Символизм – литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Объединяющим началом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа Ученицы 9 класса «А» Евлаховой Елены Март 2012г. АКМЕИЗМ.
Advertisements

Акмеизм (от греч. akme высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся.
«Серебряный век» русской литературы Составила: Темырова Эльеста Васильевна, Ученица 11 класса МОУ «Большегондырская СОШ»
Акмеизм Предпосылки «Преодоление» символизма Преемственная связь с символизмом «Бунт» на «Башне» В. Иванова.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Акмеизм Акмеизм (от греч. akme высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) одно из модернистских течений в русской поэзии начала XX века,
Тема проекта: Символизм как литературное направление модернизма Выполнили ученики 11 классов совместно с учителем Журухиной Е.И. совместно с учителем Журухиной.
Серебряный век. Ведь это все русские поэты не на вчера, не на сегодня, а навсегда. Такими нас не обидел Бог. О. Мандельштам.
Акмеизим (от греч. «akme») - Название литературного модернистского направления в русской поэзии начала ХХ века. Знакомство с теримином.
Основные традиции поэзии серебряного века поэзии серебряного века.
Презенгтация Серебряныйвек русской поэзии ОпалеваЛ.Л.
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
Акмеизм Акмеизм (от греч. akme высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, острие) одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов,
Дорогие ребята ! Мы шагаем в проект «Среди миров».
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ РАСЦВЕТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой,
Символизм «Старшие символисты»: Д. С. Мережковский З. Н. Гиппиус В. Я. Брюсов К. Бальмонт Ф. Сологуб.
«Серебряный век» русской поэзии - сложное культурное явление, проявившееся в русской философской мысли, разных видах искусства, а прежде с литературе,
Я мечтою ловил уходящие тени… К.Д. Бальмонт. Это эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической.
Философские истоки символистов в России. Возникновение русского символизма История русского литературного символизма началась с почти одновременного возникновения.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ: Сентиментализм Классицизм Романтизм Реализм Символизм Акмеизм Футуризм.
Транксрипт:

Символизм – литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Объединяющим началом такого единства виделось искусство, «земное подобие творчества божественного». Ключевым понятием символизма является символ – многозначное иносказание, содержащим в себе перспективу безграничного развертывания смыслов. Представители «старших символистов»: В.Брюсов, З.Гиппиус, Д.Мережковский, К. Бальмонт, В. Сологуб. Представители «младших символистов»: В. Иванов, А.Белый, А. Блок, В. Соловьев.

Акмеизм (от греч. akme высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) одно из модернистских течений в русской поэзии х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма. Основные принципы акмеизма: освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; стремление придать слову определенное, точное значение; предметность и четкость образов, отточенность деталей; обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре». Поэты-акмеисты: А. Ахматова, Н. Гумилев, С. Городецкий, М. Зенкевич, О. Мандельштам, В. Нарбут, Г. Иванов, В. Шилейко.

Лирический герой стихотворения с самого начала оказывается в незнакомой местности. Пейзаж подчеркнуто урбанизирован: Шел я по улице незнакомой И вдруг услышал вороний грай, И звоны лютни и дальние громы, Передо мною летел трамвай. Как я вскочил на его подножку, Было загадкою для меня, В воздухе огненную дорожку Он оставлял и при свете дня.

Мистический трамвай, и "звоны лютни", и "дальние громы", и "огненная дорожка" приобретают в данном контексте особый смысл. Воспринимать не метафорически, а буквально. Перед нами мистическое чудовище, появление которого сопровождается криком ворон, то есть традиционным знаком рока и опасности. Лирический герой сознательно идет навстречу опасному и неведомому. Это соответствует жанру баллады, в котором написано стихотворение. Сочетание двух жанров (баллады и видения) - драматизм сюжета, прерывистости повествования, "страшного", недосказанного, романтически-таинственного (баллада), соседство всего этого с мистическими прозрениями и странствиями, с погруженностью в не вполне материальный мир (видение).

Казнь "прежнего воплощения" лирического героя - ступень на пути в некую "Индию Духа"… И вот вся жизнь! Круженье, пенье, Моря, пустыни, города, Мелькающее отраженье Потерянного навсегда… Когда же, наконец, восставши От сна, я буду снова я, Простой индиец, задремавший В священный вечер у ручья? Акмеистическая любовь к жизни противоположна индийскому мировосприятию. "Индия Духа" дань европейской традиции.

Мир Машеньки это мир православия. Восхищение православной "твердыней" Исаакиевского собора, и молебен "о здравье Машеньки" свидетельствуют о весьма сильном воздействии православия на героя стихотворения. Любовь лирического героя к России и вера в Бога становятся естественными и необходимыми. Сравнение Медного Всадника у Гумилева с пушкинским "кумиром на бронзовом коне" У Пушкина Всадник несет в себе огромную тяжесть, он способен сокрушить на своем пути все. У Гумилева: И сразу ветер знакомый и сладкий, И за мостом летит на меня Всадника длань в железной перчатке И два копыта его коня. Медный Всадник - идея монархии.

Символистская картина мира: нематериальная зыбкость и эфемерность художественного пространства стихотворения, символическая многозначность образов. Свобода, понимаемая как свет, исходящий из космоса, знак символистскойго мировидения. Акмеистическая картина мира: акмеистическая любовь к жизни, визуальная дискредитация персонажа, полнота земной любви и полнота связи с миром. Смешивание художественных принципов символизма и акмеизма в поисках нового символистской-акмеистического синтеза.