Экскурсия в музей. Занятие по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я-гражданин России» Подготовила: Рябцева Ирина Анатольевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Гурьева Валерия, обучающаяся в 3 классе Пенской С ОШ Руководитель: Турулина Галина Ивановна, учитель начальных классов. муниципальное казенное.
Advertisements

Викторина «Что мы знаем о музеях?». ВОПРОС: Откуда произошло слово музей, его определение.
Школьный музей Занятие 1 МБОУ СОШ 3 Руководитель школьного музея: Шмойлова Ирина Ивановна.
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Проект «Живая старина» 11 класса 11 класс. Емешевская средняя школа.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
Деятельность школьного музея «Поиск» МБОУ СОШ 4 города Шарьи Костромской области.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
МБДОУ 113 «БУСИНКА». Музей ДОУ – это один из эффективных социальных институтов образовательно- культурного пространства, где воспитаннику можно прикоснуться.
МОУ «Селоядринская средняя общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской Республики.
ФИО участника конкурсаБольшедворская Юлия Константиновна Регион, населённый пунктг.Братск Образовательное учреждениеМОУ «СОШ 42» Контакты г.
Лобачева Любовь Александровна, Директор Черкасовской НШДС.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Открыт при МОУ «Мегорская средняя общеобразовательная школа» - 20 сентября 1990 года. Звание присвоено 14 июня 2000 года, свидетельство Фонд музея.
Маненко Лариса Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 59 ст. Северской, участница краевого конкурса образовательных учреждений казачьей направленности,
ПРОЕКТ «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДА» АВТОР И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: МОЖАРОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОШ 5 г.ХАРЦЫЗСКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
История школьного музея. Воспитать любовь к школе,к родным местам,дать знания о том,чем знаменит родной край,какова его природа,ка- ким трудом заняты.
Моя Родина Краснодарский край МБДОУ1 Учитель- логопед Жгутова Ирина Владимировна, Краснодарский край.
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Транксрипт:

Экскурсия в музей. Занятие по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я-гражданин России» Подготовила: Рябцева Ирина Анатольевна, учитель начальных классов Пенской СОШ Цель: создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанников. Задачи: закрепить понятия «музей», «исторические источники»; сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города; развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ; воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой талантливый народ.

Музейный уголок в читальном зале сельской модельной библиотеки Пенского дома культуры. Музе́й (от греч. μουσεον дом Муз) учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.греч.истории культуры Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, затем, с 18 века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С 19 века присоединилась научно-исследовательская работа, проводимая в музеях. А с шестидесятых годов 20 века началась педагогическая деятельность музеев (специальные проекты для детей, подростков и взрослых).экспонатов искусству науке 18 века здание 20 века

История слободы Пены уходит далеко в прошлое. Предвестником образования слободы послужило развитие событий в Украине во времена Богдана Хмельницкого. Казаки пытались найти убежище от притеснявших их поляков в юж­ных областях России. В 1651 г. Б. Хмельницкий получил разрешение от России на поселение украинских казаков в этих местах. Вольные и гонимые казаки поселялись сюда с целью укрыться от пол­ного уничтожения украинского казачества со стороны Польши. Заселялись казаки у р. Пена, среди лесов, на высоком холме, с которого просматривалась вся округа, здесь же было изо­билие всевозможной рыбы, дикой птицы и разного рода зверей. Первыми поселенцами сл. Пены стали черкасские казаки, вытесненные из Волыни, принесшие сюда с собой свои традиции, обычаи и культуру. В официальных бумагах центрального архива древних актов сл. Пены была зарегистри­рована в 1653 г. как сотня Сумского слободского казачества Белгородской провинции Курского края, хотя выпись из документов судебных учреждений (которые до реформы 1864 выполняли нотариальные функции) показывает, что уже в 1651 году 65 казакам во главе с атаманом, были отмежеваны земли для поселения.

«Вот она какая старина родная» Уголок деревенской избы, украшенной расшитыми рушниками. На столе предметы старинной утвари.

«Кумашный» парадный рушник, ступа для измельчения зерна, коромысло.

Нарядное убранство избы.

Пряльные челноки, старинный утюг – «рубель».

Горшки и плечики для приготовления пищи в печи, на полу - тканый половик.

Прялка для получения нитей из овечьей шерсти.

Старинный музыкальный инструмент – барабан.

Макет коня казака и сабля.

Уголок России – отчий дом. Подборка статей периодической печати о прошлом и настоящем с. Пены.

Герои Великой войны, труженики тыла.

«Пока мы веруем – душа светла» - материал о реставрации Богоявленского храма и восстановлении Вознесенского храма с. Пены.