Эпистолярный жанр: прошлое, настоящее, будущее (анализ речевого общения) Работа ученика 8 б класса ГБОУ СОШ 853 Магжанова Тимура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Применение кластерного подхода в изучении эпистолярного жанра» Тема: «Применение кластерного подхода в изучении эпистолярного жанра»
Advertisements

УРОК ПИСЬМА. Эпистолярный жанр (греч. «epistole» - послание, письмо)
Урок развития речи Мы пишем письмо… Письмо – это эпистолярный жанр («эпистола» - значит «послание»)
Словарь 1. Письмо – это умение писать. 2. Почерк руки (качество написанного). 3. Написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь. 4. Система графических.
Тема урока : « Учусь писать письма » Купчигина Г. С., учитель начальных классов МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат» село Бея.
(от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определённых сведений.
Письмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.
ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР (письмо). ЦЕННОСТЬ ЭПИСТОЛЯРНОГО ЖАНРА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ, АНКЕТА ЖАНРА.
Развитие речи Учимся писать письма МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 29» г. Череповец, Вологодской области. Кузнецова Инна Николаевна.
Тема урока: Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений Учитель I категории МОУ гимназии 1 г. Данкова Липецкой области Вишнякова Н.Н.
Г. Гуково От Мишки Вовке Москва Ул. Свободы, дом 33, кв. 5.
Развитие речи Учимся писать письма Кузнецова Инна Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 29» г. Череповец.
Урок развития речи в 6 классе Учитель русского языка и литературы Иванова Александра Львовна 2015 г.
Уроки развития речи в УМК «Гармония» Подготовила: Учитель высшей категории В.П. Березина Подготовила: Учитель высшей категории В.П. Березина.
Формы приветствия: Здравствуйте Доброе утро Добрый день Добрый вечер.
Тема урока: «Пишем письмо Деду Морозу» Письмо – это послание одного человека другому.
Язык и культура. Русский речевой этикет. Письмо как разновидность текста. Особенность личного письма.
«Письмо» Воронина Ю.Ю. мы узнаем: * о самых дальних родственниках письма мы будем учиться: составлять тексты писем Воронина Ю.Ю.
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
Транксрипт:

Эпистолярный жанр: прошлое, настоящее, будущее (анализ речевого общения) Работа ученика 8 б класса ГБОУ СОШ 853 Магжанова Тимура

Общение Общение – одно из обязательных условий существования человеческого общества. Общение может происходить в 2-х формах : устной и письменной. Письменная форма общения – письма, открытки, телеграммы, все то, что относится к эпистолярному жанру.

Эпистолярный стиль Эпистолярный стиль стиль речи, используемый при написании писем в частной переписке. История эпистолярного стиля Эпистолярный стиль был известен на Руси с древнейших времён. Наибольшее распространение эпистолярный стиль получает в 19 в.

Основные признаки: наличие определенной композиции: - начало, содержащее уважительное обращение - основная часть, в которой раскрывается содержание письма - концовка, где суммируется написанное - иногда постскриптум (Р.S. приписка к законченному письму после подписи) сочетание в текстах признаков монологической и диалогической речи точное обозначение отправителя и получателя, обращение к последнему и подпись отправителя

Письма А. П. Чехова М. М. ЧЕХОВУ 16 апреля 1878 г. Таганрог. Любезный брат Миша! Христос воскрес и воистину воскрес! Имею счастье поздравить тебя с высокоторжественным праздником и пожелать тебе всего лучшего. Приветствую и поздравляю твое дорогое семейство и желаю ему счастья, богатства и здоровья. Передай поклон Грише и Елизавете Михайловне, с которыми я заочно христосуюсь. Поклон твоим товарищам по службе, с которыми я имел удовольствие познакомиться. Будь здоров. Желаю тебе многая лета. А. Чехов.

Особенности писем А. П. Чехова: неподдельная задушевность; «Твое дорогое семейство», «поклон» пожелания добра, здоровья в конце писем; «Будь здоров. Желаю тебе многая лета.» в конце простая подпись: А. Чехов; классическая композиция: приветствие, рассказ о делах, прощание, пожелания всего наилучшего, иногда P.S. письма написаны вежливым языком: «Имею честь поздравить»

Письма из домашнего архива

Особенности: все письма-открытки начинаются вежливыми обращениями «Дорогая бабуля, Ниночка» теплый, дружеский тон «Милая Ниночка» наличие уменьшительно- ласкательных суффиксов –ул-, - очк-, -ечк- пожелания «здоровья, счастья, благополучия, успехов» непринужденность, естественность изложения

Современная переписка Привет, Тимур. Пишу тебе ещё из Болгарии чтобы ты видел мой е-маил. Буду ждать твоего письма! Тимур! Привет! Вы уже вернулись домой? Как твои дела? У меня все нормально. Хочу в Болгарию. Слух, пришли мне фотки пожалуйста)) Тим, привет. Ты это извини, и- нет был ни к чёрту. А сейчас всё ок. Как жизнь? Анвар Болгария Здорово, братюнь! как дела! очень рад твоему письму! Привет, Анвар, рад твоему письму. У меня все отлично. Ходил вчера в театр имени Пушкина:) было весело. Как ты? Как футбол? Спасибо за фотографии:)

Особенности непринужденность, свобода в выборе лексических средств «рублюсь», «дрыхнешь» основу текстов составляют общеупотребительные слова, присутствует лексика, характерная для общения среди молодежи и для общения в социальных сетях «е-мейл», «ПЕС», «по сети» дружественно-шутливый тон «братюнь» «смайлики» неофициальный характер

Письма прошлого и настоящего: сходства и отличия Сходства: цель - общение неофициальность, непосредственность, доверительность свободный выбор языковых средств частичное сохранение классической композиции основная форма общения – диалог частое употребление вопросительных и восклицательных предложений

Различия: отбор лексических средств соблюдение речевого этикета письма влияние ритма жизни особенности синтаксиса экономия лексических средств роль знаков препинания

Отличительные особенности писем Классические письма теплые, душевные подробные лексически и синтаксически богатые продуманные Электронные письма быстрые краткие малоинформативные эмоциональные обедненные в выборе языковых средств

Мысли о письмах Письма, написанные от руки и отправленные через почту, уходят в прошлое, а жаль…. А. И. Герцен говорил, что письма «больше, чем воспоминания; это само прошедшее, задержанное и нетленное».

Спасибо за внимание!