Вебинар проводит: Савенкова Любовь Григорьевна, заместитель директора Института художественного образования по научной работе, Российской академии образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вебинар проводит: Савенкова Любовь Григорьевна, заместитель директора Института художественного образования по научной работе, Российской академии образования.
Advertisements

Схема интегрированного освоения искусства Опора на три направления Экологическое (природа, культура, ребенок) Региональное (история, традиции, «вмещающий.
Ирина Адриановна Серикова Кандидат педагогических наук Учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга Полихудожественное образование.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
ОСЕНЬ НАСТУПИЛА. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Именно здесь приобрела способность ценностно воспринимать, по-человечески переживать.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Б. М. Н ЕМЕНСКОГО ПО ПРЕДМЕТУ «И ЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » Тема раздела: «Виды изобразительного искусства.
Астанина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 120.
Анализ программы « Искусство.8-9 классы » авторов : Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Шаховец И. В., учитель МБОУ « Лицей 3» 2012 г.
Стандарты второго поколения Начальное общее образование. (Изобразительное искусство)
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Презентация к уроку МХК "Виды искусства"
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Именно здесь приобрела способность ценностно воспринимать,
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Проект «Методы и способы создания полихудожественного пространства на уроках технологии» Гречухина Надежда Ивановна Учитель технологии МБОУ СОШ 203 ХЭЦ.
Транксрипт:

Вебинар проводит: Савенкова Любовь Григорьевна, заместитель директора Института художественного образования по научной работе, Российской академии образования по научной работе, доктор педагогических наук, профессор, член корреспондент РАО.

НОО 1 – 4 классы ООО 5 – 9 классы Ермолинская Е.А., Медкова Е.С., Савенкова Л.Г.. Линия преемственных УМК по изобразительному искусству

Логическое и творческое мышление 1. Все дети обладают логическим и образным мышлением. 2. Любой школьник способен осваивать любой предмет с помощью логического и образного мышления. 3. На каждом уроке учитель должен опираться на логическое и образное мышление. 4. Объяснения педагога и структура урока должны строиться с опорой на логическое и образное мышление. 5. Это предполагает, что у школьников одновременно работают и развиваются равномерно логическое и образное мышление.

Движение в обучении должно строиться «от целого к частностям, от будущего к настоящему». «Понять – значить поставить в связь с целым». Эти слова могут стать синонимом понятия педагогической системы интегрированного обучения - «логики процесса». (А.А.Арсеньев).

Опора на три направления Экологическое (природа, культура, ребенок) Региональное (история, традиции, «вмещающий ландшафт») Полихудожественное (эмоционально-чувственная сфера, разные искусства) Формирует художественные представления Формирует художественные предпочтения Формирует художественное мышление Развиваются воображение, творческое мышление Индивидуальный художественный образ

Философия жизни и искусство размышляем, создаем, самосовершенствуемся интеграция Творим свое искусство понимаем, присваиваем, рассуждаем полихудожественный подход Экологический подход - через искусство Играем, познаем, осваиваем традиции ландшафт регион история культура искусство

Фундамент комплексного развития ребенка - культура региона: пространство - природа - искусство - среда ребенок потребности интеллект эмоции, чувства интересы Р а з в и т и е через опору на: восприятие внимание вдохновение эмоции интуиция мышление ассоциации память поведение воля опираясь на: природу, культура, ландшафт, историю региона через познание – общение - изучение формирование самостоятельного мышления через освоение, осознание, и присвоение знаний в условиях взаимодействия разных видов художественной деятельности Самостоятельность и творчество

Комплексный подход в обучении -это: Совместная согласованная творческая образовательная деятельность педагогического коллектива, направленная на интегрированное освоение целого ряда образовательных и воспитательных задач при работе с одними и теми же детьми (параллели классов): освоение тем, понятий, направлений развития учащихся, направленных на формирование ведущих компетенций, развитие логического и творческого мышления.

Комплексный образовательный блок Совокупность взаимосвязанных изучаемых тем, понятий, на разных предметах (естественнонаучного и гуманитарно- художественного цикла) в условиях интегрированного обучения и активного взаимодействия школы с социокультурной средой города (учреждения культуры, промышленные объекты и др.).

1. Выход за рамки «одного искусства» (одного предмета). 3. Перенос педагогического акцента с изучения на творческое проявление детей в разных видах художественной деятельности. 4. Обращение к региональному компоненту в обучении и воспитанию. 5. Среда общения и сотворчества между педагогами и учащимися. 6. Предметно-пространственная основа освоения искусства. 7. Взаимодействие базового и дополнительного образования. 9. Инновационные интегрированные технологии обучения. 2. Экологический подход к процессу обучения - сохранение природы ребенка, опора на возраст, интересы и предпочтения. 8. Системный характер внедрения интегрированного обучения и полихудожественного воспитания в практику.

