МАРКЕТИНГ РОСКОШИ Алёна Николаевна Андреева к.э.н., доцент кафедры стратегического маркетинга факультета менеджмента Алёна Николаевна Андреева к.э.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАРКЕТИНГ РОСКОШИ Алёна Николаевна Андреева Курс лекций Апрель 2015 \
Advertisements

МАРКЕТИНГ РОСКОШИ Алёна Николаевна Андреева Курс лекций Февраль 2012.
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Факультет «Менеджмент» МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВЫЙ МАРКЕТИНГ»
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «МЕСТО И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ Долженко Руслан Алексеевич Кафедра Стратегического маркетинга Высшая школа экономики, Москва,
Интернет-маркетинг кафедра стратегического маркетинга Пересветов Сергей Борисович.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
образована в сентябре 2011 г. и объединяет преподавателей экономики, социологии и политологии. Заведующий кафедрой д.э.н., доцент – Лихачев М.О.
БАГСУ БАГСУ Кафедра маркетинга, логистики и коммерции Презентация программ подготовки магистров Презентация программ подготовки магистров Уфа
Семинар для молодых преподавателей Занятие 1: преподавание в магистратуре.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС» Заместитель декана ВШМ СПбГУ по магистерским программам, д.э.н., профессор финансов.
«Управление конфликтами» Вводный курс вперё д. О преподавателе Гацуц Марина Алексеевна Преподаватель колледжа Экономики Управления и Права ДГТУ вперё.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Методы исследования в социальной работе Панькова Наталья Михайловна старший преподаватель кафедры философии ИСГТ.
Кафедра истории и теории социологии КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Всего направлено 158 студентов КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Факультет «Менеджмент» МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВЫЙ МАРКЕТИНГ»
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Презентация дисциплины по выбору «МАРКЕТИНГ» Автор: Рожков И.В. – к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг»
Кафедра «Банковское дело и финансовый рынок» Магистерская программа по направлению «Менеджмент»
Методы исследования в социальной работе Панькова Наталья Михайловна старший преподаватель кафедры философии ИСГТ.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Транксрипт:

МАРКЕТИНГ РОСКОШИ Алёна Николаевна Андреева к.э.н., доцент кафедры стратегического маркетинга факультета менеджмента Алёна Николаевна Андреева к.э.н., доцент кафедры стратегического маркетинга факультета менеджмента 11 – 16 марта 2013

Знакомство А.Н. Андреева Образование и ученые степени: Кандидат экономических наук, факультет менеджмента СПбГУ, МВА, Международная школа менеджмента LETI-LOVANIUM, Диплом переподготовки, специальность «Менеджмент», Международная школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета, Диплом специалиста, специальность «История», исторический факультет ЛГУ, А.Н. Андреева Образование и ученые степени: Кандидат экономических наук, факультет менеджмента СПбГУ, МВА, Международная школа менеджмента LETI-LOVANIUM, Диплом переподготовки, специальность «Менеджмент», Международная школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета, Диплом специалиста, специальность «История», исторический факультет ЛГУ, Публикации: 2 научные монографии Более 50 статей в академических и профессиональных журналах 3 учебных кейса (1 зарегистрирован в ECCH) научный редактор переводов более 10 учебников и монографий на русский язык авторские колонки в журналах «Rich Style», «Шёлк», «Terra Rossi» Публикации: 2 научные монографии Более 50 статей в академических и профессиональных журналах 3 учебных кейса (1 зарегистрирован в ECCH) научный редактор переводов более 10 учебников и монографий на русский язык авторские колонки в журналах «Rich Style», «Шёлк», «Terra Rossi»

Знакомство О.С. Прокофьева Образование и ученые степени: Соискательство степени к.э.н., НИУ-ВШЭ, Аспирантура ВШМ СПбГУ, 2009 – Диплом специалиста, специальность «Маркетинг», ВШМ СПбГУ, Включенное обучение: Università Bocconi, Fashion Marketing, Милан, Trinity College, Strategic Management, Дублин, О.С. Прокофьева Образование и ученые степени: Соискательство степени к.э.н., НИУ-ВШЭ, Аспирантура ВШМ СПбГУ, 2009 – Диплом специалиста, специальность «Маркетинг», ВШМ СПбГУ, Включенное обучение: Università Bocconi, Fashion Marketing, Милан, Trinity College, Strategic Management, Дублин, 2006.

