Этот загадочный мир космос
Государственное бюджетное дошкольное учреждение 93 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Этот загадочный мир космос проект групповой, краткосрочный, творческий Подготовительная группа Выполнила: Громова Тамара Евгеньевна воспитатель ГБДОУ 93 г.С-Пб
Актуальность: Мир космоса необычайно разнообразен и привлекателен. Но представления о нем требуют уточнения и осмысления, так как у детей недостаточный объем знаний о космосе, космонавтах, специализированной технике. Знакомство детей с космосом имеет большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.
Цель проекта: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение; 2. Привитие детям чувства благодарности к человеку за его труд, через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса; 3. Формирование представлений детей о космосе: знакомство детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия»; 4. Формирование интереса к необходимости посещения планетария, музея, библиотеки, выставки космической фотографии; 5. Развитие эмоциональной отзывчивости и стремления выражать свое отношение к окружающему миру; 6. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к космосу, память, связную речь. 7. Развитие умения планировать свои действия, достигать определенной цели; 8. Активизация родителей к подбору информации для детей и участие в совместных досуговых мероприятиях.
Участники проекта - Воспитанники ГБДОУ 93: дети 6 – 7 лет (группа «Колобок») - Педагоги ГБДОУ 93: воспитатели и учитель-логопед. - Родители. Сроки проведения: две недели - с по
Форма проведения: в повседневной жизни и на занятиях
Ожидаемые результаты: 1. Сформировано представление детей о том, что 12 апреля – День космонавтики. 2. Дети имеют представление о профессии – космонавт. 3. Проявляют интерес к фотовыставке о космосе, к экскурсии в планетарий. 4. Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации о космосе. 5. Дети создают макеты, поделки, рисунки по теме « Этот загадочный мир космос» и могут о них рассказать. 6. Пополнение детьми словарного запаса по теме «космос». 7. Пополнение развивающей среды в группе по теме «космос»: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, конструктивной деятельности, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Космос».
Итоговые мероприятия: Индивидуальные выступления детей с мини – докладами о космосе с демонстрацией творческого продукта: рисунок, поделка, макет.
Содержание работы по направлениям: Познавательно – речевое развитие: Рассматривание иллюстраций о космосе в книгах, атласах и энциклопедиях.
Рассказ воспитателя о космосе, о создателе первых космических кораблей «Восток», о первом космонавте Ю.А. Гагарине
Рассказ полковника ракетно – космических войск о полетах в космос, о космодроме
Наблюдение за небом в дневное и вечернее время, за летящим самолетом на прогулке. Беседы: «О первом полете в космос», « Каким должен быть космонавт», «Наша галактика – Млечный путь», «Солнечная система», «Наша планета – Земля». Экскурсия в планетарий. Рассказы детей: « Как мы делали рисунок, поделку, макет», « Что я видел в планетарии». Чтение детской литературы. Заучивание наизусть стихотворений. Отгадывание и составление загадок о космосе. Составление рассказа по картинке « Полет в космос». Дидактические игры: « Космос», «Семейка», «Найди одинаковые планеты», «Составь ракету» (танграм), «Объясни слово» ( луноход, созвездия, земляне, инопланетянин…», «Астрономическая считалка», пазлы «Ракета». Пальчиковая гимнастика: « Это что за потолок…». Координация речи с движением: « Раз, два, три, кнопку жми…»
Художественно – эстетическое развитие. Конструирование: плоскостное и из деталей крупного и мелкого конструктора («Ракета», «Космодром», «Космическая станция»). Ручной труд: модель солнечной системы, ракета для посадки лука (огород на окне). Рисование: «Инопланетяне», «Что я видел в планетарии», «Загадочный космос» (коллективная работа).
Аппликация: «Полет в космос», «Планета инопланетян» ( коллективная работа). Лепка: «И на марсе будут яблони цвести».
Социально – личностное развитие Сюжетно – ролевая игра «Мы космонавты» (полет в космос). Экскурсия в планетарий. Досуг: игры и конкурсы с родителями.
Физическое развитие: «Космическая» утренняя гимнастика, физкультурные минутки («Ракета», «Мы летим к другим планетам»), подвижные игры «Космонавты», «Самолеты»). Беседа: «Что делает космонавт, чтобы быть здоровым».
Взаимодействие с семьей Рассказ папы (полковника ракетно – космических войск) о космодроме, космических ракетах, космонавтах. Подготовка фотографий и стихотворений о космосе к фото – газете «Загадочный космос». Изготовление рисунка, поделки, макета (совместное творчество детей и родителей).
Выставка детских работ