Использование возможностей информационно- коммуникативных технологий при обучении по ИОСО на уроках биологии Автор: учитель биологии МБОУ «Ойская СОШ» Данилова В.П.
Применение компьютерных моделей при обучении по ИОСО способствует повышению эффективности урока, наглядности преподавания, интереса учащихся к предмету, осознанности в овладении программным материалом.
Использование компьютерных моделей при разных режимах применения компьютерной техники на уроке Характер модели (некоторые примеры) Демонстрационн ый режим (1 компьютер, мультимедийным проектором) Индивидуальный (1-2 компьютера) групповой режим (компьютерный класс) Иллюстративный (полирибосома, коленный рефлекс) Демонстрация динамических моделей является достаточно эффективным приемом иллюстрации нового материала, его закрепления и актуализации на последующих уроках. работа с отдельными учащимися (простейшие индивидуальные задания на невысокий балл). используется для повторения и/или закрепления материала.
Характер модели (некоторые примеры) Демонстрационны й режим с мультимедийным проектором Индивидуальный (1-2 компьютера) групповой режим (компьютерный класс) Обучающий (Жизненный цикл грибов, Репликация ДНК, митоз) (при изложении нового материала и/или его закреплении). Теоретический материал, про иллюстрированный моделями, используется как основа для индивидуального задания. заданий разной степени сложности – от простого описания процесса или явления до ответов на сложные теоретические вопросы к модели Экспериментальн ый (Годичные кольца) при подведении итогов лабораторной работы с целью демонстрации правильных результатов и допущенных ошибок. лабораторная работа с учениками которые отсутствовали на общей работе в компьютерном классе или получили неудовлетворительную оценку. лабораторная работа по заранее подготовленным инструктивным карточкам и с заполнением отчетов
Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а наоборот, делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.
Использование ИКТ на уроках биологии открывает широкие возможности: структурирование большого объема информации, вовлечение учащихся в учебную деятельность.
Учебное занятие « Развитие жизни на Земле» План: 1 блок. Поиск информации, используя разные источники ее получения.получения 2 блок.Определение исходного уровня знаний. Оформление презентаций. 3 блок. Защита проектов в виде компьютерных презентаций презентаций 4 блок.Тестирование.Закрепление. Рефлексия.
использует образовательные Web-квесты по различным темам: Условия для прорастания и жизни семян. Используется первая часть квеста при закреплении изученного материала. История земледелия. Возможна интеграция с историей. Например, «Путешествие в средневековую деревню». Характеристика семейств растений отдела покрытосеменных. Возможно изучение новой темы по группам, в парах сменного состава, с заполнением сравнительной таблицы.
Уроки- презентации Грибы Решение генетических задач Взаимоотношение организмов Конструктор диаграммы цветка
. Контроль и самоконтроль учебной деятельности Тестирование использование материалов ЦОР, библиотеки электронного пособия физикон просвещение.ЦОР