Развитие логического мышления у учащихся Выступление Е. Н. Бабак учителя начальных классов МОУ СОШ 63 г. Краснодара МОУ СОШ 63 г. Краснодара
Ключом ко всякой науке является вопросительный знак. О. Бальзак
Основные мыслительные операции: сравнение; абстрагирование; конкретизация; классификация; систематизация; обобщение.
Сравнение (позволяет выявить свойства изучаемых предметов) по признакам (форме, цвету, объёму); по закономерностям (в расположении фигур); по выявлению исключений и т.д.
Обучение приёмам абстрагирования (мысленное отвлечение от ряда сторон и признаков изучаемого объекта и выделение тех признаков, которые нужны в зависимости от цели изучения): Первоначальный анализ предметов; Применение принципа перехода от простого к сложному; Выделение общих закономерностей.
Обучение классификации, систематизации и обобщениям (группировка предметов по частным признакам в соответствии с теми или иными познавательными, учебными целями) Основные этапы: предметная деятельность по выявлению свойств изучаемого объекта; абстрагирование от конкретных физических критериев; анализ наиболее общих свойств; ознакомление с частными проявлениями этих свойств.
Единство чувственного и логического познания в процессе обучения (отражение действительности в ощущениях, восприятиях и представлениях) схематическая наглядность; моделирование действий; осознанное применение ЗУН в постоянно меняющихся ситуациях.
Смысл нельзя дать, его нужно найти. Конфуций