением и рамой также наводит на мысль о расположении предмета в пространстве. Если предмет занимает практически всю поверхность картины, выходя даже за пределы рамы, создается впечатление, что он находится очень близко. ( Вспомните о дереве, ветки которого стучат в окно.) И наоборот, если предмет занимает только центральную часть картины, зрителю кажется, что он находится далеко. Небольшой размер дерева тоже усиливает ощущение расстояния.

Соцветия подсолнуха занимают почти всю поверхность картины. Именно поэтому зрители твердо уверены, что цветы находятся очень близко. Очевидная разница в размере соцветии на первом и втором плане создает ощущение удаления. Годфри Тонкс. " Подсолнухи ", уголь, цветная тушь и пастель, 55 X 75 см.

Наложение или вставка Если предметы расположены почти друг за другом, рисуйте их так, чтобы они частично перекрывались. На рисунке внизу мы видим три целых дерева, которые стоят друг за другом. Но их можно изобразить и как три примыкающие друг к другу фигуры : одно целое дерево и две половинки. Это доказывает, что мы безоговорочно ( пусть даже неосознанно ) принимаем условности и попросту не замечаем трех примыкающих фигур.