ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению подготовки (специальности) 030401 Клиническая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт педагогики и психологии.
Advertisements

Факультет психологии Направления: -психология-бакалавр (4 года); -Педагогика и психология – специалист (5 лет)
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Направление «Психология» Ψ. Психология - самая перспективная специальность XXI века! Обучение по направлению «ПСИХОЛОГИЯ» - это: Целостное психологическое.
Направление «Управление персоналом». Подготовка специалистов ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра психологии.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Клинический (медицинский) психолог Специалист с высшим психологическим образованием по специальности «психология» и получивший дополнительную подготовку.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
О новом подходе к организации психологической службы в учреждениях Университетского округа.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПСИХОКОРРЕКЦИЯ НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ)
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Программа профессиональной переподготовки «Психология управления» призвана ознакомить слушателей с теоретическими и прикладными.
Факультет клинической психологии Оренбургского государственного медицинского университета.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Б 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть История Философия Иностранный язык Экономическая теория ( микро - и макроэкономика, мировая.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Квалификация «Специалист по социальной работе» Социальная работа как вид научной деятельности – является деятельностью, направленной на решение социальных.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению подготовки (специальности) Клиническая психология (квалификация (степень) «специалист») ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ РЕАЛИЗАЦИИ: ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 5,5 ЛЕТ; ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ – индивидуальный график; ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА – 1 ГОД; ТЕМАТИЧЕСКИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ – 72 И 144 ЧАСА Реализация основных образовательных программ на кафедре клинической психологии МГМСУ Зав. Кафедрой – профессор Н.А. Сирота

Область профессиональной деятельности специалистов включает: исследовательскую и практическую деятельность в сфере клинической психологии, направленную на решение комплексных задач психологической диагностики, экспертизы и психологической помощи гражданам в учреждениях здравоохранения, образования и социальной помощи населению, общественных и хозяйственных организациях, административных и правоохранительных органах, научно- исследовательских и консалтинговых организациях, а также в сфере частной практики – предоставление психологических услуг или продукции физическим лицам и организациям.

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: человек с трудностями адаптации и самореализации, связанными с его физическим, психологическим, социальным и духовным состоянием, а также системы и процессы охраны, профилактики и восстановления здоровья: распространение информации и формирование знаний о психологических факторах психического и физического здоровья и здоровом образе жизни; изучение психологических факторов дезадаптации и развития нервно­- психических и психосоматических заболеваний,

изучение психологических факторов формирования поведения, направленного на поддержание, сохранение, укрепление и восстановление здоровья; выявление лиц с повышенным риском развития заболеваний, психологической и социальной дезадаптации; психологическая диагностика, направленная на решение диагностических и лечебных задач клинической практики и содействия процессам развития и адаптации личности; психологическое консультирование в рамках профилактического,лечебного и реабилитационного процессов, в кризисных и экстремальных ситуациях, а также в целях содействия процессам развития и адаптации личности;

психологическая экспертиза в связи с задачами медико- социальной (трудовой), педагогической, судебной и военной экспертизы. Специалист по направлению подготовки (специальности) Клиническая психология готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская; психодиагностическая; консультативная и психотерапевтическая (психологическое вмешательство); экспертная; преподавательская; психолого-просветительская; организационно-управленческая; проектно-инновационная.

Основная образовательная программа подготовки специалистов предусматривает изучение следующих учебных циклов: гуманитарный, социальный и экономический цикл; математический и естественнонаучный цикл; профессиональный цикл и разделов: физическая культура; учебная и производственная практики, супервизия, научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения обучения в системе послевузовского образования.

Гуманитарный цикл История, Философия, Иностранный язык Экономика Социология Правоведение Профессиональная этика Культурология Педагогика Логика История и теория религии

Математический и естественнонаучный цикл Анатомия центральной нервной системы. Нейрофизиология. Статистические методы и математическое моделирование в психологии. Современные информационные технологии. Современные концепции естествознания. Математические методы в психологии. Антропология.

Профессиональный цикл. Базовая часть (общепрофессиональные дисциплины) В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать: - правовые и этические принципы работы клинического психолога в научно-исследовательской, педагогической и клинико-практической сферах деятельности;- предмет, историю развития, основные теоретические системы и методологические основы психологии;- законы развития психики в фило- и онтогенезе;- теории системной и динамической организации высших психических функций;-

основы смежных медицинских дисциплин;- методы исследования, модели измерения и эксперимента, стратегии принятия диагностических решений;- историю, современное состояние проблемы закономерностей нормального и аномального развития, функционирования психики и личности;- клинико-психологическую феноменологию, механизмы и факторы риска возникновения расстройств психического, психосоматического здоровья и развития; основные концепции личности, феноменологию личностных расстройств; основные психотерапевтические теории с этическими и методическими основами их практической реализации; основные направления и методы клинико- психологической диагностики и экспертизы в здравоохранении, образовании и системе социальной помощи населению;

