Елисеева Т.В., Ли А.В. - учителя математики НИШ Цель мастер-класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Advertisements

Построение системы критериального оценивания как реализация требований ФГОС ООО Прохорова О.Л., учитель русского языка МБОУ СОШ 129 г. Екатеринбург.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Построение системы критериального оценивания в начальной школе как реализация требования ФГОС НОО Патрикеева И.Е., директор ГОУ Прогимназия
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Тема семинара: Критериальное оценивание как новая технология в современной школе Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания,
Международные технологии оценивания. PISA Programme for International Student Assessment - осуществляется OECD Цель : оценка грамотности - математической.
Учебная деятельность Учебная мотивация Учебная задача Учебные действия Контроль, переходящий в самоконтроль Оценка, переходящая в самооценку.
Тема: Оценивание обучения, оценивания для обучения Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания, подвести учителя к пониманию.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
О подходах к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Крылова Светлана.
Компетентностный подход и инновационные образовательные технологии Материалы программы ПК «Инновационные образовательные технологии», Разработчик Е.А.Суханова,
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
МОУ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА13» Анализ реализации муниципального проекта « Совершенствование структуры урока как фактор обеспечения включенности каждого ребенка.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Критическое мышление математика в начальной школе.
«Критериальный подход к оцениванию самостоятельных учебных исследований учащихся» Критериальная система оценивания.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРИНЦИПОВ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОГО УСПЕХА УЧАЩИХСЯ О.Е. Подоляко, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Транксрипт:

Елисеева Т.В., Ли А.В. - учителя математики НИШ

Цель мастер-класса

Оцените работу соседа

Дескрипторы Баллы 1. Животное изображено по центру 1 2. Животное изображено полностью 1 3. Сходство рисунка с реальным животным 2 4. Четко прорисованы все части тела животного 2 5. Животное изображено в своей среде обитания 1 6. Рисунок выполнен в цвете 2 7. Рисунок выполнен аккуратно 1

баллы Оценка 0 – 42 5 – 63 7 – Совпала ли ваша вторая оценка с первой?

Перечислите достоинства и недостатки традиционной системы оценивания (пятибалльной) Насколько объективно оценивание учащихся по пятибалльной системе оценивания?

Оценивание как обучения Оценивание обучения Оценивание для обучения Учебная программа Учение и преподавание Оценивание Наши ученики и педагоги ставят свои собственные цели обучения Наши ученики и педагоги практикуют самооценивание и партнерское оценивание Наши ученики и педагоги определяют и формулируют свои собственные учебные результаты Наши ученики, педагоги и родители имеют ясное представление о результатах обучения Наши ученики и педагоги получают своевременную обратную связь о качестве своей работы и о том, как её улучшить Наши ученики и педагоги полностью включены в принятие решений и выборе того, кто им может помочь Педагоги используют в ежедневной работе широкий перечень учебных результатов, чтобы отслеживать прогресс учеников Педагоги обсуждают достижения в собственной школе и сотрудничают с другими школами Педагоги используют информацию оценивания для отслеживания прогресса результатов и планирования

Дескриптор – описание уровней достижения конкретного балла Рубрикатор – подробное описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов

Знание/понимание, применение, критическое мышление и исследование (матем) Аудирование, Чтение, письмо, говорение (каз/иностр.языки, нач.шк.) Знание/понимание, применение, техники и приемы, коммуникации и рефлексия (физ- ра) … др.предметы

Перевод баллов в оценку 5 баллов – «2», 6 баллов – «3», 7-8 баллов – «4», 9-10 баллов – «5» «2»«3» «4»«5» 0-50%51-74%75-89%90-100%

Критерий Описание Знание и понимание Знать и воспроизводить конкретные факты, информацию и описания, демонстрировать понимание путем правильного воспроизводства, прогнозирования или объяснения информации в соответствии с целями обучения учебной программы в разрезе классов и предметов. Применение Использовать и применять информацию и ранее полученные знания в новом или незнакомом контексте и ситуациях. Демонстрировать знание, понимание и навыки, путем их применения в учебной деятельности. Способами демонстрации применения знаний являются практическая работа, эксперименты, проектные работы, решение проблем, создание новых и/или различных продуктов в соответствии с целями обучения учебной программы в разрезе классов и предметов. Критическое мышление и исследование Формировать суждения, которые вытекают из источников, анализ, синтез и оценка информации. Демонстрировать способность сбора информации и/или результатов и правильной интерпретации путем анализа в соответствии с целями обучения учебной программы в разрезе классов и предметов. Исследовать предположения посредством правильного сбора и использования данных, оценивать и делать собственные выводы. Демонстрировать способность размышлять над сделанными выводами в соответствии с целями обучения учебной программы в разрезе классов и предметов. Коммуникаци я и рефлексия Представлять информацию, факты, мысли и мнения в устной и письменной форме в соответствии с целями обучения учебной программы в разрезе классов и предметов. Демонстрировать способность слушать сообщения, представленные другими, и реагировать соответствующим образом. Вести обсуждение с другими, понимая их точку зрения, объясняя свою точку зрения и затем приходить к общему пониманию. Размышлять над мнениями, мыслями и событиями и делать суждения и принимать решения или совершать действия в результате размышлений.

