ФГТ обеспечивают реализацию основной программы ФГТ устанавливаются органом федеральной исполнительной власти
ПРС (предметно-развив. среда) Сертификация Безопасность материалов и оборудования Детская игра (с/р, игра с правилами, п/и и т.д.) Игрушка Виды деятельности Объекты исследования Образно-символический материал Нормативно-знаковый материал
Пед. коллектив Родители Органы управления всех уровней Органы осуществляющие контроль Органы осуществляющие подготовку специалистов Органы осуществляющие повышение квалификации
Функция сохранения единого образовательного пространства Функция гуманизации дошкольного образования Функция защиты ребенка от некомпетентных пед. воздействий Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования Критериально-оценочная функция
Материалы и оборудования должны создавать оптимально насыщенную ПРС Материалы и оборудования подбираются сбалансировано
Полифункционалность среды Трансформируемость среды Вариативность Учет по ролевой специфики Учет принципа «интеграции»!!!!!! Качественность подбора материала Наполняемость материала
Три части ПРС: Зона для спокойной деятельности Зона для деятельности, связанной с экстенсивным(активным) использованием пространства Рабочая зона (все части, в зависимости от конкретных задач момента, должны обладать возможностями изменяться по объему. Обозначены для детей метками)
содержание 1-я мл. гр 2-я мл. гр средняя старшая подготовительная Игровая деятельность Худ.эст. Развитие+++++ Споривный центр (уголок) Эколого-валеолог. Воспитание +++ Театральный уголок Уголок работы с родителями Игровой участок на для прогулки Основная документация Выносной материал +++++
Тип материала наименование Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Куклы крупные, средние, мягкие животные, набор кукол би-ба-бо, набор масок сказочных героев…… Игрушки- предметы оперирования Набор крупной чайной посуды, кухонной, ведерки, набор «овощи и фрукты», автомобили…. Маркеры игрового пространства Кукольный уголок ( мебель среднего размера), магазин… Поли-функциональные материалы Объемные модули, крупный строительный набор, предметы-заменители…… Материалы для игр с правилами Шары, воротца, кегли, мячи. Настольные игры: «Поймай рыбку»……
Тип материала наименование Художественное творчество рисование – Лепка – Аппликация- Конструирование- Цветные карандаши, набор фломастеров, гуашь, кисти, емкости для промывания кисти, салфетки из ткани, подставки для кистей, бумага различной плотности, цвета и размера Глина, пластилин, доски 20*20, печатки для нанесение узора на вылепленное изделие, салфетка для вытирания рук в ходе работы Готовые формы для выкладывания и наклеивания, щетинные кисти, пластины, на которые кладутся фигуры для намазывания, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги Строительный материал, конструктора
Тип материала наименование Объекты и.д.Пирамидки, объемные вкладыши, матрешки, объемные г.ф., мозаика, шнуровки…. Образно-символические Наборы предметных картинок, парные картинки, разрезные на 2-4 части, сюжетные картинки…
Тип оборудования наименование Для ходьбы Коврики и дорожки массажные, кубы деревянные, обруч большой, доска сребристой поверхностью…. Для прыжков Куб деревянный (ребро 20 см.), мяч- попрыгун, обруч малый…. Для катания, бросания, ловли Кегли, мешочки грузом, мяч резиновый…. Для ползанья и лазанья Лабиринт, полукольцо мягкое… Для ОРУЛента цветная, мяч массажный, палка гимнастическая короткая, флажки….
Развивающая среда в ДОУ Предметно-развивающая среда в ДОУ является частью работы дошкольных педагогов, которые преследуют задачу создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Окружающая среда рассматривается как возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности. Предметно-развивающая среда в ДОУ - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития
.....ребенок - самостоятельная душа, и она пришла прожить свой опыт, и задача родителей заключается в том, чтобы создать необходимые условия и наибольшую свободу для приобретения опыта.