Андрагогика – теоретическая основа методической работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика Искусство и наука обучения детей Андрагогика Искусство и наука помощи взрослым в обучении.
Advertisements

АНДРАГОГИКА В СИСТЕМЕ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Приходько В.Н. – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой андрагогики.
Андрагогика – теоретическая основа методической работы Е.В. Василевская, к.п.н., доцент кафедры образования взрослых АПК и ППРО.
Андрагогический подход в образовании взрослых Кузнецова И.Ю. методист лаборатории андрагогики ГОУ «КРИРПО»
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Программа по внеурочной деятельности «Шахматная школа» Цель программы: Создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся Задачи.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Приемы повышения эффективности учебной деятельности студентов.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Транксрипт:

Андрагогика – теоретическая основа методической работы

Педагогика Искусство и наука обучения детей Андрагогика Искусство и наука помощи взрослым в обучении

Для чего учатся взрослые? Для удовлетворения любопытства или разрешения загадки Для ответа на вопрос Для получения удовольствия от применения нового навыка Ради чистого удовольствия от учебы Для встречи с другими людьми, у которых такие же интересы Другие причины

Педагогика Андрагогика Опыт Незначительный Ученики – богатый источник обучения Готовность Задачиразвитияобщественныхролей Биологическоеразвитие,социальноедавление Временнаяперспектива Отсроченноеприменение Немедленностьприменения Ориентация на обучение Центр на предмете Центр на проблеме

Педагогика Андрагогика Планирование Учителем Механизм для взаимного планирования Диагноз потребностей Учителем Взаимное само осмысление Формулирован ие целей Учителем Взаимные переговоры Оценка Учителем Взаимное переосмысление потребностей, взаимное изменение программы Климат Авторитарный, конкурентный Взаимность, уважение, сотрудничество

Особенности взрослого учащегося Взрослые ученики более целенаправленны. У взрослых имеется прошлый учебный опыт. У взрослых устоявшиеся привычки. У взрослых имеются мнения о том, чему их учат.

Взрослые имеют тенденцию связывать то, чему их учат, с тем, что они уже знают. Взрослым нужно активно принимать участие в учебном процессе. Взрослые учащиеся должны верить в компетентность преподавателя. У взрослых наблюдается возрастное снижение обучаемости.

С чего начать? Спросите учащихся о том, что они уже знают. Спросите учащихся о том, что они уже знают. Обращайтесь с учениками, как с личностями. Обращайтесь с учениками, как с личностями. Будьте им помощником. Будьте им помощником. Не пытайтесь конкурировать с учениками. Не пытайтесь конкурировать с учениками. Приспособьте скорость обучения к скорости усвоения учащихся. Приспособьте скорость обучения к скорости усвоения учащихся.

Три ступени обучения слушать видеть делать «Услышу и забуду, увижу и запомню, сделаю и пойму»

Что остается в памяти Через 3 часа Через 3 дня Только словесная презентация 25%10% Только демонстрация 72%20% Смешанная презентация 85%65%

Пирамида обучения Лекции 5% Чтение 10% Видео- и аудиоматериалы 20% Демонстрация 30% Дискуссионные группы 50% Практические действия 75% Обучение других, безотлагательное применение знаний 90%

Стадии процесса усвоения 1. О сознание 2. И нтерес 3. О ценка 4. И спытание 5. У своение или отвержение

Сдерживающие факторы обучения: 1. И ндивидуальные: семья, связанные с домом проблемы 2. В опросы по поводу перспективности обучения, его ценность, целесообразность, качество 3. О тсутствие мотивации, безразличие к учебе вообще 4. О тсутствие уверенности в своих способностях 5. Н есовместимость времени и места

СРЕДА ОБУЧЕНИЯ Физическая: Освещение Освещение Звук Звук Температура Температура Оснащенность Оснащенность Психологическая: Язык Язык Уровень образования Уровень образования Отсутствие опасности Отсутствие опасности Свобода выражения идей и мнений корректировка содержания в ответе на пожелания студентов Свобода выражения идей и мнений корректировка содержания в ответе на пожелания студентов

