Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Интегрированный.
Advertisements

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина г. Томска /из опыта работы/

Актуальность: Главное изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, это ускорение темпов развития, при котором школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Сегодня важно обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка, вооружить умением учиться.

Актуальность проблемы, связанна с необходимостью реализации проекта инновационных изменений в преподавании в новых подходах к измерениям образовательных результатов школьников; в требовании новых технологий организации учебной и внеучебной деятельности; в обеспечении комплексного подхода к инновационным процессам; в заложенных в программу развития школы идеях личностно- ориентированного обучения; в формах и методах обеспечения мотивационной готовности учителей к повышению своего профессионального мастерства, в обеспечении индивидуальных образовательных запросов обучающихся.

Формирование и развитие метапредметных компетентностей учащихся Цель работы

Требования к результатам образования, имеющего универсальное, метапредметное значение: 1. Умения организовывать свою деятельность: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели, применять их на практике, взаимодействовать в группе в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Требования к результатам образования, имеющие универсальное, метапредметное значение: 2. Ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности: обобщенные способы решения учебных задач, исследовательские, коммуникативные и информационные умения, умение работать с разными источниками информации.

Требования к результатам образования, имеющие универсальное, метапредметное значение: 3. Готовность к профессиональному выбору: умение ориентироваться в мире профессий, в жизненной ситуации с учетом собственных интересов и возможностей.

Для достижения цели используются метапредметные технологии, включенные в предметное преподавание, что преобразует сами учебные предметы и педагогический стиль. Это позволяет демонстрировать учащимся процессы становления научных и практических знаний, переорганизовывать учебные занятия, включая в них современные вопросы, задачи и проблемы, в том числе значимые для обучающихся.

Метапредметные технологии: Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков. В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию. Происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.

Метапредметные технологии: Интерактивная методика. Интерактивное обучение – это обучение через опыт. Что он в себя включает? Переживание участниками конкретного опыта (через игру, упражнение, изучение определенной ситуации). Осмысление полученного опыта. Обобщение (рефлексия). Применение на практике.

Метапредметные технологии: Личностно–ориентированные технологии обучения. Цель данного обучения – создание необходимых условий для выявления возможностей и способностей обучаемых, раскрытия и развития личности каждого ребенка, его самобытных индивидуальных особенностей.

Метапредметные технологии: Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний. При остром дефиците гуманитарной составляющей в социальном поле нашей культуры огромное значение имеет синтез разных учебных предметов и прежде всего предметов гуманитарного цикла в парадигме культуры, разработка интегрированных курсов, взаимосвязью и взаимопроникновение всех школьных дисциплин.

-аналитические, -учебно-информационные, -коммуникативно-речевые. - сопоставлять явления и факты; - выделять главное; - составлять из отдельных элементов целую картину; - формулировать общую проблему; - умения делать философские, экономические, политические, нравственные выводы. В процессе интеграции формируются метапредметные умения:

1. извлекать информацию из различных источников; 2. составлять план; 3. отбирать материал по заданной теме; 4. составлять письменные тезисы; 5. подбирать цитаты; 6. составлять таблицы, схемы, графики. Метапредметные учебно-информационные умения:

-составлять связное устное высказывание; -соблюдать грамматические нормы, эмоциональные паузы и контрастность произношения;; -выделять интонационно-значимые части высказывания; -сохранять определенный стиль речи в сообщениях и докладах; -использовать различные средства наглядности; -выражать свое мнение и аргументировать его; -оформлять научно-исследовательские работы; -пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато); вести дискуссию. Формируются необходимые коммуникативно- речевые метапредметные умения:

Приобретенные метапредметные умения пригодятся учащимся при выполнении творческого задания, а также в их повседневной жизни. Интегрированные уроки являются важнейшей частью системы межпредметных связей. Материал таких уроков показывает единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволяет учащимся видеть взаимозависимость различных наук.

В качестве примера мне бы хотелось остановиться на мониторинге показателей подготовленности учащихся в момент начального и контрольного обследований.

Б л а г о д а р и м з а в н и м а н и е!