« Формирование программного бюджета в г.Красноярске – политика муниципалитета » Красноярск 2014 год 1 Слайд 1
«Государственные программы Российской Федерации должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование» Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от «О бюджетной политике в годах» «Государственные программы Российской Федерации должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование» Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от «О бюджетной политике в годах» «Переход к программному бюджету дает больше возможностей ответственным исполнителям программ управлять ресурсами, выделяемыми на отрасль» выступление А.Г. Силуанова на расширенном заседании коллегии Министерства финансов РФ «Переход к программному бюджету дает больше возможностей ответственным исполнителям программ управлять ресурсами, выделяемыми на отрасль» выступление А.Г. Силуанова на расширенном заседании коллегии Министерства финансов РФ Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса». Статья 172 БК РФ. Составление проекта бюджета основывается, в том числе на муниципальных программах Статья 179 БК РФ. Муниципальные программы Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса». Статья 172 БК РФ. Составление проекта бюджета основывается, в том числе на муниципальных программах Статья 179 БК РФ. Муниципальные программы Долгосрочные целевые программы Муниципальные программы Долгосрочные целевые программы Муниципальные программы Слайд 2 Переход на программный бюджет на местном уровне
Предпосылки перехода на МП 3 Слайд 3 Внешние - Бюджетное послание Президента РФ - Изменения Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках перехода на программный бюджет Внутренние Внедрение БОР (Бюджетирование, ориентированное на результат ) с 2006 года – наличие опыта формирования программных документов (в 2013 г.: 10 ВЦП и 28 ДГЦП) Отсутствие единого документа увязывающего весь комплекс инструментов ОМСУ с бюджетом, а так же стратегическими целями развития города Сложность одновременного администрирования ВЦП и ДГЦП Фактическое планирование и исполнение бюджета в разрезе КБК, только затем их закрепление в ДГЦП и ВЦП, отсутствие «программной» философии Наличие в ВЦП и ДГЦП большого количества «исторически сложившихся мероприятий» – необходимость ревизии расходов
1. Подготовка и утверждение порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ 2. Формирование и утверждение перечня муниципальных программ 3. Подготовка и утверждение проектов муниципальных программ 4 Постановление администрации города от Распоряжение администрации города от р Нормативное обеспечение и этапы перехода к программному бюджету в городе Слайд 4
5 Слайд 5 Развитие социального потенциала Развитие финансово- экономического потенциала Развитие и повышение качества городской среды Создание единого информационного пространства «Развитие образования в городе Красноярске» «Развитие молодежной политики города Красноярска» «Развитие системы социальной защиты населения города Красноярска» «Развитие культуры в городе Красноярске» «Развитие физической культуры, спорта и туризма в городе Красноярске» «Информатизация города Красноярска» Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Красноярске» «Обеспечение граждан города Красноярска жилыми помещениями и объектами инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктуры» «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса города Красноярска» «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске» «Управление земельно-имущественными отношениями на территории города Красноярска» «Управление муниципальными финансами» Перечень МП города Красноярска
Основные параметры муниципальной программы 6 Структура Целевые ориентиры Подпрограммы (1-n) Отдельные мероприятия Основные мероприятия Цели программы = приоритеты муниципальной политики Задачи подпрограммы Программа Задачи программы цели подпрограммы Слайд 6
Механизм формирования и согласования муниципальной программы 7 не более 7 рабочих дней: - Департамент экономики, - Департамент финансов не более 10 рабочих дней: - Общественный (координационный) совет - Профильная комиссия Красноярского городского Совета депутатов - Контрольно-счетная палата города Красноярска 7 рабочих дней: Юридическое управление Прокуратура города Красноярска Проект программы, разработанный ответственным исполнителем и соисполнителями Слайд 7
Система оценочных показателей 8 Целевые индикаторы Показатели Преимущества наличия системы обеспечение взаимосвязи между объемом средств, направляемых на реализацию, и получаемым эффектом; возможность контроля за ходом выполнения мероприятий, выявление недостатков принимаемых решений и их своевременная корректировка; наглядная интерпретация происходящих в отрасли изменений и ожидаемых результатов Степень достижения целей программы Результаты реализации мероприятий Слайд 8 Правовые нормы: 1. Указ Президента РФ от Постановление Правительства РФ от Программа социально- экономического развития города Красноярска до 2020 года 4. Целевые показатели государственных программ РФ и Красноярского края 5. Иные нормативные правовые акты Правовые нормы: 1. Указ Президента РФ от Постановление Правительства РФ от Программа социально- экономического развития города Красноярска до 2020 года 4. Целевые показатели государственных программ РФ и Красноярского края 5. Иные нормативные правовые акты
9 Приоритет развития города: повышение комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства Приоритет развития города: повышение комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства Цель: обеспечение совершенствования и сохранности автомобильных дорог и сооружений города в целях создания комфортных и благоприятных условий жизни населения города Красноярска Цель: обеспечение совершенствования и сохранности автомобильных дорог и сооружений города в целях создания комфортных и благоприятных условий жизни населения города Красноярска Мероприятия: 1. Текущее содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них 2. Ремонт и капитальный ремонт дорог 3. Капитальный ремонт проездов к дворовым территориям 4. Обеспечение безопасности дорожного движения 5. Техническое оснащение промежуточных остановочных пунктов Мероприятия: 1. Текущее содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них 2. Ремонт и капитальный ремонт дорог 3. Капитальный ремонт проездов к дворовым территориям 4. Обеспечение безопасности дорожного движения 5. Техническое оснащение промежуточных остановочных пунктов Принципы построения МП на примере программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса города Красноярска» Слайд 9
10 Проблемы, возникающие в ходе формирования и реализации муниципальных программ Слайд 10 В части разработки: сложность формирования муниципальных программ в полном соответствии с действующими отраслевыми концепциями развития и прогнозом социально- экономического развития города до 2020 года; необходимость пересмотра прогноза социально-экономического развития города до 2020 года в связи с изменяющейся экономической и политической ситуацией В части реализации: высокая периодичность внесения изменений в муниципальные программы в связи с корректировками бюджета; трудоемкость внесения изменений в муниципальные программы, значительная продолжительность сроков согласования; В части оценки эффективности: отсутствие методических рекомендаций по оценке эффективности государственных (муниципальных) программ на федеральном уровне
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Слайд 11