Категории людей, усваивающих материал

Типы учащихся Учащиеся, ориентированные на цель. Эти люди используют образование для достижения четких задач. Учащиеся, ориентированные на деятельность. Те учащиеся, которые принимают участие в учебных мероприятиях для знаний, а также для социального контакта и человеческих отношений, которые они дают. Учащиеся, ориентированные на учебу. Те учащиеся, которые ищут знания ради знаний. утилитарная мотивация мотивация престижа мотивация, при которой знания – самоцель

Мотивация обучения взрослых Стимулируя любопытство Демонстрируя полезность Гарантируя небольшой риск для учащихся Определяя потребности

Факторы, влияющие на эффективность обучения Личность преподавателя Его преподавательская философия Знание особенностей взрослых Применение активных методов в процессе обучения

10 типов преподавателей: 1. Просветители 2. Садовники 3. Тренеры 4. Источники информации 5. Проблематизаторы 6. Посредники 7. Контролеры 8. Артисты 9. Практики 10. Ремесленники

Образ идеального методиста 1. _______________ 2. _______________ 3. _______________ 4. _______________ 5. _______________

Образ идеального методиста 1. личность 2. компетентность 3. своя философия 4. эффективное использование методов и приемов

Обязательные личностные качества преподавателя Умение общаться с людьми Умение общаться с людьми Уважительное отношение к коллегам и обучаемым Уважительное отношение к коллегам и обучаемым Умение использовать всевозможные методы и способы в процессе обучения взрослых Умение использовать всевозможные методы и способы в процессе обучения взрослых Желание обмениваться опытом с коллегами Желание обмениваться опытом с коллегами Стремление к самосовершенствованию на протяжении всей жизни Стремление к самосовершенствованию на протяжении всей жизни Умение сформировать свои собственные философские образовательные позиции и разработать свой собственный свод законов по этике преподавания Умение сформировать свои собственные философские образовательные позиции и разработать свой собственный свод законов по этике преподавания

Философская позиция (педагогическое кредо) 1. Философия способствует пониманию человеческих взаимоотношений. 2. Философия помогает выделить, проанализировать и понять свои собственные жизненные позиции. 3. Философия развивает умение быть гибким и последовательным в работе со взрослыми. 4. Философия учит терпимо относиться к людям.

Формируем свою философскую позицию 1. Ч то я думаю о природе человека? 2. Ч то я думаю о взрослых в роли учеников? 3. Ч то я думаю о своей роли в качестве преподавателя, работающего со взрослыми? 4. К аковы мои моральные принципы?

Формируем свою философскую позицию Каким образом я связываю свои личностные ценности с профессиональной деятельностью? Как я повышаю уровень самооценки и вырабатываю способность относиться к себе критически у обучаемых и у себя? Какие основные личностные ценности лежат в основе моей профессиональной деятельности? Каких результатов я жду от своей деятельности?

Показатели правильно выбранной профессиональной позиции Открытость и доверие взрослой аудитории Открытость и доверие взрослой аудитории Высокая степень внутренней включенности слушателей в работу Высокая степень внутренней включенности слушателей в работу Устойчивость познавательной активности учащихся Устойчивость познавательной активности учащихся Искреннее обращение слушателей за помощью друг к другу и преподавателю Искреннее обращение слушателей за помощью друг к другу и преподавателю Предъявление своей проблематики для совместного обсуждения в ходе занятий Предъявление своей проблематики для совместного обсуждения в ходе занятий Желание прислушаться к мнению преподавателя Желание прислушаться к мнению преподавателя

Требования, которые необходимо соблюдать, работая со взрослыми: Темп сообщаемого материала должен соответствовать темпу овладения им учащимся. Представление новой информации следует давать в начале обучения. Соединение визуальной и вербальной информации. Предоставление возможности применения материала на практике.