Воспитание ценностных ориентаций личности школьника: современный подход в условиях внедрения ФГОС
Ценностные ориентации – важнейшие компоненты внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и ограничивающее значимое, существенное для данного человека от незначительного.
Богуславсий М.В. Основные подходы к воспитанию ценностных ориентаций личности: Антропологический – идеал ценностных ориентаций личности заимствуется из философской концепции; Социологический - понятие «воспитание ценностных ориентаций личности» рассматривается с позиций ее социальных функций в обществе
личные ценности человека в процессах его жизнедеятельности (в том числе и в образовании) тем или иным способом формируются из социальных Сериков Г.Н.
Лихачев Б.Т. Личность становится целостной, цельной, если человек проявляется всесторонне, соединяя в себе одновременно развитое духовно-нравственное гуманистическое начало, черты конкретно-исторического бытия и яркое психофизиологическое своеобразие.
Люрья Н.А. Важнейшую роль для воспитания личности играют те сферы, которые связаны с её смысловым ценностным самоопределением. Не воспитание определяет жизненную стратегию личности, но личность определяет стратегию своей жизни, выбирая (проектируя) собственный образовательный процесс
Лузина Л.М. «Базовые ценности философско- антропологического подхода в воспитании ориентированы на подлинное человеческое бытие, на «человеческое в человеке», на предназначение конкретной человеческой личности, которое должно в максимальной степени реализоваться.
Структура воспитательного процесса, направленного на формирование ценностных ориентаций личности - это событийная общность как объединение субъектов воспитательного процесса на основе согласованных ценностей, смыслов и целей воспитания: нравственных, профессиональных, мировоззренческих, религиозных как внутреннее духовное единство людей, характеризующееся взаимным приятием, взаимопониманием, внутренней расположенностью каждого друг к другу.
Литература Богуславский М.В. Воспитание ценностных ориентаций личности школьника: современный подход. Сериков Г.Н.Философия воспитания. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. Люрья Н.А. Образование как феномен культуры и фактор развития личности. Лузина Л.М. Теория воспитания: философско – антропологический подход.