Развитие логического мышления у учащихся Выступление Е. Н. Бабак учителя начальных классов МОУ СОШ 63 г. Краснодара МОУ СОШ 63 г. Краснодара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Advertisements

1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. План. 1.Бытие и познание. 2.Познаваемость мира как философская проблема. 3.Познание как деятельность. 4.Чувственное познание.
Развитие мышления на логопедических занятиях учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида. Учитель-логопед Климченко С.Р.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Методы, применяемые в естествознании
Понятие - это отражение существенных признаков предметов (объектов) окружающего мира и взаимосвязи между ними. знание понятие представление восприятие.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Психология мышления. Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПОЗНАНИЕ Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о.
Методы познания химии Метод (от греческого слова «методос» путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического.
Виды и методы познания. Обыденно- практическое Религиозное МифологическоеХудожественное Научное Научное познание - высший вид познавательной деятельности.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР ? 2 ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ ПЕССИМИСТЫ- ОТРИЦАЮТ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. ОПТИМИСТЫ- МИР ПОЗНАВАЕМ.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Мышление. Виды мышления.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ. Учитель начальных классов Родыгина Наталья Александровна.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Транксрипт:

Развитие логического мышления у учащихся Выступление Е. Н. Бабак учителя начальных классов МОУ СОШ 63 г. Краснодара МОУ СОШ 63 г. Краснодара

Ключом ко всякой науке является вопросительный знак. О. Бальзак

Основные мыслительные операции: сравнение; абстрагирование; конкретизация; классификация; систематизация; обобщение.

Сравнение (позволяет выявить свойства изучаемых предметов) по признакам (форме, цвету, объёму); по закономерностям (в расположении фигур); по выявлению исключений и т.д.

Обучение приёмам абстрагирования (мысленное отвлечение от ряда сторон и признаков изучаемого объекта и выделение тех признаков, которые нужны в зависимости от цели изучения): Первоначальный анализ предметов; Применение принципа перехода от простого к сложному; Выделение общих закономерностей.

Обучение классификации, систематизации и обобщениям (группировка предметов по частным признакам в соответствии с теми или иными познавательными, учебными целями) Основные этапы: предметная деятельность по выявлению свойств изучаемого объекта; абстрагирование от конкретных физических критериев; анализ наиболее общих свойств; ознакомление с частными проявлениями этих свойств.

Единство чувственного и логического познания в процессе обучения (отражение действительности в ощущениях, восприятиях и представлениях) схематическая наглядность; моделирование действий; осознанное применение ЗУН в постоянно меняющихся ситуациях.

Смысл нельзя дать, его нужно найти. Конфуций