Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на 2014-2015 учебный год. Особенности методики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на учебный год. Особенности методики.
Advertisements

Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на учебный год. Особенности методики.
« Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на учебный год. Особенности методики.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Департамент образования города Москвы Городской методический центр Тема: «Особенности методики преподавания общеобразовательных дисциплин в профессиональных.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Опыт обучения математике в группах сменного состава. ГБОУ СОШ 554 Учителя математики Максимчик Е. Н. Жичина Е. А. Мещерина М. Е.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Психологические особенности подросткового возраста.
Отражение требований новых нормативных документов в учебно- программной документации (рабочей программе ) преподавателя общеобразовательных дисциплин ПОО.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
формирование основ правосознания слушателей Задачи программы: 1.Знакомство учащихся с основными понятиями в сфере права. 2.Формирование коммуникативной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Транксрипт:

Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на учебный год. Особенности методики преподавания дисциплин предметной области «Общественные науки» (Обществознание, Экономика, Право, Философия) в профессиональных образовательных организациях в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования в пределах ОПОП ФГОС по профессиям/специальностям в учебном году

1. Основные подходы к реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования в ПОО; 2. Профессионализм преподавателя ПОО; мероприятия, направленные на повышение качества общеобразовательной подготовки в ПОО; 3. Реализация образовательного проекта «Профессионально направленный урок в Москве» как средство удовлетворения потребностей личности в углублении и расширении знаний по профилю получаемого профессионального образования;

. Нормативные документы: ФКГСОО; примерные профильные программы по ООД; ФГОСы по профессиям и специальностям; Закон об образовании РФ 273-ФЗ; ФГОС (основного и среднего общего образования) ФГОС СОО предъявляет следующие требования к результатам обучения: личностные результаты; метапредметным результаты; предметным результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; Сформированность: мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру; способности ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

освоение межпредметных понятий и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Специфические для данной предметной области виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Базовый уровень Социально- экономический профиль Обществознание (включая Экономику и Право) Обществознание Экономика Право История

ОГСЭ Философия ОГСЭ.01. Основы философии для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО (2010) (Горелов А.А.) ФГОС СПО История ОГСЭ.02. История для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО (2010) (Рыжов А.Н.)

владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; владение умениями выявлять причинно- следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

понимание роли экономики в человеческой истории усвоение основных идей, принципов и закономерностей экономической науки сформированность способности к рефлексии на получаемую из СМИ и других источников экономическую и политическую информацию, к формированию своих суждений об эффективности действий экономических сохранению им устойчивого интереса к накоплению полученных знаний;

умение самостоятельного поиска вспомогательной информации из отечественных и зарубежных источников для выполнения заданий, проектных работ, написания эссе, рефератов; способность анализировать экономические события на уровне мировоззренческих идей и абстрактных обобщений умение вести дискуссию по проблемам курса, мобилизуя убедительные аргументы и фактические материалы и не нарушая этики дискуссионного общения; понимание особой важности правового порядка для успешного функционирования экономики

владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе; сформированность умений применения правовых знаний для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству; выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов; сформированность навыков самостоятельного поиска и анализа правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

сформированность представлений о роли и значении права сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности; владение знаниями о российской правовой системе, особенностях её развития; сформированность представлений о видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами; сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав; сформированнность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации

умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. сформированность представлений об основных категориях и понятиях философии; роли философии в жизни человека и общества понимание основ философского учения о бытии; сущности процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира сформированность представлений об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; владение знаниями о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

1. Корректировка рабочих программ по ООД (учет требований к результатам освоения программ по ООД (п. 1.3., п.4 Рекомендаций)) – комментарий 2. Организация образовательного процесса на основе компетентностного и системно-деятельностного подходов к обучению 3. Объективность оценки образовательных результатов обучающихся преподавателями ООД и администрацией ПОО в рамках внутриколледжного контроля

4. Проведение мониторинга готовности первокурсников к освоению ОПОП ФГОС по профессии/специальности («входной», рубежный и итоговый контроль знаний) с акцентом на обязательные и профильные общеобразовательные дисциплины 5. Организация участия обучающихся в независимом тестировании с использованием ресурсов ГАУ МЦКО («входной» и «итоговый» контроль знаний)

6. Организация участия преподавателей ООД в образовательном проекте «Профессионально направленный урок в Москве» (в целях усиления профильной составляющей в реализации программ общего образования) 7. Организация методической службой ПОО системы повышения квалификации преподавателей ООД ПОО с подтверждением полученных знаний на КПК посредством проведения открытых уроков с использованием инновационных форм и методов проведения учебных занятий

8. Организация в ПОО системной работы по подготовке обучающихся к ГИА (основное общее образование); раннее выявление обучающихся, изъявивших желание сдавать ЕГЭ, в т.ч. с разработкой мер, обеспечивающих положительный результат ГИА 9. Системная организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся ПОО (50% от аудиторной нагрузки)и контроля за ее выполнением

Сеем разумное, доброе, вечное…. А урожай где? 1. Попробовать уйти от традиционного… Основание: особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося. Необходим уход от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. 2. Современные виды профессиональной деятельности преподавателя, необходимые для личностных и метапредметных результатов обучения: Анализ результатов обучения, целей и задач учебного процесса; Выстраивание содержательных линий изучения дисциплины; Разработка педагогического сценария, планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм; Разработка учебных задач, а также подбор средств обучения для осуществления планируемой учебной деятельности и др. 3. В основе: организация деятельностного характера обучения (через учебные ситуации, проблемные задачи, профессионально значимое содержание изучения общеобразовательной дисциплины и т.д.)

1. Проект заключается в разработке и презентации на портале ГМЦ профессионально направленных учебных занятий с использованием ресурсов города Москвы: профильные предприятия, музеи, выставки, театры, библиотеки, лаборатории и учебно-производственные мастерские ПОО и т.п. Тема урока формулируется в соответствии с календарно-тематическим планом по дисциплмине.

В целях обеспечения методической поддержки преподавателей- разработчиков уроков в рамках Проекта, в т.ч. технологических карт урока, в разделе «СПО» портала ГМЦ ( в открытом доступе будет размещено Положение о проекте.

В ходе реализации Проекта в течение учебного года формируется база методических разработок для использования в работе другими преподавателями. Преподаватели – победители конкурса методических разработок, получают возможность представления опыта своей работы на городских мероприятиях (мастер-классы, «круглые» столы и т.п.) с целью его обобщения и распространения.

1. Рекомендации (проект) Минобрнауки РФ по организации получения среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО 2. Проект по организации предпрофильного и профильного обучения по основным общеобразовательным программам в ПОО, подведомственных ДОгМ (Распоряжение ДОгМ от г. 167 р)

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городского методического центра Департамента образования города Москвы Оксана Алексеевна Деева Надежда Владимировна Дубровина Вадим Владимирович Семейкин тел. (499) Адрес электронной почты: