Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Advertisements

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
НГУ им. П.Ф. Лесгафта НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург Кафедра теории и методики массовой физкультурно-оздоровительной работы и туризма Спортивно-оздоровительный.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ.
Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Введение. Назначение и характеристика курса «Физическая рекреация» Преподаватель – Храмов Виталий Владимирович, канд. пед. наук, доцент.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ) по дисциплине Повышение спортивного мастерства студентов.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Транксрипт:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» «АДАПТИВНЫЙ СПОРТ» Основной образовательной программы направления подготовки (62) «Физическая культура» 4 курса 8 семестр

В процессе изучения данной дисциплины студенты получат расширенные и углубленные знания в области адаптивного спорта, формировании представлений о построении спортивной тренировки спортсменов с отклонениями в состоянии здоровья в адаптивном спорте; раскрытии значения научно- методического сопровождения спортсменов- инвалидов (создание комплексных научных групп) в различных видах адаптивного спорта. Дисциплина направлена на подготовку студентов для осуществления педагогической деятельности в отделениях по адаптивной физической культуре ДЮСШ, ДЮСШОР, ДЮШАФКИ. А также в образовательных учреждениях среднего, высшего профессионального образования различной профессиональной направленности и в научно-исследовательских учреждениях в сфере адаптивной физической культуры. АДАПТИВНЫЙ СПОРТ

формирование представлений об адаптивном спорте как виде адаптивной физической культуры, о ее связи с другими видами адаптивной физической культуры; раскрытие значения данной дисциплины в профессиональной деятельности будущих специалистов по работе с инвалидами и людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. ЦЕЛЬ КУРСА

ознакомить студентов с механизмами тренировочного воздействия физических упражнений на организм занимающихся рассмотреть наиболее популярные современные системы подготовки спортсменов- паралимпийцев, методики и формы их проведения с различным половозрастным контингентом населения; сформировать у студентов широкое профессиональное мировоззрение и интерес к проблемам основных направлений адаптивного спорта, стремление к всестороннему анализу и творческому усвоению изучаемого материала; рассмотреть Паралимпийское движение, как основное направление развития адаптивного спорта. ЗАДАЧИ КУРСА

Наименование тем и разделов Всего часов 8 семестр Аудиторные занятия (всего) 50 В том числе: -- Лекции 20 Практические занятия (ПЗ) - Семинары (С) 30 Лабораторные работы (ЛР) - Самостоятельная работа (всего) 58 В том числе: Курсовой проект (работа) - Расчетно-графические работы Реферат 88 Другие виды самостоятельной работы Самостоятельное изучение тем 44 Работа с интернет ресурсами 44 Подготовка к текущим контролям 66 Подготовка к рубежному контролю 44 Подготовка к экзамену 30 Вид промежуточной аттестации Экзамен Экз. Общая трудоемкость часы зачетные единицы Тематический план дисциплины

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ЛЕКЦИИ) применяются наглядные материалы: таблицы, рисунки, фотографии, мультимедиа презентации, фильмы. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ организуются по группам. Используются следующие виды занятий: сообщения, доклады, дискуссии, ролевые игры. На занятиях используется компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, фотографии, таблицы, схемы. МЕТОДИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ применяются следующие методики и методы обучения: опрос, тестирование, интерактивные формы, индивидуальная работа под руководством преподавателя. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА творческие задания, связанные с подготовкой докладов, сообщений, разработкой программ в форме презентаций. РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 2 рубежных контроля: 1- контрольная работа, 2- контрольное тестирование ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО КУРСУ Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен ЭКЗАМЕН ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

п/п Наименование раздела дисциплины ЛекцииСеминары СРСВсего 1. История адаптивного спорта в России и за рубежом Общая характеристика Адаптивного спорта, как вида АФК. Классификация основных направлений адаптивного спорта Паралимпийское движение - основное направление развития адаптивного спорта. Спортивная тренировка – главное звено паралимпийских видов спорта ИТОГО Разделы дисциплин и виды занятий

ЗНАТЬ значение и место адаптивного спорта в системе воспитания человека и людей с ограниченными возможностями; историю развития и социально-биологические основы адаптивного спорта и основных его направлений; виды, формы и средства адаптивного спорта; методику спортивных тренировок занятий адаптивным спортом с различным контингентом населения; организацию и методику проведения различных видов адаптивного спорта;

УМЕТЬ организовать и проводить тренировочные занятия с учетом возраста, пола, спортивной специализации, нозологической группы и уровня подготовленности занимающихся; дозировать нагрузку в процессе проведения тренировочных занятий с различным контингентом; осуществлять психологическое и методическое сопровождение различных видов занятий адаптивного спорта.

ВЛАДЕТЬ Техническими элементами базовой физической культуры, адаптированными к избранному виду деятельности, а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов; Навыками рационального использования учебно-лабораторного и управленческого оборудования, специальной аппаратуры и современной электронной вычислительной техники Теорией и методикой осуществления профессиональной деятельности, навыками по определению способности и уровня готовности личности включиться в соответствующую физкультурно-спортивную деятельность, приемами и средствами, обеспечивающими полноценную реализацию ее индивидуальных физических возможностей;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!