СТАНОВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЙ ФОРМАЦИИ : реалии и перспективы Министерство образования Республики Казахстан Павлодарский государственный педагогический институт Ректор ПГПИ, доктор философских наук Аршабеков Н.Р.
» Нурсултан Назарбаев «… надо начинать со школьной скамьи развивать личностные качества наших детей : умение анализировать, творчески мыслить, быстро реагировать на изменение ситуации, способность самостоятельно организовывать разные виды деятельности и готовность к постоянному самообучению » 2
Модернизация содержания педагогического образования ПГПИ корректировка 9- ти образовательных программ подготовка полиязычных учителей по естественно - научному направлению расширение интернационализации педагогического образования ( второе высшее образование, стажировка за рубежом ППС ) модернизация образовательной среды на основе концепции e-learning формирование современной системы социального партнерства и институционализации инновационной образовательной среды региона II. 3
Обновление содержания учебных дисциплин « Методика психолого - педагогических исследований » разработки базового и элективного курсов для студентов специальностей « Музыкальное образование », « Дизайн », « Математика » ( по материалам обучения талантливых и одаренных ) « Методика преподавания педагогики », « Педагогика » ( содержание раздела « Планирование серии последовательных уроков ») « Введение в педагогическую профессию », « Самопознание », « Методика преподавания » ( раздел « Оценивание для обучения и оценивание обучения ») и др. 4
« Переформатирование » системы подготовки педагогических кадров в вузах кардинальное изменение философии педагогической подготовки изменение формата обучения ( внедрение субъект - субъектной модели, переход на дуальное обучение ) корректировка содержания образования защита академического Портфолио по специальности защита плана профессионального развития выпускника с оценкой его функциональной грамотности 5
. Благодарю за внимание ! 6