Психологические особенности детей с синдромом Дауна Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Легкая у мственная о тсталость F -70 Составила учитель трудового обучения Иванова Т.Г.
Advertisements

Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
Дифференциальная диагностика детей с ОНР и другими нарушениями.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
Создание модели интеллектуально- познавательной деятельности детей дошкольного возраста Педсовет 3.
Нарушено формирование всех компонентов речевой системы: - нарушено звукопроизношение - нарушен лексико-грамматический строй - отмечается бедность словаря.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Познавательная деятельность детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Это Я! Психологический портрет ребёнка 3-4лет З.С.Клинникова Педагог-психолог МАДОУ 7 «Семицветик»
Эффективная работа логопеда с детьми с общим недоразвитием речи будет во взаимосвязи со специалистами ДОУ: Музыкальными руководителями Музыкальными руководителями.
Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Ведущий симптом.
Подготовила педагог-психолог МОУ»СОШ 1»г. Емва – Субботина К. В.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»
Педагогическая диагностика как средство развития младших школьников Валентина Максимовна Дурмашева, методист Берёзовского ИМЦ Берёзовка, октябрь, 2010.
Психологические возрастные особенности детей 4-5 лет Групповые результаты исследования интеллектуального развития детей Психологические возрастные особенности.
Психологическая характеристика умственно отсталых детей.
..... Алгоритм работы педагога- психолога в рамках ПМПк.
Транксрипт:

Психологические особенности детей с синдромом Дауна Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова А.С.

Синдром Дауна – хромосомное нарушение, трисомия по 21 хромосоме

Особенности моторики Координация движений нарушена (неловкость походки, движений) Координация движений нарушена (неловкость походки, движений) Движения медлительны, однообразны, невыразительны Движения медлительны, однообразны, невыразительны Трудности переключения с одного движения на другое, невозможность выполнения движения в условно воображаемой ситуации Трудности переключения с одного движения на другое, невозможность выполнения движения в условно воображаемой ситуации Трудности самостоятельного выполнения двигательных упражнений Трудности самостоятельного выполнения двигательных упражнений Повышенная гибкость суставов Повышенная гибкость суставов Грубое недоразвитие тонких дифференцированных движений пальцев рук Грубое недоразвитие тонких дифференцированных движений пальцев рук

Особенности навыков Трудности самостоятельного выполнения действий по самообслуживанию и овладению различными бытовыми навыками Трудности самостоятельного выполнения действий по самообслуживанию и овладению различными бытовыми навыками При выполнении гигиенических процедур, одевании, приеме пищи испытывают трудности в установлении последовательности действий При выполнении гигиенических процедур, одевании, приеме пищи испытывают трудности в установлении последовательности действий Нуждаются в постоянной стимуляции и совместных действиях со взрослым Нуждаются в постоянной стимуляции и совместных действиях со взрослым

Особенности внимания Труднопривлекаемость Труднопривлекаемость Слабая активность внимания Слабая активность внимания Неустойчивость активного внимания Неустойчивость активного внимания Повышенная утомляемость, истощаемость Повышенная утомляемость, истощаемость

Особенности сенсорики Поверхностное глобальное восприятие предметов в целом Поверхностное глобальное восприятие предметов в целом Отсутствие анализа воспринимаемого материала, его сравнение Отсутствие анализа воспринимаемого материала, его сравнение Не дифференцирует основные цвета и оттенки, геометрические фигуры, не называет их Не дифференцирует основные цвета и оттенки, геометрические фигуры, не называет их Замедленный темп при выполнении заданий Замедленный темп при выполнении заданий

Особенности памяти Преобладание механической памяти и непроизвольного запоминания Преобладание механической памяти и непроизвольного запоминания Гипомнезия (уменьшенный объем запоминания) Гипомнезия (уменьшенный объем запоминания) Низкая точность и прочность запоминания словесного и наглядного материала Низкая точность и прочность запоминания словесного и наглядного материала

Особенности интеллектуальной сферы Инертность, стереотипность, узкая конкретность мышления Инертность, стереотипность, узкая конкретность мышления Беспорядочность, бессистемность имеющихся понятий и представлений Беспорядочность, бессистемность имеющихся понятий и представлений Затрудненность операций обобщения, сравнения Затрудненность операций обобщения, сравнения Неумение осмыслить предложенную сюжетную картинку, понять смысл легкого рассказа, сказки Неумение осмыслить предложенную сюжетную картинку, понять смысл легкого рассказа, сказки Предлагаемые задания могут выполнять только при активном взаимодействии со взрослым Предлагаемые задания могут выполнять только при активном взаимодействии со взрослым Неспособность использования приобретенного ранее опыта Неспособность использования приобретенного ранее опыта

Особенности эмоционально- личностной сферы По темпераменту выделяют два типа больных с синдромом Дауна: Эретический (повышенное настроение, легкая возбудимость, плохо тормозятся, непоседливы; такие дети развиваются в своем развитии большего) Эретический (повышенное настроение, легкая возбудимость, плохо тормозятся, непоседливы; такие дети развиваются в своем развитии большего) Торпидный (безразличное настроение, вялые, безучастные к окружающей обстановке, заторможенные) Торпидный (безразличное настроение, вялые, безучастные к окружающей обстановке, заторможенные)

Особенности эмоционально- личностной сферы Относительная сохранность эмоций: страх, гнев, радость Относительная сохранность эмоций: страх, гнев, радость Отсутствие инициативы, самостоятельности Отсутствие инициативы, самостоятельности Непосредственные импульсивные реакции на внешние впечатления Непосредственные импульсивные реакции на внешние впечатления Внушаемость, подражаемость действиям и поступкам Внушаемость, подражаемость действиям и поступкам Одни проявляют негативизм, эгоцентризм, недоброжелательность, чрезмерную аккуратность, другие – ласковы, доброжелательны, добродушны, послушны Одни проявляют негативизм, эгоцентризм, недоброжелательность, чрезмерную аккуратность, другие – ласковы, доброжелательны, добродушны, послушны

Нормально- развивающиеся дети Дети с синдромом Дауна Высшие эмоции: тонкие оттенки переживаний. Эмоции устойчивы и многообразны Могут контролировать эмоциональные проявления, поставив цель, идут к ее достижению. Деятельность носит целе-направленный характер Переживания поверхностные и неустойчивые, подверженные резким изменениям Слабый контроль эмоциональных проявлений Неумение проявить воле- вое усилие, планирование деятельности

Благодарю за внимание!