Проблемы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Маслова Наталья Сергеевна, Заместитель директора Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ
Высшая школа экономики, Москва, 2014 Основные изменения в подходах к обоснованию НМЦК фото Установлен перечень методов, применяемых в целях определения/обоснования НМЦК, в том числе, определен приоритетный метод Определение/обоснование НМЦК осуществляется не только при проведении конкурентных процедур Определение/обоснование НМЦК осуществляется дважды (на этапе планирования и на этапе реализации процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Предусмотрены случаи, когда при закупках у единственного поставщика подготовка отчетов (о невозможности использования иных способов определения поставщика) и обоснования НМЦК не требуется: случаи, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, , , 28, 29, 33, 36 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ, в частности: п. 4 ст.93 осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую рублей п. 5 ст.93 осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую рублей п. 8 ст.93 оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению …….. п. 24 ст.93 признание несостоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом……… п. 25 ст.93 признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений………. п. 26 ст.93 заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку…… п. 29 ст.93 заключение договора энергоснабжения……….. Случаи-исключения, когда обоснование НМЦК не требуется
Высшая школа экономики, Москва, 2014 Требования и рекомендации к обоснованию НМЦК фото Ст. 22 Федерального закона 44-ФЗ Методические рекомендации – приказ МЭР от Методические рекомендации – приказ МЭР от Методические рекомендации для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации Методические рекомендации для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации 1. не носят нормативного характера; 2. не могут использоваться контрольными органами для контроля 1. не носят нормативного характера; 2. не могут использоваться контрольными органами для контроля
Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Способы и условия применения Наименование метода Условия применения Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 статьи 22 Федерального закона 44-ФЗ Нормативный метод Правовыми актами о нормировании в сфере закупок, принятыми в соответствии со статьей 19 Федерального закона 44-ФЗ, установлена предельная цена на закупаемый товар (работу, услугу) Тарифный метод Если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами Проектно-сметный метод 1) строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной …………………………; 2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации……………………..; 3) текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений Затратный метод Затратный метод применяется в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода и проектно- сметного метода или в дополнение к таким методам Иные методы В случае невозможности применения для определения НМЦК метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно- сметного и затратного метода
Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) Поиск ценовой информациии Корректировка цен (при необходимости) Расчет НМЦК не менее трех цен, предлагаемых различными «поставщиками» (п.3.19 МР) не менее трех цен, предлагаемых различными «поставщиками» (п.3.19 МР) 1. Среднее значение 2. Коэффициент вариации 3. Определение НМЦК 1. Среднее значение 2. Коэффициент вариации 3. Определение НМЦК
Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Поиск ценовой информациии, необходимой для расчета Не менее 3 цен различных «поставщиков» Запрос в ЕИС Запрос потенциальным «поставщикам» Самостоятельный поиск, в том числе, реестр контрактов
Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Необходимость корректировки ценовой информациии Вид корректировки Условия применения Порядок применения Приведение цены к условиям планируемой закупки (ч.3, ч.4 ст. 22 Федерального закона 44-ФЗ, п МР) В случае использования общедоступной информациии о ценах товаров, работ, услуг. В случае получения информациии в ответ на запрос ценовой информациии, не применяется. Не установлен. Определяется заказчиком самостоятельно. Перечень и значимость применяемых коэффициентов, используемых при расчетах, рекомендуется определять, в том числе на основании результатов анализа исполненных ранее в интересах заказчика контрактов, и указывать в обосновании НМЦК. Приведение цены к текущему уровню цен (п МР) Используется ценовая информациия, полученная более чем за шесть месяцев до периода определения НМЦК. Корректировка цены с учетом способа закупки, использованного в целях заключения контракта, содержащего сведение о цене (п.3.16 МР) Используется ценовая информациия, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками. Конкурс +10%, Аукцион +13%, Запрос котировок, запрос предложений +17%, единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) 0%
Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Расчет НМЦК и коэффициента вариации Стандартное отклонение - или
Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Определение НМЦК по минимальной из предложенных цен? Достижение целей Экономия При определении НМЦК рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые предусмотрены статьей 13 Федерального закона 44-ФЗ (п. 1.8 Методических рекомендаций) Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст. 12 Федерального закона 44-ФЗ)
Высшая школа экономики, Москва, 2014 Расчетная цена превышает лимиты? фото Основные характеристики объекта закупки Научно-исследовательская работа по теме: Целью работы является: Используемый метод определения НМЦК с обоснованием: Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), данный метод определения НМЦК Расчет начальной (максимальной) цены контракта п/п Ответ на запрос ценовой информациии 1 от Ответ на запрос ценовой информациии 2 от Ответ на запрос ценовой информации и 3 от Ответ на запрос ценовой информациии 4 от Ответ на запрос ценовой информациии 5 от Средняя арифметическая величина цены выполнения НИР Среднее квадратичное отклонение Коэфф. вариации (%)* ,659,7 * - коэффициент вариации менее 33 %, совокупность цен является однородной С учетом лимита бюджетного финансирования на 2014 год начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере (Три миллиона) рублей 00 копеек.
Высшая школа экономики, Москва, 2014 Применение предлагаемых способов невозможно фото В обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов Метод Возможное обоснование Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) Предмет (условия) закупки уникальны Отсутствует информациия о ценах на продукцию с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок; Различия в характеристиках (условиях) поставок с условиями планируемой закупки не могут быть учтены с использованием корректирующих коэффициентов Нормативный метод Предельные цены в рамках нормирования в сфере закупок в отношении закупаемой продукции не установлены Тарифный метод Цены на закупаемую продукцию не подлежат государственному регулированию, не установлены муниципальными правовыми актами Затратный методУ заказчика отсутствует информациия о размере прямых и косвенных затрат на производство или приобретение и (или) реализацию продукции, об обычной для определенной сферы деятельности прибыли Отсутствует возможность оценить объем трудозатрат, связанных с исполнением условий контракта
115230, Россия, Москва, Варшавское шоссе, д. 44 а Тел.: (499)