уметь: самостоятельно формулировать практические и исследовательские задачи, составлять программы диагностического обследования индивида, семьи и группы людей; выбирать и применять методы психологической оценки и диагностики, соответствующие поставленной задаче; прогнозировать изменения и оценивать их динамику в различных сферах психического функционирования человека при медицинском и психологическом воздействии, направленном на гармонизацию жизнедеятельности индивида; самостоятельно проводить психологическое экспертное исследование в различных областях клинико- психологической практики и составлять заключение эксперта в соответствии с нормативно- правовыми документами; использовать методы психологического консультирования, психопрофилактики,

ЗНАТЬ феноменологию, механизмы и факторы риска возникновения расстройств психического, психосоматического здоровья и развития; основные концепции личности, феноменологию личностных расстройств;- основные психотерапевтические теории с этическими и методическими основами их практической реализации;- основные направления и методы клинико- психологической диагностики и экспертизы в здравоохранении, образовании и системе социальной помощи населению; уметь:- самостоятельно формулировать практические и исследовательские задачи, составлять программы диагностического обследования индивида, семьи и группы людей;- выбирать и применять методы психологической оценки и диагностики, соответствующие поставленной задаче;

прогнозировать изменения и оценивать их динамику в различных сферах психического функционирования человека при медицинском и психологическом воздействии, направленном на гармонизацию жизнедеятельности индивида; самостоятельно проводить психологическое экспертное исследование в различных областях клинико- психологической практики и составлять заключение эксперта в соответствии с нормативно-правовыми документами;- использовать методы психологического консультирования, психопрофилактики, реабилитации и психотерапии в работе с индивидами, группами, учреждениями, представителями различных субкультур;- формулировать цели и задачи учебно-воспитательного процесса, используя инновационные стратегии обучения

владеть: методологией синдромного и каузального анализа расстройств психической деятельности, психосоматического здоровья и личности в контексте практических, научно- исследовательских задач клинического психолога;- методами, процедурами и техниками диагностики психологической оценки состояния психического, психосоматического здоровья и развития в детском и взрослом возрасте;- создавать и применять психодиагностические, психотерапевтические, консультационные и коррекционные технологии с последующей обработкой данных на основе общегуманитарных и математико-статистических методов

разнообразными стратегиями психопрофилактической, психокоррекционной, реаби-литационной и психотерапевтической работы с учетом характера и факторов нарушения здоровья и развития;- процедурами организации и проведения современных научных исследований, научно- практических работ, проектирования и реализации учебно-воспитательного процесса;- методами супер визирования педагогической, научно- исследовательской и практической работы обучающихся и стажеров в процессе обучения; стратегиями установления творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами.

Общая психология. Общепсихологический практикум. Социальная психология. Организационная психология. Психология развития и возрастная психология. Педагогическая психология. Экспериментальная психология. История психологии. Дифференциальная психология. Основы психогенетики. Психофизиология Психодиагностика. Практикум по психодиагностике Методика преподавания психологии в высшей школе. Психология личности

НА КАФЕДРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ПРЕПОДАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДИСЦМИПЛИНЫ Психология экстремальных ситуаций и состояний. Введение в клиническую психологию Теории личности в клинической психологии. Личностные расстройства Психология здоровья Нейропсихология Патопсихология Специальная психология и коррекционно- развивающее обучение Учение о неврозах Психотерапия: теория и практика Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте Клиническая психология в геронтологии

Судебно-психологическая экспертиза Психология отклоняющегося поведения Психологическая профилактика зависимого поведения Психосоматика Психофармакология Практикум по нейропсихологии Практикум по патопсихологии Практикум по детской клинической психологии Практикум по психотерапии и консультированию Практикум по психосоматике Дисциплины специализации: -мотивационное консультирование -суицидология и кризисное консультирование -эмоциональная и поведенческая коррекция -клинико-психологическая диагностика -различные виды психотерапии

Дисциплины, преподаваемые на других клинических кафедрах Неврология Психиатрия Внутренние болезни Безопасность жизнедеятельности Практикум по психологическому консультированию, тренинги и супервизии (0,5), дисциплины специализации (0,5) – кафедра психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии

Виды и формы преподавания дисциплин Лекции Семинарские занятия Практикумы Тренинги Супервизии Подготовка дипломной работы Учебная и производственная практики Итоговая государственная аттестация

Клинические учебные базы Договора о сотрудничестве Договор 0-177/09-ДЗ от с НКБ 17(здесь располагается кафедра) Договор от с ГУ Главный клинический госпиталь МВД РФ Договор от с ГОУ д/с компенсирующего вида 557 Договор от с ЦМО КПБ 1 Договор от с ДОУ 1016 Договор от с ДДИ 28 Договор от с Пансионатом для ветеранов труда 9 Оформляется ряд новых договоров

Кадровый состав 13 преподавателей 2 д.м.н. по специальност – медицинская психология 8 канд. психол. наук т 1 кмн – 9 все по специальности – без степени (1 в стадии защиты) 1 внешний совместитель (доцент). Все остальные – штатные сотрудники на полную ставку Обучение – малыми группами За время работы кафедры защищено 10 канд. психол. наук в качестве аспирантов и\или соискателей

Формы работы вне сетки расписания: Проект «ЖИВАЯ ВОДА» Научный кружок Зимняя психологическая школа Обучение волонтеров Работа волонтеров Подготовка курсовых и дипломных проектов

СПАСИБО За внимание и поддержку