Работу выполнила Студентка 31 группы Чемерязова Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План 1. Историческое развитие диалектического понимания мира. 2. Понятие диалектики. 3. Антиподы диалектики: метафизика и софистика.
Advertisements

Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
АВТОР: ЛИТОВЧЕНКО В, УЧЕНИК МОУ СОШ 2 С. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА 2009Г.
Аристотель Заслуги в биологии. Краткая биография Аристотель ( до н. э.), древнегреческий философ и учёный. Родился в Стагире. В 367 г. отправился.
Основы философии Тема 1 Характер философского знания и задачи философии МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Характер философского знания и задачи философии Презентация к учебному занятию по основам философии Автор Бабынин Сергей Анатольевич, преподаватель истории.
Вклад Маркса в развитие социологии Камиль Раджабов Дмитрий Хмыров } 3 МО 9 гр.
Кафедра «Философии и психологии» Преподаватель Л.А.Сазонова Лекция 9. Диалектика и метафизика.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы «медицинский колледж 4 департамента здравоохранения.
Философия - первая исторически сложившаяся форма теоретического сознания, которая приобретает теоретический и понятийный характер. В самом общем смысле.
Аристотель – основатель Биологии.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ Проблема познаваемости мира Антонина Сергеевна Матвиенко.
φιλίασοφία φιλοσοφία φιλία любовь, стремление, жажда + σοφία мудрость φιλοσοφία ( дословно : любовь к мудрости ) Философия - эта такая любовь к мудрости,
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 21 Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и.
ДИАЛЕКТИКА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ Диалектика и метафизика как методы научного познания. Основные принципы диалектики. Диалектика и метафизика как методы научного.
Характер философского знания и задачи философии МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии Prezentacii.com.
Транксрипт:

Работу выполнила Студентка 31 группы Чемерязова Екатерина

Постоянно развивающаяся борьба старого и нового, противоположного и противоречивого, возникающего и исчезающего. Всё это приводит мир к новым структурам. Сама эта борьба объективно предполагает необходимость диалектики.

ДИАЛЕКТИКА (греч. -- искусство вести беседу) Основоположник Сократ Сократ Диалектика - теория и метод познания действительности, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.

Родился в Афинах в 469 или 470 году до нашей эры Отец Софроникс, был каменотесом 433 год до нашей эры – начало Пелопонесской войны (воюют Афины и Спарта, позже в конфликт втягиваются все греческие государства). Сократ уходит на войну. Не оставил после себя никаких письменных работ. Он не записывает свои мысли, поскольку считает, что единственная сфера существования мудрости – живой диалог. Уже пожилым человеком Сократ (возможно, второй раз в жизни) вступает в брак с Ксантиппой, женщиной, до сих пор известной благодаря своему сварливому характеру. Несмотря не это, в браке рождается трое детей. 399 год – суд Афин выносит Сократу смертный приговор. Его обвиняют в том, что он «придумывает новых богов» (Сократ считал, что существует лишь единый бог) и «развращает молодежь» (передает собственные суждения ученикам).

«Диалектика - искусство обнаружения истины путем столкновения противоположных мнений, способ ведения ученой беседы, ведущий к истинным определениям понятий»

родился в Афинах в 428 или 427 г. до н. э. в аристократической семье. в возрасте двадцати лет стал учеником Сократа Отправлялся в великое путешествие (Египет, Южная Италия, Кирен и др.) Был продан в рабство, но выкуплен. Основал Академию в Афинах Платон умер в 348 или 347 г. до н. э. в возрасте восьмидесяти лет

«Диалектика - логический метод, с помощью которого на основе анализа и синтеза понятий происходит познание истинно сущего -- идей, движение мысли от низших понятий к высшим.»

СТИХИЙНАЯ ДИАЛЕКТИКА ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ДИАЛЕКТИКА НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ДИАЛЕКТИКА СОВРЕМЕННОСТИ метод познания действительности, который учитывает противоречивость мира, его изменение, взаимосвязи явлений, вещей и процессов, качественные превращения, переходы от низшего к высшему через отрицание отжившего и утверждение нового, растущего. Представитель Гегельегель объективность рассмотрения явлений, стремление постичь вещь саму по себе, как она есть, в совокупности ее многообразных отношений к другим вещам. Представитель Карл Маркс Карл Маркс превращение вещей в их собственную противоположность правое – левое, старое – молодое и т.д. представитель Гераклит Гераклит

Около до н. э. г. смерти неизвестен), древнегреческий философ- материалист В наивной форме сформулировавший ряд диалектических принципов бытия и познания; Написал не дошедшее до нас сочинение "О природе", от которого сохранились лишь отрывки в сочинениях позднейших авторов. Стиль Гераклита отличается поэтической образностью.

