Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Подготовила учитель-дефектолог МКДОУ 85 Илюшина Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтобы развивать мелкую моторику рук, а вместе с ней и головной мозг, ребенку нужно совершать простые движения пальцами. В этом деле вам помогут игры с.
Advertisements

Развитие высших психических функций « Вставь пропущенную картинку » Презентация воспитателя МБДОУ МО « Детский сад 76» Смыковой Ирины Львовны г. Краснодар.
Развивающая игра со счетными палочками Подготовила Нейман Любовь Павловна Презентация.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
История педагогики об игре дошкольников « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.
Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Игровые технологии.
«Игра в жизни ребенка» Презентация к родительскому собранию В средней группе МДОУ «Детский сад 66» г. Саранск Подготовила: Пискунова Татьяна Владимировна,
«Игра в жизни ребенка» Презентация к родительскому собранию в группе раннего возраста Яблонька Подготовила: Жирикова Елена Алексеевна 2017 год.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ Данная игра поможет малышам освоить пространственные понятия, научиться правильно употреблять предлоги, разовьет зрительное восприятие.
«Игра в жизни ребёнка» Консультация для родителей Подготовили воспитатели: Ретюнская Т.Ю., Тесленко Е.С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Математическая игра, как средство интеллектуального развития дошкольников Работу выполнила: Ключкина Оксана Владимировна- воспитатель группы «Бабочка»
Родительское собрание на тему:«Игра в жизни ребенка». Автор: Ермолаева М.В., воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.- д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников». Презентацию подготовила Старший воспитатель.
Транксрипт:

Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Подготовила учитель-дефектолог МКДОУ 85 Илюшина Е.В.

Для дошкольника игра – это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский)

Представляем Вашему вниманию игры, сделанные своими руками, по формированию элементарных математических представлений по разделу «Количество и счет», «Геометрические фигуры».

Игра «Узнай цифру на ощупь» (Вариант 1 – цифры из бархатной бумаги наклеены на картон).

Вариант 2 – цифры 1-10 вырезаны из плотного картона

Цель игры: Развитие кинестетического восприятия; Закрепление знания наглядного образа цифр; Закрепление знания числового ряда; Развитие навыка прямого и обратного счета в пределах 10; Развитие образного мышления.

Описание игры: Ребенок закрывает глаза, (либо глаза можно завязать платком), затем взрослый предъявляет по одной цифре, предлагает обследовать и назвать их. После этого ребенок выкладывает цифры по-порядку, считает в прямом и обратном порядке

Антон и Артем угадывают цифры.

Игра «Узнай фигуру на ощупь».

Цель игры: Развитие кинестетического восприятия; Закрепление знания наглядного образа геометрических фигур, их названия; Развитие образного мышления.

Игра «Сосчитай на ощупь». Кристина и Маша считают пуговицы на ощупь.

Цель игры: Развивать навык тактильного восприятия; Формировать навык количественного счета.

Игра: «Запоминай-ка».

Цель игры: Эта игра поможет развить внимание, память, а также навыки счета. Для нее необходимы две карточки (разделенных на 9 квадратов) и два набора пуговиц (18 штук попарно одинаковых).

Один игрок ведущий, он раскладывает на своем поле несколько пуговиц. Второй игрок запоминает. Затем поле накрывается платком, и второй игрок на своем поле должен разложить пуговицы так же, как у ведущего. Сначала можно тренироваться на небольшом количестве пуговиц, добавляя их постепенно.

Игра: «Цифры на шнурочке»

Цель игры: 1. Способствовать развитию мелкой моторики рук с помощью шнуровок. 2. Развивать навыки счета. 3. Учить соотносить цифру с количеством предметов (отверстий). 4. Учить соотносить количество предметов (отверстий) с соответствующей цифрой.

1. Посчитать точки и соотнести их с цифрой на карточке. Усложнение игры: продеть шнурочек через отверстия, одновременно считая их и также соотнести с цифрой на карточке. 2. Прошнуровать карточки от 0 до 5, от 0 до 10, от 3 до 7 и т. д., соединив их между собой. 3. Соединить карточки между собой по порядку, продевая шнурочек через каждое отверстие на карточке и считая эти отверстия. Варианты игры:

Игра «Посади бабочку на цветок».

Цель: закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, соотносить количество с цифрой.

Пример сначала мы читаем, потом решать мы начинаем.

Игра «Самолеты в облаках».

Облака повеселели, Шубки белые одели И в неведомые дали Как лошадки поскакали По небесному ковру, Развлекая детвору.

Игра «Выложи узор».

Цель: формирование и закрепление математических представлений дошкольников Задачи: Способствовать развитию умения находить заданную фигуру по нескольким признакам (форма, цвет, размер, число) Развивать умение работать по алгоритму, способность работать в уме

Ход игры: Детям раздается карточка с числовым рядом (числа двузначные) : первая цифра означает форму, а вторая – цвет. В соответствии с тем или иным числом дети берут геометрические фигуры и выкладывают «геометрические бусы». В зависимости от возраста и решаемых задач признаки могут меняться и их количество увеличиваться. Данные игры могут использоваться в качестве демонстрационного и раздаточного материала в, а также при и индивидуальной работе с детьми.

Спасибо за внимание!