Победа моего деда- моя Победа!
Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал. Награды мне покажет И обо всем расскажет, Как раненым он был. А бабушка ждала, И много горя бабушка Познала в те года.
Аа Актуальность темы : В воспитании подрастающего поколения героико- патриотическая тема была остается всегда актуальной. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок должен и может знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя безоблачного детства. Духовно- патриотическому воспитанию детей способствует знание отечественной истории год-год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Важно довести до сознания детей, что спустя многие годы люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают любовью и вниманием людей, защищавших нашу Родину.
Сильное впечатление на детей произвели рассказы о героях Великой Отечественной войны. Методическая литература, художественная литература, иллюстрации, просмотры слайдов, диафильмов: все это дало детям реальную возможность соприкоснуться с героической историей своего народа, своего Отечества. И, наверное,нет ни одной семьи в нашей стране, которой не коснулась эта война. Нам удалось вызвать неподдельный интерес детей к теме войны. И детям захотелось узнать, как коснулась война их семьи.
Цель проекта : Формирование патриотических чувств и представлении о героизме, гордости за своих близких- участников Великой отечественной войны.
Задачи проекта: Вызвать у детей чувство гордости и уважения за своих родных и близких, приблизивших и одержавших нашу победу в Великой Отечественной войне. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную и творческую инициативу. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе исторических фактов и впечатлений.
Методы исследования: Сбор информации о Великой Отечественной войне; Изучение домашнего архива; Контакты с родственниками,живущими в других городах(письма, интернет, телефон); Посещение городского мемориала и музея. Создание «Книги памяти».
Гипотеза: Мои родные тоже были участниками Великой Отечественной войны. Информационный этап : Чтение художественной литературы; Рассматривание плакатов, фотографий, иллюстраций; Родительские рассказы; Экскурсии и целевые прогулки; Ролевые и дидактические игры; Встреча с ветеранами Вов.
Рассказы родителей о близких, участниках Вов:
Детские рассказы о своих родственниках, участниках Вов:
С нами рядом живут ветераны:
Экскурсии к Вечному огню и городской музей:
Война глазами детей:
Выводы: в результате проведенной работы наши дети были не только слушателями и зрителями, но и активными эмоциональными участниками. Выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение в ходе исследовательской деятельности. На конкретных примерах истории формируется правильное отношение детей к войне: дети почувствовали гордость и уважение за свой народ, за близких людей, победивших врага.
За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам- Спасибо доблестным солдатам, Нашим дедам и отцам.