«Диалектика-концепция непрерывного изменения, становления, которое мыслится в пределах материального космоса и в основном является круговоротом веществ, стихий огня, воздуха, воды и земли.»

родился в семье крупного чиновника Учился в Тюбингемском технологическом институте Работал домашним учителем Служил директором гимназии в Нюренберге Преподавал в Ленском университете Издатель философского критического журнала Профессор Гейдельбергского и Берлинского университетов

«Диалектика это метод познания действительности, который учитывает противоречивость мира, его изменение, взаимосвязи явлений, вещей и процессов, качественные превращения, переходы от низшего к высшему через отрицание отжившего и утверждение нового, растущего.»

экономист, философ, политический журналист, родился 5 мая 1818 года в Трире, Пруссия. Образование Маркс получил в гимназии Трира. После ее окончания в 1835 году, Карл поступил в университет города Бонн, затем Берлинский университет. В 1841 году Карл Маркс окончил университет, защитил докторскую диссертацию «Капитал» Маркса является одним из важнейших его работ. рассматривал вопросы прибавочной стоимости, исследовал взаимосвязь труда и стоимости, товара и денег.

«У Гегеля диалектика стоит на голове. Надо ее поставить на ноги, чтобы вскрыть под мистической оболочкой рациональное зерно».

диалектика ОБЪЕКТИВНАЯ это движение и развитие в самом материальном мире как едином взаимосвязанном целом. Она не зависит ни от сознания человека, ни от сознания человечества. СУБЪЕКТИВНАЯ или ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ это движение и развитие мыслей, понятий, которые отражают в сознании объективную диалектику. Логика (от греч. logos – логос слово, разум )-Наука об общих законах развития объективного мира и познания

Метафизика Диалектика

МЕТАФИ́ЗИКА (греч. meta ta qysica... букв. то, что после физики). Термин «метафизика» ввел Андроник Родосский Родосский Философское учение о сверх опытных началах и законах бытия вообще или какого-либо определенного типа бытия. Учение о понятиях отвлеченных, которые не могут быть подвергнуты непосредственному опытному исследованию.

«СТАРАЯ» МЕТАФИЗИКА была характерна для философии и науки в XVII-XIX вв. Специфика этой формы метафизики отрицание всеобщей связи и развития, отсутствие системного, целостного взгляда на мир (мышление по принципу «или-или»), убежденность в завершенности всех мировых связей. НОВАЯ МЕТАФИЗИКА, в отличие от старой, не отвергает ни всеобщую связь явлений, ни их развитие. Это выглядело бы абсурдом в эпоху громадных достижений науки и общественной практики. деление философии на логику, физику и этику. Метафизика как отдельное аристотелевское произведения – все тексты, имевшие отношение к проблематике первой философии, Андроник поместил после книг по физике, но до книг по этике, и, в соответствии с их местоположением в корпусе, назвал их книгами, которые «после физики», греч. «метафизика».

(сер. 1 в. до н.э.) Греческий философ-перипатетик Глава Перипатетической школы Известен как первый издатель трудов Аристотеля. Издание, осуществленное ок. 45 до н.э., представляло собой публикацию сохранившихся произведений Аристотеля.отеля Положил начало обширной традиции изучения и комментирования аристотелевских сочинений, составив комментарии к Категориям и Физике.

( до н. э.) Древнегреческий философ и учёный. Родился в Стагире. В 367 отправился в Афины и, став учеником Платона, в течение 20 лет. В 343 был приглашен Филиппом (царём Македонии) воспитывать его сына Александра. В 335 вернулся в Афины и создал там свою школу (Ликей, или перипатетическую школу). Умер в Халкиде на Эвбее, куда бежал от преследования по обвинению в преступлении против религии.

«Всякая наука имеет своим предметом то, что существует вечно или в большинстве случаев»

Две концепции развития Концепция (от лат. conceptio понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения

диалектика Да! От низшему к высшему Да…, но механически метафизика

Количество переходит в качество диалектика Количество переходит в количество метафизика

Внутреннее противоречие (самодвижение, саморазвитие) метафизика диалектика Посторонняя сила, внешний толчок, Бог. Материя косна, инертна, неподвижна

диалектика вопросы метафизика Да! От низшего к высшему Развивается ли мир? Да…, но механически Количество переходит в качество высшее низшее Каковы характер и направления развития? Количество переходит в количество Внутреннее противоречие (самодвижение, саморазвитие) В чём источник и причина развития? Посторонняя сила, внешний толчок, Бог. Материя косна, инертна, неподвижна.