деятельность взаимодействие возраст Художественная интегрированная деятельность, исследовательская и проектная работа; творчество через осознание и целостное восприятие мира. Структура – цвет – форма, музыка – цвет – образ, художественное слово – конструкция – пространство. Осмысление происходящего, исследовательские творческие работы на основе импровизации, обобщения,анализа, собственного творчества. слово – ритм - пространство, цвет – пространство - движение, звук – цвет - пространство, конструкция-действие-пространство. Цвет – звук - движение, движение - действие - слово, форма – движение - характер, настроение - цвет - звук, слово - изображение - аромат. Естественный характер интеграции, ознакомительно-игровая деятельность через слово, действие, движение, цвет, звук, осязание, обоняние. Слово-действие, слово-изображение, цвет-звук, движение-форма, музыка-движение, цвет-настроение. старшеклассники подростки младшие школьники дошкольники Сенсорно-игровая, ознакомительная, изучающая деятельность. Освоение понятий, чувств, ощущений через разные виды искусства.

ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ– организационный и структурно выстроенный педагогический процесс комплексного обучения, требующий выстраивания внутренних связей между учебными дисциплинами, основанных на единых для каждого возраста направлениях развития и созвучии учебного материала, способствующего формированию единой картины мира.

1 класс Развитие наблюдательности у детей. Изучение окружающего предметного мира. Освоение художественных материалов. Формирование умения переносить наблюдаемое на творческий продукт.

2 класс Освоение учащимися окружающей предметно- пространственной среды. Формирование представления о тесной взаимосвязи предметов. Изучение природы. Создание мира сказочных превращений

3 класс Развитие представлений о человеке как части природы. Формирование понятия зависимости жилища, одежды, обычаев, искусства и др. от климата и ландшафта. Художник и его образы.

4 класс Формирование логического мышления. Установление взаимосвязи народного искусства с традициями, своеобразием окружающей природы и особенностями освоения человеком ближнего природного ландшафта.

5 класс Погружение в специфику и историю изобразительного искусства. Освоение графической грамоты в процессе самостоятельного творчества. Формирование представлений о взаимосвязи: материал – форма – цвет – практическая значимость предмета. Предметная среда личное и определённым образом организованное пространство каждого человека.

6 класс Развитие представлений об окружающем мире, природе, обществе, культуре и месте в них человека. Формирование понятий о процессах освоения (обживания) человеком природного ландшафта в разные исторические периоды. История развития архитектуры как отражение мировоззрения человека: интерьер, костюм, предметы дворянского и крестьянского быта. Организация окружающего пространства и его утилитарно-практическая составляющая. Развитие представлений о форме в искусстве.

7 класс Развитие заинтересованного отношения к природе, природным объектам и функциональности их формы. Пространственное расположение объектов в реальной и природной среде. Функциональная значимость каждого звена природной структуры. Рисование с натуры объектов природы, зарисовок и этюдов фигуры человека. Роль ИЗО в театре, кино, мультфильме.

8 – 9 классы Развитие представлений о стиле в искусстве. Освоение художественно-выразительных средств искусства: композиция, форма, цвет, пространство, статика, динамика, равновесие, симметрия и др. Специфика восприятия искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство). Импровизации в разных видах искусства. Взаимосвязи: ритм – мелодия – динамика; равновесие – статика – динамика – симметрия. Форма и содержание в искусстве: композиция – конструкция – структура на плоскости, в объёме, в пространстве.

Рубрики учебников: Идем в музей Художественные термины Совет художника Работаем по подсказке Когда все искусства вместе Вопросы для размышления Творческая мастерская и проект Словарь Великие имена в искусстве

Занятия, объединенные одной сквозной темой Уроки-путешествия Творческие исследования Проектные формы работы Творческая лаборатория Литературная гостиная Художественные события Социоигровые технологии организации урока «Мозговая атака» Музейная педагогика Интегрированная разминка и др.

Школа изобразительного искусства в учебнике 5 класса в учебнике 5 класса Содержание учебника 5 класса: 1. Человек, природа, культура как единое целое 2. Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве 3. Путешествие в мир древнегреческого искусства 4. Былинная Русь и следы язычества в русской культуре 5. Народное декоративно-прикладное искусство 6. Великие имена в искусстве

5 КЛАСС I ГЛАВА Человек, природа, культура как единое целое

Глава 2 2 ГЛАВА

5 КЛАСС 2 ГЛАВА

5 КЛАСС 2 ГЛАВА

5 КЛАСС

4 ГЛАВА Былинная Русь и следы язычества в русской культуре

5 КЛАСС 5 ГЛАВА

5 КЛАСС Глава 5. НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО 5 КЛАСС

ГЛАВА 6. ВЕЛИКИЕ ИМЕНА В ИСКУССТВЕ

Использование ИКТ Коллективные, групповые виды работы Выполнение исследовательских проектов (индивидуальных, групповых) Обращение к другим видам искусства (интеграция и взаимодействие) Подготовка учащимся сообщений Организация выставок творческих работ и их обсуждение.