То, что Вам и вправду понадобится… Монография: Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современные стратегии. СПб: Изд-во «Высшая школа менеджмента», ИД Санкт-Петербургского гос. университета, – 336 с. ISBN е изд., Авторский интернет-проект Алёны Андреевой «Теория Роскоши», (теория роскоши.рф)

Роскошь вопрос денег, элегантность вопрос образования. Эмануэль Унгаро

СТРУКТУРА КУРСА «МАРКЕТИНГ РОСКОШИ» и правила игры

Предмет и методы дисциплины «Маркетинг роскоши»: философия, социология, экономика и отсутствие... классического маркетинга. Особенности глобального и локальных рынков роскоши. Европейская (классическая), американская (affluent) модели потребления люкса и парадоксы на рынках «новой роскоши» (BRICS). Феномен современного люкса. Новая философия потребления роскоши. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ 1. Рынок роскоши ХХI века 11 марта 2013

Классификации товаров и услуг на рынке роскоши: подходы Bain & Co., McKinsey, Mintel, Comité Colbert, П.Дэнзингер. Товар (услуга) на рынке роскоши: специфика формирование ценностей. Трехмерная модель люксовых товаров. Формула мечты на люксовом рынке: слагаемые успеха и манипуляция. Исследовательские трудности: недостижимость потребительской аудитории, эмоциональный опыт, постоянное изменение паттернов. Проблема массофикации для товаров роскоши. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ 2. Роскошь, как товар 12 марта 2013

Иерархия брендов на рынке роскоши. Пирамида роскоши и ее модификации. Бренды : рождение, процветание и угасание. Теория и практика роскошного брендинга. Специфика портфельного подхода. Истории успеха известные всем и скромное обаяние тех, кто не хочет публичности. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ 3. Бренды на рынке роскоши: а есть ли теория? 3. Бренды на рынке роскоши: а есть ли теория? 13 марта 2013

Своя игра на рынке роскоши : практика без теории. Особенности формирования ценовой политики и стратегии ценообразования на рынке роскоши. Управление маркетинговыми каналами : тотальный контроль над дистрибуцией, селективная дистрибуция. Роль байеров и адаптация ассортимента на локальных рынках. Витрина бизнеса : значение флагманских магазинов. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ 4. Маркетинговые стратегии для люкса 14 марта 2013

Арсенал эффективных маркетинговых коммуникаций. Высокая избирательность : каналы и методы. Возможности и опасности коммуникаций. Шизофрения глянца. Смерть приходит по Интернету. Визуальный образ : красавица и чудовище, какое лицо выбрать ? Актуальные решения : роскошь и современное искусство. Эстетика и эфемерность роскошных брендов. Комплекс « продающих » маркетинговых коммуникаций. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ 5. Роскошная реклама? – Да! Но не только! 15 марта 2013

Демонстративное потребление – основной «поставщик» прибыли для роскошного бизнеса сегодня. Истоки явления, мифы и реальность. Драйверы потребительского поведения: от зависти к статусу. Старые добрые ценности люкса: sex appeal, история и качество. Новые предпочтения потребителей de luxe: личностный рост и культурные амбиции. Таксономия «богатство – потребность в статусе». Еще раз о знаменитостях: селебрити маркетинг на рынке роскоши Будущее роскоши: новые ценности для нового тысячелетия. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ 6. Cмена парадигмы: от демонстративного к гедонистическому потреблению роскоши 16 марта 2013

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ Презентации и их обсуждение марта 2013

Рассматриваются на каждом занятии В программе: Burberry: только вперед! Lady Dior Louis Rederer: артистичная рекламная кампания Moёt & Chandon: два с половиной века праздника Prada Wallpapers Versace: анализ выхода бренда из кризиса «Сделано в Китае» или чем гордится Shanghai Tang Марфа или насмешка от Prada и многие другие Посмотреть можно на: КЕЙСЫ

РАБОТА В СЕМЕСТРЕ

ВМЕСТО УЧЕБНИКОВ Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современные стратегии. СПб: Изд-во «Высшая школа менеджмента», ИД СПбГУ, – 336 с. ISBN е изд., Bastien Vincent, Kapferer Jean-Noël The Luxury Strategy: Break the Rules of Marketing to Build the Luxury Brand. NY: Kogan Page. – 384 pages; 2nd ed ISBN-10: ISBN-13: Luxury Marketing. Challenge for Theory and Practice Wiedmann, Klaus-Peter; Hennigs, Nadine (Eds.) Springer Gabler. 416 pages. ISBN: (Print) (Online)

Зачет состоит из 2-х письменных индивидуальных заданий: Презентация в формате Power Point (или аналогичном) эссе (кейса). Объем: до 25 слайдов. Презентуется на семинарских занятиях. Присылается по электронной почте: ПОСЛЕ семинарских занятий Эссе (кейс) «Эволюция бренда ХХХ на рынке роскоши». Объем: до 40 тыс. знаков. Присылается по электронной почте : ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Бренды для написания эссе (кейса) и презентации выбираются студентами индивидуально из рейтингов Interbrand The Best Global Brands 2012, BrandFinance Global 500 или Brandz Top 100 MBO и не могут повторятся. В случае выбора студентом бренда не из указанных рейтингов, необходима консультации с преподавателем для верификации объекта исследования. ВЫБОР БРЕНДОВ

