Этот загадочный мир космос. Государственное бюджетное дошкольное учреждение 93 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Таинственный космос» Мартыненко Ирина Николаевна воспитатель первой категории МКДОУ «Росинка», подготовительная группа 14.
Advertisements

Этот загадочный космос. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект ( ). Участники проекта:
МКДОУ 18 « Открытый космос» Проект для детей среднего дошкольного возраста Автор проекта: Бабенко Елена Ивановна.
Воспитатель: Морозова Е.С. Общеразвивающая подгруппа 4 – 6 лет.
ПРОЕКТ «Я узнаю космос». Учредитель проекта: МДОУ «Сказка» п. Тепличный Саратовского района Саратовской области Участники проекта: Воспитатель-Ялкасова.
МКДОУ «Ромашка» учебный год Воспитатель Ляхова М.В.
« Открытый космос» Проект для детей старшего дошкольного возраста Авторы проекта: Воспитатели логопедической группы 10 МАДОУ ДС 1 Савина Инна Алексеевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 комбинированного вида» Автор: Дубленникова Елена Александровна Участники проекта: дети.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 город Балаково,Саратовской области « Открытый космос» Проект для детей старшего дошкольного.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
«Космонавтом быть хочу!» Проект для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Трясцина Вера Викторовна воспитатель первой категории дошкольного.
Подготовили воспитатели 10 группы: Григорьева А.Н. Ишевских Л.А.
Тематический проект «Этот загадочный космос» Подготовила воспитатель II квалификационной категории МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Мухкулова Юлия Фаритовна.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
«Нетрадиционные техники рисования в проектной деятельности». Автор: Александрова Ирина Михайловна Воспитатель МДОУ «Детский сад 21 общеразвивающего вида.
Проект «Космос» Выполнила воспитатель Нестерова О.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
ПРОЕКТ «Космос». Вид проекта: Творческо-информационный. Срок реализации: Кратко-срочный. Неделя с по г.
Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Транксрипт:

Этот загадочный мир космос

Государственное бюджетное дошкольное учреждение 93 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Этот загадочный мир космос проект групповой, краткосрочный, творческий Подготовительная группа Выполнила: Громова Тамара Евгеньевна воспитатель ГБДОУ 93 г.С-Пб

Актуальность: Мир космоса необычайно разнообразен и привлекателен. Но представления о нем требуют уточнения и осмысления, так как у детей недостаточный объем знаний о космосе, космонавтах, специализированной технике. Знакомство детей с космосом имеет большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.

Цель проекта: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение; 2. Привитие детям чувства благодарности к человеку за его труд, через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса; 3. Формирование представлений детей о космосе: знакомство детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия»; 4. Формирование интереса к необходимости посещения планетария, музея, библиотеки, выставки космической фотографии; 5. Развитие эмоциональной отзывчивости и стремления выражать свое отношение к окружающему миру; 6. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к космосу, память, связную речь. 7. Развитие умения планировать свои действия, достигать определенной цели; 8. Активизация родителей к подбору информации для детей и участие в совместных досуговых мероприятиях.

Участники проекта - Воспитанники ГБДОУ 93: дети 6 – 7 лет (группа «Колобок») - Педагоги ГБДОУ 93: воспитатели и учитель-логопед. - Родители. Сроки проведения: две недели - с по

Форма проведения: в повседневной жизни и на занятиях

Ожидаемые результаты: 1. Сформировано представление детей о том, что 12 апреля – День космонавтики. 2. Дети имеют представление о профессии – космонавт. 3. Проявляют интерес к фотовыставке о космосе, к экскурсии в планетарий. 4. Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации о космосе. 5. Дети создают макеты, поделки, рисунки по теме « Этот загадочный мир космос» и могут о них рассказать. 6. Пополнение детьми словарного запаса по теме «космос». 7. Пополнение развивающей среды в группе по теме «космос»: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, конструктивной деятельности, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Космос».

Итоговые мероприятия: Индивидуальные выступления детей с мини – докладами о космосе с демонстрацией творческого продукта: рисунок, поделка, макет.

Содержание работы по направлениям: Познавательно – речевое развитие: Рассматривание иллюстраций о космосе в книгах, атласах и энциклопедиях.

Рассказ воспитателя о космосе, о создателе первых космических кораблей «Восток», о первом космонавте Ю.А. Гагарине

Рассказ полковника ракетно – космических войск о полетах в космос, о космодроме

Наблюдение за небом в дневное и вечернее время, за летящим самолетом на прогулке. Беседы: «О первом полете в космос», « Каким должен быть космонавт», «Наша галактика – Млечный путь», «Солнечная система», «Наша планета – Земля». Экскурсия в планетарий. Рассказы детей: « Как мы делали рисунок, поделку, макет», « Что я видел в планетарии». Чтение детской литературы. Заучивание наизусть стихотворений. Отгадывание и составление загадок о космосе. Составление рассказа по картинке « Полет в космос». Дидактические игры: « Космос», «Семейка», «Найди одинаковые планеты», «Составь ракету» (танграм), «Объясни слово» ( луноход, созвездия, земляне, инопланетянин…», «Астрономическая считалка», пазлы «Ракета». Пальчиковая гимнастика: « Это что за потолок…». Координация речи с движением: « Раз, два, три, кнопку жми…»

Художественно – эстетическое развитие. Конструирование: плоскостное и из деталей крупного и мелкого конструктора («Ракета», «Космодром», «Космическая станция»). Ручной труд: модель солнечной системы, ракета для посадки лука (огород на окне). Рисование: «Инопланетяне», «Что я видел в планетарии», «Загадочный космос» (коллективная работа).

Аппликация: «Полет в космос», «Планета инопланетян» ( коллективная работа). Лепка: «И на марсе будут яблони цвести».

Социально – личностное развитие Сюжетно – ролевая игра «Мы космонавты» (полет в космос). Экскурсия в планетарий. Досуг: игры и конкурсы с родителями.

Физическое развитие: «Космическая» утренняя гимнастика, физкультурные минутки («Ракета», «Мы летим к другим планетам»), подвижные игры «Космонавты», «Самолеты»). Беседа: «Что делает космонавт, чтобы быть здоровым».

Взаимодействие с семьей Рассказ папы (полковника ракетно – космических войск) о космодроме, космических ракетах, космонавтах. Подготовка фотографий и стихотворений о космосе к фото – газете «Загадочный космос». Изготовление рисунка, поделки, макета (совместное творчество детей и родителей).

Выставка детских работ