Сдвиг парадигмы в педагогической науке и практике образования Шакирова Диляра Мансуровна В презентации использованы материалы электронного пособия Г.А.Рудика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Требования к уроку. Типичные недостатки. Философия конструктивизма.
Advertisements

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Современный урок Сидорова Н.А., заместитель директора лицея.
«Новые подходы к обучению в начальной школе». Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Презентация по педагогике на тему: Научные основы управления педагогическими системами. Выполнила: ст. гр. П5-07 Капёнкина О.Е. Волгоград 2009.
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
1 Оценка управленческой деятельности руководителя дошкольным образовательным учреждением Заведующий ГОУ детский сад 2486 Л.Г.Зарецкая.
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
Транксрипт:

Сдвиг парадигмы в педагогической науке и практике образования Шакирова Диляра Мансуровна В презентации использованы материалы электронного пособия Г.А.Рудика «Компетентностная педагогика 21 века», монографии М.А.Чошанова «Дидактика и инженерия», данные ООН по образовательному потенциалу

Тенденции в изменении индикаторов оценки образовательного потенциала в мире А1 – количество людей получающих третичное образование (ВО) С1 – коэффициент охвата образованием населения в возрасте лет А2 – уровень квалификации А3 – гендерные показатели С2 – процент обучающихся за границей

Тенденции в изменении индикаторов оценки образовательного потенциала в мире Качество образования А4 и А5 – уровень компетентности в естественных науках и мотивация на науку А6 – трудоустройство С3 – процент безработных А7 – уровень заработной платы населения А8 - уровень заработной платы людей с ВО А9 – индикаторы социального эффекта: здоровье населения сплоченность общества и доверие между людьми политическая активность

Тенденции в изменении индикаторов оценки образовательного потенциала в мире Финансирование образования В1- соотношение расходов на образование с ВВП (увеличение в 50% стран расходов на общее образование и сокращение в 30% стран расходов на ВО) В2 – размер внутреннего валового продукта В4 – доля гос. расходов на образование (22% в Мексике, менее 10% в Германии, Италии, Японии) В3 – доля частных источников финансирования ВО (самая высокая в Австралии, Канаде, Японии, Корее, США, Чили, Израиле) В5 – размер платы за обучение в ВО (от бесплатного, низкого 1500$ до 70000$ в год)

Тенденции в изменении индикаторов оценки образовательного потенциала в мире Условия обучения D2 – размер классов в школах (от 6 до 40 чел) D3 – зарплата учителей D4 – количество учебных часов в год D5 – внутришкольная среда и межличностные отношения D6 – условия труда учителей

Основа реформ образования Новые критерии вызвали необходимость смены философии, методологии и парадигмы образования, которые выразились в постановке и уточнении целей современного образования

Какие парадигмы образования были актуальны до 90-х годов и какие сейчас? Парадигма образования- концептуальная модель образования, отражает способы восприятия мира и педагогических объектов

3 парадигмы используются в реальной школе, а чаще конкретным директором или учителем Традиционная (знаниевая) Рационалистическая (деят.подход и бихевиоризм) Гуманистическая или конструктивистская

К концу XXв. В образовании США и др. стали происходить революционные изменения: Сдвиг парадигмы от философии бихевиоризма к новой философии конструктивизма ? X S R

Принципы конструктивизма: Самоконструирование и самовозрастание знаний обучаемых Мотивация через проблемное обучение на реальных ситуациях Проектирование содержания с опорой на обобщенные концепции, системные знания и интегративные умения Обучение процессу мышления и разнообразию типов мышления, мышление вслух Развитие интеллектуального достоинства обучаемых, индивидуального стиля мышления

Мы давно говорим, что учить надо конструктивистский, но почему не получается массово и у всех? А почему не все поют как Д.Хворостовский?

Дидактика: наука или искусство? «…как часть педагогики дидактика не только наука,... но и искусство…» (Загвязинский, 2001 г.) Что является связующим звеном между дидактикой-наукой и дидактикой-искусством?

Три функции дидактики: научно-теоретическая (дидактика- наука) конструктивно-проектировочная (дидактика – инженерия) профессионально-личностная (дидактика – искусство) Дидактика как наука Дидактика как искусство Дидактика как инженерия

Дидактическая инженерия нацелена на «высокоточное» проектирование процесса обучения, которое может быть воспроизведено в другой «точке» времени и пространства при выполнении заранее определенных условий. Технология обучения является объектом проектирования и предметом исследования дидактической инженерии.

Цикл сдвига парадигм обучения Внедрение Изменение парадигмы обучения Уточнение категориально го аппарата Практика обучения Философия обучения Теория обучения Инженерия обучения Инженерия обучения Результативность и воспроизводимость

Итак, наиболее современными основами для образования являются: Конструктивизм как философия и методология Компетентностная педагогика как социальная и психолого-педагогическая основа Технологии развития мышления и, в первую очередь, те, которые не очень характерны российской традиции и ментальности – критическое, проблемное, системное и латеральное Дидактическая инженерия как метод проектирования технологии Психологическая поддержка и планирование карьеры как способы социализации

Для реализации необходимо: 1. Стратегическое планирование на административном уровне (1 раз в 3-5 лет) 2. Управление проектами в команде единомышленников (ежегодно) 3. Принятие управленческих решений в соответствие с 1 и 2 4. Дидактическая инженерия на уровне методиста и учителя (постоянно) + личность учителя!

МОЛИТВА УЧИТЕЛЯ, ИДУЩЕГО НА СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИМЕННО СЕГОДНЯ Я постараюсь приспособиться к той атмосфере в классе, которая меня окружает, Я не буду пытаться переделывать учащихся под мои желания. Я приму мою работу и все обстоятельства такими, какие они есть, и постараюсь приспособиться к ним. ИМЕННО СЕГОДНЯ Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу и открою что-нибудь полезное для себя. Я прочитаю то, что требует усилия и размышления. ИМЕННО СЕГОДНЯ Я буду доброжелательно настроен ко всем ученикам. Я буду разговаривать, не повышая голоса, любезно вести себя, буду щедрым на похвалы. Я постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться и не пытаться кем-то руководить или кого-то исправлять. ИМЕННО СЕГОДНЯ Я не буду бояться быть счастливым, наслаждаться своей работой, Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, тоже любят меня.

СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!