Итак, в философии существуют две основные концепции развития - диалектика и метафизика. Диалектика видит весь мир постоянно развивающимся, в котором все взаимосвязано и источником развития являются внутренние противоречия. Развитие происходит путем накопления количественных изменений, которые приводят к качественным, к изменению формы, к образованию новых противоречий. Метафизика либо отрицает движение и развитие, либо признает их, но как случайные, несвязанные процессы, имеющие высший источник. И та и другая концепция описывает реальные процессы. Диалектика делает акцент на изменчивой стороне предметов, метафизика описывает их устойчивые характеристики.

«Диалектика - искусство обнаружения истины путем столкновения противоположных мнений, способ ведения ученой беседы, ведущий к истинным определениям понятий» Сократ «Диалектика - логический метод, с помощью которого на основе анализа и синтеза понятий происходит познание истинно сущего -- идей, движение мысли от низших понятий к высшим.» Платон «концепция непрерывного изменения, становления, которое мыслится в пределах материального космоса и в основном является круговоротом веществ, стихий огня, воздуха, воды и земли.» Гераклит

«Диалектика это метод познания действительности, который учитывает противоречивость мира, его изменение, взаимосвязи явлений, вещей и процессов, качественные превращения, переходы от низшего к высшему через отрицание отжившего и утверждение нового, растущего.» Гегель «У Гегеля диалектика стоит на голове. Надо ее поставить на ноги, чтобы вскрыть под мистической оболочкой рациональное зерно». Карл Маркс «Всякая наука имеет своим предметом то, что существует вечно или в большинстве случаев» Аристотель «Род познания, имеющий предметом сущее в целом» М. Хайдеггер

ПЕРИПАТЕТИЧЕСКАЯ школа (от греческого peripatos - крытая галерея), или Ликей (по названию гимнасия на окраине Афин), философская школа, основанная Аристотелем. В вв. до нашей эры перипатетическая школа была своего рода академией наук (систематическая разработка всех областей знания на основе метода Аристотеля) и высшей школой для афинской молодежи Бытие - это философская категория, в которой фиксируется убеждения человека, в существовании окружающего его мира и его самого со своим сознанием. Гносиология - учение о познании Диалектика - (греч. -- искусство вести беседу)-- теория и метод познания действительности, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Метафизика - (греч. meta ta qysica... букв. то, что после физики), философское учение о сверх опытных началах и законах бытия вообще или какого-либо определенного типа бытия.

Истина - верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания. Логика -(греч. logik ), наука о приемлемых способах рассуждения. Фи́зика (от др.-греч. φύσις «природа») область естествознания, наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира. Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни Категории - это наиболее общие, фундаментальные понятия той или иной науки, философии.

КАЧЕСТВО это определенность объекта, представляющая собой целостную и относительно устойчивую совокупность его специфических признаков, характеристик, черт сходства с другими объектами. КОЛИЧЕСТВО это характеристика различия внутри данного качества или одинаковых качеств. Концепция (от лат. conceptio понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Материя (лат. materia вещество), "...философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них

Проверочное задание

1. Диалектика дословно переводится как A. Искусство говорить B. Искусство вести беседу C. Искусство спорить 2. Основоположник диалектики A. Аристотель B. Андронник Родосский C. Сократ

3. Дословный перевод термина «Метафизика» A. То, что после физики B. То, что до физики C. То, что едино с физикой 4. Ученик Сократа A. Платон B. Аристотель C. Гераклит 5. Ввёл термин «метафизика» A. Платон B. Гегель C. Андронник Родосский

Какие философы относятся к метафизики, а какие к диалектики? Метафизика А.Сократ Б.Платон В.Карл Маркс Г.Гераклит Д.Гегель Е.Аристотель Ж.Андронник Родосский Диалектика

Может ли диалектика существовать отдельно от метафизики?

otherreferats.allbest.ru slovari.yandex.ru philosophy.rulibrary/vopros/50. html Бобров В. В. «Введение в философию». Учебное пособие. – М.: ИНФА – М; 2000.