Петров Сергей Васильевич, зам. дир. по инновациям МАОУ СОШ 33, ассистент кафедры радиофизики и защиты информации, БФУ им. Канта, педагог доп. образования МАУДО ДДТ «Родник» г. Калининград Координатор проекта «Практическая робототехника на платформе Ардуино Калининградской обл. ЭФФЕКТИВНОЕ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
С 2012 года Министерством образования Калининградской области осуществляется Конкурсный отбор муниципальных образований в рамках распространения инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей, направленных на развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Отбор проводится в целях создания механизмов поддержки и развития научно-технического творчества детей и молодежи, обновления содержания дополнительного образования технической направленности. Поддержка Правительства Калининградской области
приобретение специализированного учебно- производственного, научно-технологического оборудования; программного обеспечения, адаптацию программного обеспечения и обучение персонала; повышение квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений дополнительного образования; развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования; приобретение мебели и оборудования для создания опорной площадки научно-технического творчества детей и молодежи, интегрированной в муниципальную систему образования, обеспечивающей условия образовательного процесса, соответствующие целям представленного проекта. Средства могут быть потрачены на:
Выделены финансовые средства 5 учреждениям дополнительного образования, открывающим кружки технической направленности Создано 6 базовых стажировочных площадок гг.
В 2014 г. Федеральным институтом развития образования при партнерстве РАОР создана сетевая экспериментальная площадка «Развитие научно- технического творчества и совершенствование технической подготовки учащихся и студентов средствами робототехники». Цель эксперимента - определить место робототехники в образовательном процессе. На данный момент в этой экспериментальной деятельности участвуют 16 организаций, но необходимо расширение географии участников для предания большей достоверности полученных результатов.
Comp any Logo Партнеры : БГАРФБФУ им. Канта КГТУ Профессиональные учебные заведения Стажировочная площадка КОИРО Министерство образования Калининградской области Базовые площадки МАОУ «Дом детского творчества г. Балтийска МБОУ ДОД ДЮЦ г. Гурьевска МАОУ ДОД Дом детского творчества «Родник» МБОУ ДОД ДЮЦ г. Советска Государственные предприятия и бизнес-структуры Общеобразовательные учреждения
Профессиональное сообщество Ардуино - NXT Школа 56 г. Калининграда Школа 33 г. Калининграда Лаборатория ИИ БФУ им. И. Канта Гимназия 40 г. Калининграда Правдинская СОШ Калининградская обл Гимназия 7 Г. Балтийск Калининградская обл. ДДТ «Родник» г. Калининграда ДЮЦ г. Гурьевска Калининрадская обл.
Экспериментальные площадки «Образовательная робототехника на платформе Ардуино»
Лаборатория искусственного интеллекта БФУ им. И. Канта
«Распространение инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей, направленных на развитие научно-технической и учебно- исследовательской деятельности обучающихся» Федеральная стажировочная площадка по техническому творчеству (Калининградский областной институт развития образования) Базовые площадки 1. МАОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Балтийск 2. МАОУ ДОД Детско-юношеского центра г. Гурьевск 3. МАОУ ДОД ДДТ "Родник" г. Калининград 4. МБОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Советск 5. ММБОУ ДОД ДЮЦ г. Гвардейск 6. МАОУ ДОД ЦДОД ДЮСТЦ г. Гусев
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ» Основная идея создания Центра: формирование центра развития физико-математического и инженерного образования в Калининградской области. Стратегическая цель: популяризация математических знаний, математической деятельности и математического образования в Калининградской области.
Открыт г. С момента открытия по настоящее время обучились 1569 ребят
Образовательные модули п/п Образовательный модуль п/п Образовательный модуль 1 Решение олимпиадных задач по математике 13 Основы программирования на С # 2 Геометрическое конструирование 14 Основы программирования на HTML 3 Живая математика 15 Основы создания WEB-сайтов 4 Решение олимпиадных задач по физике 16 Решение олимпиадных задач по программированию 5 Экспериментальная лаборатория 17 Основы создания flash приложений 6 Креативная механика 18 Основы создания фильмов в программе Pinnacle Studio 7 Математика и физика – от простого к сложному 19 Основы теории систем и системного анализа 8 Математика и философия 20 Робототехника 9 Экономика и математика 21 Основы трехмерного моделирования с использованием Autodesc 3D max 10 Финансовая грамотность 22Информационное общество: технологии и перспективы 11 Английский язык 23Теория графов 12 Астрономия 24Основы создания компьютерных игр с использованием программы Unity 3D
1. Педагогический состав - ученые и преподаватели: Балтийский федеральный университет им. И. Канта Калининградский государственный технический университет Московский государственный педагогический университет Рижский университет Российский государственный социальный университет Кембриджский ресурсный центр Калининградский областной институт развития образования Российский университет кооперации Центр информационные технологии Академия народного хозяйства при Правительстве РФ Калининградский бизнес колледж Ресурсный центр по робототехнике
29 мая 2014 года Министерство образования Калининградской области, компания Samsung Electronics и Центр развития одаренных детей подписали соглашение о намерениях в области развития дополнительного образования по основам IT и программирования в рамках социально- образовательного проекта «IT ШКОЛА SAMSUNG»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Родник» «Родник»
1. Возможность сравнить себя с другими участниками 2.Удостовериться, что развитие идет в правильном направлении 3. Знакомство с оригинальными идеями 4. Установление личных связей 5. Расширение кругозора 6. Повышение самооценки Участие в конкурсах и соревнованиях:
Российский этап Всемирной олимпиады роботов г.Казань, 2014 г.
XIV Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи г.Москва,2014 Информационно-предупредительный автомат «Тише»
Автоматизированный пешеходный переход 1 место на городском конкурсе по робототехнике, и 1 место и кубок в командном зачете на областной Олимпиаде по робототехнике, 2 место в региональной выставке НТТМ – 2014 г. Открытый международный фестиваль по робототехнике г. Гурьевск, 2014 г.
I место региональном конкурсе технического творчества НТТМ г.
Дополнительное образование детей и молодежи Базовое образование детей и молодежи Интерес к фундаментальной науке +
Спасибо за внимание!