«Пример ничему не учит пока он не излагается с помощью теории. Без знания теории копировать успешно работающую фирму, значит накликать на себя беду…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Advertisements

Международные стандарты ISO серии 9000 Краснозерское 2013 О. А. Долгополова, учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры, руководитель.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Цель лекции – ознакомиться с деятельностью международной организации по стандартизации ISO и составом стандартов ISO серии 9000.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Семейство МС ИСО 9000 Лекция. Международная организация по стандартизации ИСО (ISO) ИСО - неправительственная организация, учрежденная в 1947 году. В.
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
Семейство Международных стандартов ИСО серии 9000 версии 2008 года. Состав и структура МС ИСО 9000 Тема 4. «Система менеджмента качества вуза на основе.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Международные стандарты качества: обзор И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством»
Транксрипт:

«Пример ничему не учит пока он не излагается с помощью теории. Без знания теории копировать успешно работающую фирму, значит накликать на себя беду…»

TQM- это, прежде всего, мировоззрение, система отношений между людьми, философия предприятия.

1. Любая деятельность – это процесс, поэтому она может быть улучшена. 2. Решать конкретную проблему – не достаточно. Необходимы фундаментальные изменения. 3. Высшее руководство организации должно принимать на себя ответственность за деятельность организации.

1. Четко преследуемая стратегическая цель организации. 2. Новая философия качества: предотвращение, а не устранение ошибок. 3. Прекращение сортировочной проверки. 4. Не обязательно самому дешевому предложению должно отдаваться предпочтение. 5. Постоянное усовершенствование системы. 6. Создание современных методов обучения. 7. Обеспечение правильного поведения руководства. 8. Устранение атмосферы боязни за невыполнение чего-либо (у каждого хирурга есть своё маленькое кладбище). 9. Устранение барьеров. 10. Избегать лозунгов и призывов, не подтверждённых реальными условиями. 11. Не ставить жестко установленных норм. 12. Обеспечить возможность гордиться своей работой. 13. Поощрять обучение. 14. Обязанности руководства предприятием. «Слушайте меня. Продолжайте слушать меня до тех пор, пока Запад не будет просить защиты от вас».

СМК это система, создаваемая в организации для формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. СМК образовательного учреждения совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления политики в области качества с помощью планирования, управления, обеспечения и улучшения качества.

Система менеджмента качества 1. Программа обеспечения качества 3. Модель менеджмента качества 2. Служба обеспечения качества Эффективность деятельности учреждения

ISO (International Organization for Standardization) - Международная организация по стандартизации, всемирная федерация национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ISO). Цель ISO - развитие принципов стандартизации и проектирование на их основе стандартов, способствующих интеграционным процессам в разных областях и направлениях деятельности.

Обозначение Содержание ИСО 9004 (ГОСТ Р ИСО 9004) Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности ИСО 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001) Системы менеджмента качества. Требования Описывает основные положения СМК и устанавливает терминологию для СМК Определяет требования к СМК для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей Содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность СМК. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации, удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон Содержит методические указания по аудиту (проверке) СМК и охраны окружающей среды ИСО 9000 (ГОСТ Р ИСО 9000) Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь ИСО (ГОСТ Р ИСО 19011) Руководящие указания по проверке систем менеджмента качества и охраны окружающей среды СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТОВ СЕРИИ ИСО 9000

«Сердце» стандарта МС ИСО 9001:2001

Принципы менеджмента качества в ОУ 1. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ISO ЛИДЕРСТВО РУКОВОД ИТЕЛЯ 3. ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ 4. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД 5. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ 6. ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ 7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ФАКТАХ 8. ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ

Организация должна: Определить процессы и способствовать их применению в работе ОУ. Определить последовательность и взаимодействие процессов. Определять критерии и методы для обеспечения результативности. Обеспечить наличие ресурсов и информации для поддержки процессов и мониторинга. Контролировать, измерять, анализировать процессы. Осуществлять меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов.

Требования потребителей; Законодательные требования; Конкуренты; Удовлетворенность персонала; Результативность процессов; Конкурентоспособность продукции.

Для чего нужна СМК в ОУ? Самые популярные ответы на вопрос: Для повышения качества выпускаемой продукции (услуги) Для снижения затрат Для повышения конкурентоспособности Для укрепления экономической стабильности Для ориентации на потребителей Повышения культуры деятельности ОУ Для соответствия нормативным актам Для охраны окружающей среды СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

"Айсберг" СМК

На основании «Отчета об анализе существующей системы» разработать план создания системы. Разработать и утвердить приказ «О совершенствовании системы качества в ОУ». Разработать и утвердить положение о руководителе проекта. Разработать и утвердить положение о представителе от руководства по системе качества, описав его ответственность и полномочия. Определить функции и ответственность действующей службы системы качества. Разработать программу реализации проекта. Разработать матрицу ответственности за реализацию процедур. Определить и документально зафиксировать ответственность должностных лиц за процедуры. Руководству сформулировать «Политику в области качества». Разработать процедуры системы качества. Согласовать процедуры между собой и обеспечить их соответствие «Политике в области качества» и «Целям в области качества». В соответствии с процедурами разработать рабочие инструкции. Сформулировать и формализовать «Руководство но качеству».

Необходимо: повышать качество обучения, выбирать наиболее эффективные формы обучения, обновлять учебную базу; повышать компетентность преподавателей, бороться за каждого потенциального учащегося; неукоснительно соблюдать требования государственных стандартов образования; функционировать в рамках эффективной и гибкой системы управления, которая чётко распределяет ответственность и полномочия персонала, и, в которой установлены единые правила выполнения процессов, критерии оценки.

1. Отсутствие поддержки первого руководителя ОУ; 2. «Копирование» документации другой организации; 3. Перекладывание на подчиненных своих ролей при внедрении СМК; 4. Перекладывание на консультантов своих ролей в проекте; 5. Попадание в зависимость от консультантов; 6. Излишняя регламентация деятельности. Распространенные ошибки при внедрении СМК

«Менеджмент качества в современных условиях становится превентивным управлением – предупреждением ошибок и стимулированием инновационного развития» Т. Конти

«В науке о качестве еще предстоит сделать много открытий, но реализация основных концепций уже сегодня приносит большую выгоду. Смелее следуйте им во всех без исключения областях человеческой деятельности: это действительно улучшит нашу жизнь!» Тито Конти.