Афонина Лариса Владимировна, МОУ СОШ 20, г.Щекино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Н. Дорофеев « Ответственность преподавателей математики особенно велика, так как отдельного предмета «логика» в школе нет, и умение логически мыслить.
Advertisements

Выполнили : Пономарёва Ксения, Ефремова Дарья, Абрамова Ангелина 5 «а»
В трех ящиках находится сахар, вермишель и крупа. На первом ящике написано « Крупа », на втором – « Вермишель », на третьем – « Крупа или сахар ». Что.
Тема урока: «Умножение смешанных чисел». Представьте данные смешанные числа в виде неправильных дробей:
Математика в стихах Выполнила: Дедова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 18 Научный руководитель: Тулаева Елена Александровна, учитель информатики МОУ.
Муниципальное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнила: учитель математики МОУ УСОШ 1 Рябова Татьяна Сергеевна.
Киреева Ольга и Пономарёва Анастасия ученицы 6 класса МБОУ ООШ с.Никольское.
«Арифметика» Льва Николаевича Толстого. «Он все взвешивал, обдумывал и проверял, чтобы не мучить детей и чтобы дать им те знания, который должен передать.
Тема урока: «Умножение смешанных чисел». Представьте данные смешанные числа в виде неправильных дробей:
Старинные русские задачи Работа учащихся 3а класса ГБОУ школа 331 Невского района Санкт-Петербурга.
ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 7 Б КЛАССА МБОУ СОШ 2 Г.ПЕТРОВСКА БУДКЕЕВА ЮЛИЯ РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ КРУПНОВА С.Ю. Дробь Межрегиональная конференция учащихся.
Критическое мышление математика начальной школы. Представления математики Способ, с помощью которого мы преподаем математику, вероятно, будет зависеть.
Праздник моей первой учебной книги. Аз да Буки сложим вместе, прочитаем «Азбуки». В этой книге всё на месте: буквы, строки и стихи. Кто-то очень постарался.
Критическое мышление математика в начальной школе.
«Что мы знаем о дробях» Цели урока: повторить, обобщить и закрепить знания учащихся об обыкновенных дробях и действиях с ними; способствовать развитию.
6.3 Умножение дробей. Свойства умножения ГЛАВА VI ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика,
Загадка: Она бывает барабанная или пальцами. А еще она бывает охотничья.
Историческая Л.Н.Толстой 1 вопрос: Кто из русских писателей занимался составлением арифметических задач? А.С.ПушкинА.С. Грибоедов М.
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Дроби в 4 классе. Действия над ними.
Дроби Дробь – это есть частное, делимое – числитель дроби, делитель – знаменатель дроби. Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным.
Транксрипт:

Афонина Лариса Владимировна, МОУ СОШ 20, г.Щекино

Занимательная математика Немного из истории создания «Арифметики».Немного из истории создания «Арифметики». Таблица умножения. Умножение чисел до двадцати.Умножение чисел до двадцати Задачи Л.Н.Толстого из «Арифметики». Заключение. 2

Ученый тот, кто знает очень много из всяких книг; образованный тот, кто знает все то, что теперь в ходу между людьми; просвещенный тот, кто знает, зачем он живет и что ему надо делать. Не старайся быть ни ученым, ни образованным, старайся быть просвещенным. 3

Из истории Как известно, в 1859 году Л.Н.Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей (кстати, в 2009 году исполнилось 150 лет этой школе) – одну из первых народных школ. Сам Толстой преподавал в своей школе математику и историю, проводил физические эксперименты. Лев Николаевич написал и опубликовал несколько выпусков оригинальной «Азбуки». Эти книги содержали и сведения из арифметики. Он систематизировал их и издал в 1874 году в книге «Арифметика». В ней Л.Н. Толстой дал и ценнейшие методические указания для учителя. Таким образом, изданию этой книги предшествовал его многолетний опыт работы в Яснополянской школе. 4

Из переписки Л.Н.Толстого с Н. Н. Страховым. В одном из этих писем (7-го августа 1872 г.) Л. Н-ч пишет: "Я до одурения занимаюсь эти дни окончанием арифметики. Умножение и деление кончены и кончаю дроби. Вы будете смеяться надо мною, что я взялся не за свое дело, но мне кажется, что арифметика будет лучшее в книге". начало 5

Знаете ли вы таблицу умножения? А умеете ли вы умножать на пальцах? Давайте попробуем вместе. Выберем любые два числа, например 7 и 8. 7 больше 5 на 2, на левой руке загнем 2 пальца. 8 больше 5 на 3, на правой руке загнем 3 пальца. Загнутые пальцы сложим, это десятки. Разогнутые пальцы перемножим, это единицы. Получим 5 десятков и 6 единиц, т.е

Выполните умножение чисел 6*8 = 48 6*9 = 54 8*9 = 72 начало 7

Я вижу, что вы успешно справились с заданием, за это я вас научу умножать числа больше 10, но меньше 20. Умножим 10 на 10, 100 держим в уме. 13 больше 10 на 3 на правой руке загнем 3 пальца, а на правой 4, т.к. 14 больше 10 на 4. Затем сложим 3 и 4,это десятки, а потом 3 умножим на 4, это единицы. В итоге складываем 100, 70 и 12 и получаем 182 8

Проверь, правильно ли решено. Исправь ошибки, если они есть. 1 Ошибка НЕТ! 9

Проверь, правильно ли решено. Исправь ошибки, если они есть. 2 Ошибка начало 10

Гениальные люди гениальны почти во всех своих начинаниях. Великий русский писатель и философ Лев Николаевич Толстой имел оригинальные педагогические воззрения. Его деятельности в области народного образования посвящена обширная литература. Однако не все заслуги Толстого еще получили должного освещения и признания. Например, мало кто знает методику преподавания математики «по- толстому», кто держал в руках его «Арифметику». В истории известны настоящие жемчужины математического творчества – «Задачи Л.Н. Толстого». 11

Задачи Л.Н.Толстого из книги «Азбука» раздела «Арифметика». 12

Давайте решим задачу: Продавец продает шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседкаи и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца? 1 13

Можно рассуждать так: соседка осталась при своих деньгах (25 р отдала на размен, потом 25 р забрала у торговца), т.е. ее можно не учитывать. Покупатель ушел с 15 р сдачи и шапкой за 10 р, т.е. убыток торговца составил как раз 25 р (15 р сдачи + 10 р шапка) А как решать эту задачу? 1 14

Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца; вторая же половина косила малый луг, на котором к вечеру еще остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы. Сколько косцов было в артели? 2 Задача 14

Это выполнила первая половина артели за первые пол дня Это выполнила вторая половина артели за первые пол дня Это выполнила первая половина артели за вторые пол дня Это выполнила вторая половина артели за вторые пол дня Первое поле Второе поле Это делает один за день 2 Ответ : 8 косцов. Вот решение задачи: начало 15

Заключение Л.Н.Толстой сделал интересное и меткое « арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит тем меньше дробь. начало 16

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов: tolstogo.aspxhttp:// tolstogo.aspx str478.html?cmd=1&dscr=1http://feb-web.ru/feb/tolstoy/texts/- str478.html?cmd=1&dscr=1 Балк М.Б. Организация и содержание внеклассных занятий по математике: пособие для учителей. – М : Учпедгиз, 1956