Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» «АДАПТИВНЫЙ СПОРТ» Основной образовательной программы направления подготовки (62) «Физическая культура» 4 курса 8 семестр
В процессе изучения данной дисциплины студенты получат расширенные и углубленные знания в области адаптивного спорта, формировании представлений о построении спортивной тренировки спортсменов с отклонениями в состоянии здоровья в адаптивном спорте; раскрытии значения научно- методического сопровождения спортсменов- инвалидов (создание комплексных научных групп) в различных видах адаптивного спорта. Дисциплина направлена на подготовку студентов для осуществления педагогической деятельности в отделениях по адаптивной физической культуре ДЮСШ, ДЮСШОР, ДЮШАФКИ. А также в образовательных учреждениях среднего, высшего профессионального образования различной профессиональной направленности и в научно-исследовательских учреждениях в сфере адаптивной физической культуры. АДАПТИВНЫЙ СПОРТ
формирование представлений об адаптивном спорте как виде адаптивной физической культуры, о ее связи с другими видами адаптивной физической культуры; раскрытие значения данной дисциплины в профессиональной деятельности будущих специалистов по работе с инвалидами и людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. ЦЕЛЬ КУРСА
ознакомить студентов с механизмами тренировочного воздействия физических упражнений на организм занимающихся рассмотреть наиболее популярные современные системы подготовки спортсменов- паралимпийцев, методики и формы их проведения с различным половозрастным контингентом населения; сформировать у студентов широкое профессиональное мировоззрение и интерес к проблемам основных направлений адаптивного спорта, стремление к всестороннему анализу и творческому усвоению изучаемого материала; рассмотреть Паралимпийское движение, как основное направление развития адаптивного спорта. ЗАДАЧИ КУРСА
Наименование тем и разделов Всего часов 8 семестр Аудиторные занятия (всего) 50 В том числе: -- Лекции 20 Практические занятия (ПЗ) - Семинары (С) 30 Лабораторные работы (ЛР) - Самостоятельная работа (всего) 58 В том числе: Курсовой проект (работа) - Расчетно-графические работы Реферат 88 Другие виды самостоятельной работы Самостоятельное изучение тем 44 Работа с интернет ресурсами 44 Подготовка к текущим контролям 66 Подготовка к рубежному контролю 44 Подготовка к экзамену 30 Вид промежуточной аттестации Экзамен Экз. Общая трудоемкость часы зачетные единицы Тематический план дисциплины
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ЛЕКЦИИ) применяются наглядные материалы: таблицы, рисунки, фотографии, мультимедиа презентации, фильмы. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ организуются по группам. Используются следующие виды занятий: сообщения, доклады, дискуссии, ролевые игры. На занятиях используется компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, фотографии, таблицы, схемы. МЕТОДИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ применяются следующие методики и методы обучения: опрос, тестирование, интерактивные формы, индивидуальная работа под руководством преподавателя. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА творческие задания, связанные с подготовкой докладов, сообщений, разработкой программ в форме презентаций. РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 2 рубежных контроля: 1- контрольная работа, 2- контрольное тестирование ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО КУРСУ Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен ЭКЗАМЕН ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
п/п Наименование раздела дисциплины ЛекцииСеминары СРСВсего 1. История адаптивного спорта в России и за рубежом Общая характеристика Адаптивного спорта, как вида АФК. Классификация основных направлений адаптивного спорта Паралимпийское движение - основное направление развития адаптивного спорта. Спортивная тренировка – главное звено паралимпийских видов спорта ИТОГО Разделы дисциплин и виды занятий
ЗНАТЬ значение и место адаптивного спорта в системе воспитания человека и людей с ограниченными возможностями; историю развития и социально-биологические основы адаптивного спорта и основных его направлений; виды, формы и средства адаптивного спорта; методику спортивных тренировок занятий адаптивным спортом с различным контингентом населения; организацию и методику проведения различных видов адаптивного спорта;
УМЕТЬ организовать и проводить тренировочные занятия с учетом возраста, пола, спортивной специализации, нозологической группы и уровня подготовленности занимающихся; дозировать нагрузку в процессе проведения тренировочных занятий с различным контингентом; осуществлять психологическое и методическое сопровождение различных видов занятий адаптивного спорта.
ВЛАДЕТЬ Техническими элементами базовой физической культуры, адаптированными к избранному виду деятельности, а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов; Навыками рационального использования учебно-лабораторного и управленческого оборудования, специальной аппаратуры и современной электронной вычислительной техники Теорией и методикой осуществления профессиональной деятельности, навыками по определению способности и уровня готовности личности включиться в соответствующую физкультурно-спортивную деятельность, приемами и средствами, обеспечивающими полноценную реализацию ее индивидуальных физических возможностей;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!