МКОУ Новожизненская ООШ «Использование приемов метода моделирования на уроках математики в 1 классе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
или = или = … … … … < 1412 > = > … …
Advertisements

Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Реализация принципа опоры на предметную деятельность на уроках в младших классах учитель Голубева Н.Н. Педагогический совет.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Урок-проект во 2 классе Тема: «Наши странички в учебнике математики». Работу выполнила: Головчак Ирина Ивановна учитель начальных классов МКОУ Кумылженская.
Мастер – класс Степановой М.Н., учителя математики и физики МБОУ «СОШ 14» имени А.М. Мамонова Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физике.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Работа над задачей как средство формирования универсальных учебных действий.
Тема: Моделирование задач. Цели занятия 1. Учить моделировать задачи 2. Развивать логическое мышление и пространственное воображение, математическую речь.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Внедрение современных технологий в образовательный процесс начальной школы Системно - деятельностный подход.
Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.
Развитие логического мышления при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач.
1 Моделирование на уроках математики при решении текстовых задач как средство формирования универсальных учебных действий на уроках математики при решении.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
Развивающее обучение: что это такое?. Мой ребенок идет в школу !?! СтрахиОжидания Успешность ребенкаТрудности в обучении.
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Транксрипт:

МКОУ Новожизненская ООШ «Использование приемов метода моделирования на уроках математики в 1 классе»

Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позволило по-новому выстраивать школьное образовательное пространство. Возникает вопрос: как обучать в новых условиях? Известно, что формирование любых умений возможно только в деятельности. Системно-деятельностный подход - это методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Поэтому обучение организовываю так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие, уроки строю по технологии деятельностного метода обучения. Ставлю следующие цели урока: Содействовать развитию мыслительных операций. Воспитывать самостоятельность, желание учиться; формировать умение сотрудничать.

Работая по учебнику М. И. Моро, я пришла к выводу, что высокий теоретический уровень содержания программы, новые требования к формированию умственных действий требуют применения наиболее эффективных методов и приёмов обучения. Одним из них, я считаю, является метод моделирования. Он позволяет развивать внимание, абстрактное и образное мышление, овладевать основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения.

Что же такое моделирование? «Моделирование – это метод опосредованного познания, при котором изучается не интересующий нас объект, а его заместитель (модель), способный замещать его в определённых отношениях и дающий при этом новую информацию об объекте» (Л.М.Фридман).

Считаю, что моделирование делает учебную деятельность более осмысленной и продуктивной, поэтому стараюсь, чтобы учащиеся самостоятельно научились строить модели, отражая различные отношения и закономерности.

Наиболее доступным для учащихся 1 класса является предметный и графический язык. Учебник математики М.И.Моро предполагает использование метода моделирования.

С первых дней занятий в школе на уроке математики ребенок встречается с задачей. Чтобы облегчить решение текстовой задачи, мы учимся строить вспомогательные модели. При этом используются такие операции мышления, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.

Представлю несколько примеров использования приёмов метода моделирования, Вещественные (или предметные) модели текстовых задач. Они обеспечивают физическое действие с предметами. Учащиеся использовали свои поделки =7 (присчитывали по 1) =0 (отсчитывали по 1)

Моделировали ряд чисел в виде паровозика. (Вопрос: правильны ли номера вагончиков ?)

Представляли сюжет задачи разного рода инсценировками.

Графические виды моделей включают в себя: рисунок, схему, чертёж. В 1 классе, конечно, больше использую схему. Сначала мы рассматривали готовые рисунки и схемы в учебнике ( 1 ч., стр.29)

Затем учились рисовать на планшете схемы задач, которые сами придумывали.

2 ч., стр.7, 4 Оля старше Вани, но моложе Коли. Кто из них старше? Моложе всех? Для решения данной задачи мы использовали отрезки, обозначая рост детей.

2 ч,стр.17, 2 В доме живут две семьи. В первой семье двое детей, а во второй – на 3 ребенка больше. Сколько детей во второй семье? Сколько всего детей живет в этом доме? Учащиеся с удовольствием обозначают количество детей кружочками разного цвета, а затем отвечают на вопросы задачи.

2 ч,стр.71 2 В баке машины было 9 л бензина. При заправке в бак залили еще 10 л бензина. На поездку в город израсходовано 10 л бензина. Сколько литров бензина осталось в баке? Сначала мы нарисовали бак для бензина, потом показали 9 л,которые были в баке. Затем показали 10 л, которые залили в бак.Штриховкой изобразили израсходованный бензин.

2 ч., стр.71, Тыкву массой 6 кг нарезали на куски. Одна покупательница взяла 2 кг тыквы, другая – 1 кг. Сколько килограммов тыквы еще не продано? Для этой задачи можно было нарисовать тыкву, а можно было обвести круг. Затем мы разрезали «тыкву» на несколько частей.Обозначили кусок весом 1 кг, кусок весом 2 кг и вопросом, что еще не продано.

Эта задача может иметь другую модель, т.е. ученику представляется возможность выработать свою схему.

2 ч, стр.93,12 В гараже стояло 15 машин. Утром 5 машин выехали из гаража, а к вечеру 3 вернулись. Сколько машин стало в гараже? Учащиеся изобразили гараж, показали, сколько машин стояло. Стрелочкой показали, что 5 машин уехало. Стрелочкой в обратном направлении показали, что 3 машины вернулись.

При организации урока учитываю принцип психологической комфортности, поскольку мотивация к учебной деятельности в 1 классе может быть достигнута только при условии ее благоприятного сопровождения.

Спасибо за внимание !