Обязательный слайд с источниками к иллюстрациям (credits)! Содержательно опирается на кейс (эссе), фактически являясь иллюстрацией к нему. Комментарии к слайдам – желательны! Расписание презентаций формируется в четверг 14 марта 2013 г., Презентации начинаются в понедельник 18 марта 2013 г. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Максимум: 25 слайдов

Критерии оценки : 1. Раскрытие темы – Запоминаемость – Соответствие регламенту 2. Структурированная подача материала – Содержательность – Адекватный контент 3. Увлекательность – Аргументация – Темп – Интерес аудитории 4. Дизайн – Оригинальные приемы – Интерактивность 5. Баланс смысловой и иконографической нагрузки ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Эссе (Кейс): Использована теоретическая модель для анализа бренда. Странное введение: полностью отсутствуют цели и задачи работы и объяснение выбранной структуры. Соответственно – слабое заключение, ибо не понятно, чему подводится итог. История бренда ХХ могла бы быть изложена много привлекательнее. Презентация: Производит очень хорошее впечатление стильным дизайном, лаконичностью и элегантным подбором фотографий. Серьезный недостаток работы в целом – отсутствие авторской позиции в отношении бренда. Оценка: 7 Эссе (Кейс): Использована теоретическая модель для анализа бренда. Странное введение: полностью отсутствуют цели и задачи работы и объяснение выбранной структуры. Соответственно – слабое заключение, ибо не понятно, чему подводится итог. История бренда ХХ могла бы быть изложена много привлекательнее. Презентация: Производит очень хорошее впечатление стильным дизайном, лаконичностью и элегантным подбором фотографий. Серьезный недостаток работы в целом – отсутствие авторской позиции в отношении бренда. Оценка: 7 Эссе (Кейс): Хорошая, жесткая и продуманная структура работы. Любопытные модели идентичности бренда. Кстати откуда? Хороший вдумчивый анализ бренда. Недостатки: работа не вычитана, обилие опечаток и неточностей (например, в содержании к работе заявлен параграф «Коротко о компании», а в тексте работы этот параграф называется «Кратко о компании» и т.п.). Также автор никак не может решить: транслитерировать ли иностранные имена на русский язык или нет! Отвратительно оформлен список литературы. Презентация: оригинальное оформление и дидактическое решение с 2-мя типами текста на одном слайде. Однако – отсутствует финал! Сильная сторона работы: авторская вовлеченность в анализ бренда! Оценка: 8 Эссе (Кейс): Хорошая, жесткая и продуманная структура работы. Любопытные модели идентичности бренда. Кстати откуда? Хороший вдумчивый анализ бренда. Недостатки: работа не вычитана, обилие опечаток и неточностей (например, в содержании к работе заявлен параграф «Коротко о компании», а в тексте работы этот параграф называется «Кратко о компании» и т.п.). Также автор никак не может решить: транслитерировать ли иностранные имена на русский язык или нет! Отвратительно оформлен список литературы. Презентация: оригинальное оформление и дидактическое решение с 2-мя типами текста на одном слайде. Однако – отсутствует финал! Сильная сторона работы: авторская вовлеченность в анализ бренда! Оценка: 8 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ПИСЬМЕННОЕ ЭССЕ Самостоятельная индивидуальная письменная работа, сочетающая дескриптивный и аналитический подходы к изложению материала. Для аналитической части кейса желательно использование одной из современных моделей брендинга на рынке роскоши : 6 Р, модель Беверлэнда, модель Капферера, « Анатомия роскошного бренда » и др. Оформление титульного листа, ссылок, графики, списка литературы согласно стандартам письменных работ в НИУ ВШЭ Объем: максимум 40 тыс. знаков с пробелами

Прерывать лекцию вопросами Участвовать в дискуссии Интересоваться чужим мнением Сомневаться Опаздывать Есть и пить полезные продукты Хотите раньше уйти – предупредите меня ДО начала лекции Прерывать лекцию вопросами Участвовать в дискуссии Интересоваться чужим мнением Сомневаться Опаздывать Есть и пить полезные продукты Хотите раньше уйти – предупредите меня ДО начала лекции Мобильные телефоны Просмотр кинофильмов и занимательных сайтов Беседовать с коллегами на темы не имеющие отношения к предмету лекций Мобильные телефоны Просмотр кинофильмов и занимательных сайтов Беседовать с коллегами на темы не имеющие отношения к предмету лекций ДА И НЕТ

МАТЕРИАЛЫ К ЛЕКЦИЯМ Размещаются на ???

ВОПРОСЫ ???

Марина Федорова Алевтина Головина Модные картинки из серии "Le Bon Genre", первой четверти XIX в. из собрания Государственного Эрмитажа ИСПОЛЬЗОВАНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИ И ГРАФИКА