Ребенок- дошкольник объект и субъект воспитания и обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольник как субъект и объект образовательного процесса Романычева Н.В., Ст.преподаватель кафедры РРМВ.
Advertisements

Дошкольник как субъект и объект образовательного процесса.
«Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений» Подготовила: старший воспитатель Клюкович Е.С. МБДОУ «ДСОВ 75» г. Братск,
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Отличие ФГОС и ФГТ. Группы требований ФГТ 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы ФГОС 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы 3. К.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Теоретические основы воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста Минина А.В., методист МЦ ЮОУО, аспирант МПГУ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
По материалам вебинара Автор: Родина Наталья Михайловна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования.
Реализует комплексную программу «Детство» Детство это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство это значит дети! Дети это значит мы! Р.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Презентация к уроку по теме: Отличие ФГТ и ФГОС ДО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Транксрипт:

Ребенок- дошкольник объект и субъект воспитания и обучения

Основные определения Субъект (философ) - носитель действия, тот, кто (или то, что) познаёт, мыслит или действует, в отличие от объекта (как того, на что направлены мысль или действие субъекта). Субъект (психол) - активное самосознающее начало душевной жизни, которое противопоставляет себя внешнему миру и своим собственным состояниям, рассматривая их как объект.

Фундаментальным положением в современной отечественной педагогике является то, то ребенок, как личность, это не только объект педагогического воздействия, но и субъект – активно действующее лицо воспитательно-образовательного процесса.

Личность ребенка формируют по следующему алгоритму: включая его в разнообразные значимые для него виды детской деятельности стимулируя активную самостоятельную работу ребенка активизируя потребность в самоизменении.

Современная типология видов детской деятельности Приказ Минобрнауки России от г. 655 (ФГТ к структуре ООПДО) Проект ФГОС дошкольного образования ( г., с поправками в августе 2013 г.) Типология основных видов детской деятельности. 1. Игровая деятельность 2. Двигательная деятельность 3. Коммуникативная деятельность 4. Трудовая деятельность 5.Познавательно-исследовательская деятельность 6. Продуктивная деятельность 7.Музыкально-художественная деятельность 8. Чтение художественной литературы 1. Игровая деятельность 2. Двигательная деятельность 3. Коммуникативная деятельность 4. Элементарная трудовая деятельность 5.Познавательно-исследовательская деятельность 6. Изобразительная деятельность 7. Музыкальная деятельность 8. Конструирование из различных материалов 9. Восприятие художественной литературы и фольклора.

Основные качества, обеспечивающие проявление субъектного начала Самостоятельность Ответственность Инициативность Активность Коммуникабельность Эмпатийность (способность к сопереживанию)

Различия в воздействии на ребенка в различных моделях обучения Традиционное обучение (учебная модель) Развивающее обучение Основные характеристики Ребенок может быть только объектом обучения (ведомый) Педагог- субъект (инициатор, организатор, регулятор, регламентатор, знаток) У ребенка есть свобода выбора деятельности, партнера, средств и способов решения задачи Поощряется самостоятельность Дается установка на положительное восприятие любого результата деятельности, поощрение всех удач и успехов детей. Развивающее обучение – это такое обучение, в процессе которого ребенок развивается как субъект, способный к самоизменению В основу педагогического процесса должна быть положена личностная модель взаимодействия педагога с детьми Характер взаимодействия Взаимодействие в таком процессе носит субъект- объектный характер Предполагает субъект-субъектные отношения Последствия воздействия У ребенка не развивается такая сквозная черта как самостоятельность, превалирует потребительство у объекта складывается вполне удобная пассивная позиция и к пяти годам ребенок может вовсе утратить врожденную активность, Как следствие, в дальнейшем развиваются такие черты как леность, интеллектуальная инфантильность. Субъектность, как качество личности, возрастает по мере овладения ребенком содержанием деятельности, развития познавательных и личностных возможностей, приобретения личного опыта. По отношению к дошкольнику показатели субъектности проявляются в следующем: - способность ставить и принимать задачи; - действовать целенаправленно, проявлять активность, избирательность, коммуникабельность; - наличие элементов рефлексивного, эмпатийного поведения; - наличие позитивного образа Я.

Потребность к самоизменению (линейка образов ребенка) «Я сам»--«Я хочу» --«Я умею»-- «Я могу»--«Я буду»--«Я научусь»

Современная социокультурная ситуация развития дошкольников