Критерии Описание Аудирование Понимать содержание различных источников аудирования и видов текста, используя различные стратегии аудирования в соответствии с целями обучения учебной программы в разрезе классов и предметов. В начальной школе будет направлено на развитие навыков распознавания слов и основных фраз и на соответствующее реагирование. Чтение Понимать содержание различных видов текста для чтения, используя различные стратегии чтения в соответствии с целями обучения учебной программы в разрезе классов и предметов. В начальной школе будет направлено больше на развитие навыков сопоставления форм и букв. Письмо Создавать различные письменные тексты с упоминанием деталей и событий в соответствии с целями обучения учебной программы в разрезе классов и предметов. В начальной школе будет направлено на развитие навыков моторики, например, создание форм букв. Говорение Грамотно и эффективно использовать официальные, разговорные и специфические стили речи в соответствии с целями обучения учебной программы в разрезе классов и предметов. В начальной школе будет направлено на развитие навыков воспроизведения слов и основных фраз.

Критерии Описание Знание и понимание Знать и воспроизводить конкретные факты, информацию и описания, демонстрировать понимание путем правильного воспроизводства, прогнозирования или объяснения информации в соответствии с целями обучения учебной программы в разрезе классов и предметов. Применение Использовать и применять информацию и ранее полученные знания в новом или незнакомом контексте и ситуациях. Демонстрировать знание, понимание и навыки применяя то, чему обучили в предоставленном учебном контексте. Способом демонстрации применения знаний является использование полученных знаний на практике. Техники и приёмы Демонстрировать соответствующую технику, процедуры, практические умения по предмету, включая взаимосвязанное планирование, выполнение и оценку во время выполнения задания в практической деятельности. Коммуникация и рефлексия Представлять информацию, факты, мысли и мнения в устной и письменной форме в соответствии с целями обучения учебной программы в разрезе классов и предметов Демонстрировать способность слушать сообщения, представленные другими, и реагировать соответствующим образом. Вести обсуждение с другими, понимая их точку зрения, объясняя свою точку зрения и затем приходить к общему пониманию. Размышлять над мнениями, мыслями и событиями и делать суждения и принимать решения или совершать действия в результате размышлений.

A Знает и применяет основное свойство пропорции 1 B Понимает, какие величины являются прямо пропорциональными, обратно пропорциональными 1 C Умеет распознавать, и решать задачи, связанные с прямой и обратной пропорциональностями. 1 C Уметь находить рациональные способы решения 1

A Знает формулу площади круга 1 В Правильно найдены площади кругов 1 С Правильно найдена площадь кольца 1 D Умеет представлять информацию и решение задачи в четкой и лаконичной форме, правильно оформлять задание, грамотно записывать результат, соответствующий условию задачи 1

Работа в группах: Выберите задание по какой-либо теме своего предмета и составьте дескрипторы.

Критериальное оценивание «плюсы» Критериальное оценивание «минусы»

Критериальное оценивание «плюсы» Критериальное оценивание «минусы» Снижение тревожности Трудоемкость (на первом этапе) Сравнение собственных достижений с эталоном Издержки адаптационного периода Объективность Прозрачность Единство требований Многогранность Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля

Стимулирование ответственности учащихся за образовательные результаты Определение границ знания-незнания Определение направления коррекционной работы Оценивание личной динамики учащихся Мотивирование учащихся к обучению Формирование действий контроля и оценки

Не скупиться на похвалу. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Ставить перед ребенком только конкретные цели. Не ставить перед первоклассником несколько задач одновременно. Учитель! Начни с собственной самооценки. Главное качество всех видов оценки – содержательность (критериальность).

достижение полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

Спасибо за внимание!