Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок», г. Бородино, Красноярский край Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» Л.Д.Постоева, педагог-психолог, Л.А.Мартыненко, учитель-логопед, МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок», г. Бородино, Красноярский край
Программа вошла в сборник программ победителей и рекомендована Федерацией психологов образования России для использования в образовательных учреждениях. Программа «Играй, слушай, познавай!» вошла в сборник программ победителей Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» и рекомендована Федерацией психологов образования России для использования в образовательных учреждениях.
оказание комплексной психолого-логопедической помощи, направленной на коррекцию речи и обеспечение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста с использованием сенсорного оборудования. Цель программы:
Задачи: Развивать высшие психические функции у детей: восприятие, память, внимание, мышление, воображение. Способствовать коррекции звуковой, смысловой сторон речи, развивать связную речь детей, имеющих речевые нарушения. Обеспечивать достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции детей. Развивать коммуникативные навыки и умения у дошкольников. Создавать условия для развития тонкой, артикуляционной моторики и общей координации движений у воспитанников.
Структура программы Структура программы: I часть II часть «Вместе весело играем!» для детей 3 лет «Разноцветные рассказы» для детей 4 лет «Город Цветов» для детей 5 лет «Грамотейкины рассуждения» для детей 6 лет «Говорулькины истории» для детей 6 лет
I часть «Разноцветные рассказы» для детей 4 лет восприятие «Вместе весело играем!» для детей 3 лет
II часть «Город Цветов» для детей 5 лет «Грамотейкины рассуждения» для детей 6 лет «Говорулькины истории» для детей 6 лет воображение
Алгоритм образовательной деятельности: Приветствие Одинаковое начало встреч - своеобразный ритуал. Это позволяет детям настроиться на совместную деятельность.
Основная часть Предложенные в этой части игры и упражнения позволяют сконцентрировать внимание каждого ребёнка, дают возможность раскрыться его внутреннему потенциалу, испытать удовольствие и пережить наслаждение от себя хорошего, умного, доброго, подарить самому себе радость познания.
Прощание Ритуалы окончания образовательной деятельности. Мониторинг эмоционального состояния детей.
«Вместе весело играем!» для детей 3 лет «Разноцветные рассказы» для детей 4 лет «Город Цветов» для детей 5 лет «Грамотейкины рассуждения» для детей 6 лет «Говорулькины истории» для детей 6 лет встречи с игрушками, движения под музыку, пальчиковые игры, артикуляционные разминки, релаксации, знакомство с пиктограммами собирание картинок, знакомство с цветными рассказами, движения под детские песни, изготовление и работа с символами, работа с базовыми эмоциями работа с фотографиями, «прогулки», «танцы цветов», работа со звуками и словами, рисование на песке, визуальные релаксации встречи с мимической куклой, знакомство с пословицами, словарная работа, графические упражнения, тени на стене, дикционные упражнения, творческие задания, релаксации путешествия с Говорулькой, речевые игры, знакомство с историями, фонетический анализ и синтез слов, коммуникативные игры, словесно-образные упражнения Основные игры и упражнения курсов программы:
создание собственного «эмоционального фонда» Результат: Результат: устойчивый интерес к занятиям усвоение предложенного материала проявление речевой активности раскрытие творческого потенциала
Программа издана в 2010 году издательством «Речь», СПб.