«Построение ступеней постижения детьми Мира хореографии» Леонтьева Татьяна Андреевна, педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ «На Молодцова» 2012 г. СВАО ГБОУ центр детского творчества «На Молодцова» г. Москва Выступление на окружном тематическом семинаре «Образовательно-методический комплекс в новых условиях»
Программно – методическое обеспечение образовательного процесса Вид деятельности: современные эстрадные танцы I блок – Ознакомительный Образовательная программа «Учимся танцевать» Срок реализации: 2 года Возраст детей: 3 – 5,5 лет II блок – Базовый Образовательная программа «Оранта» Срок реализации: 3 года Возраст детей: 5 – 14 лет III блок - Совершенствование Творческая мастерская «В мире танца» Срок реализации: 5 лет Возраст детей: 14 – 18 лет
Образовательная программа «Учимся танцевать» Образовательная программа «Оранта» Система критериев оценки результативности Наглядно - методическое пособие Здоровьесберегающие технологии Работа с родителями Творческая Мастерская «В мире танца» Актуальные аспекты образовательной программы для построения развивающего пространства
Содержание наглядно-методического пособия 1. Позиции рук и ног 2. Схемы с разметкой зала – диагонали, «точки» 3. Высказывания мудрых педагогов, хореографов и философов
Наглядно - методическое пособие. Основные позиции ног
Наглядно – методическое пособие Схемы с разметками зала
ПОДЪЕМ СТОПЫ – ЭТО ИЗГИБ СТОПЫ ВМЕСТЕ С ПАЛЬЦАМИ. СИЛА СТОПЫ И ПАЛЬЦЕВ ЗАВИСИТ ОТ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ НАТЯНУТОСТИ МЫШЦ ВСЕЙ НОГИ. ЭТОМУ СПОСОБСТВУЮТ ПАРТЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. ВЫВОРОТНОСТЬ – СПОСОБНОСТЬ РАЗВЕРНУТЬ НОГИ В ПОЛОЖЕНИЕ EN DEHORS («НАРУЖУ»). ГИБКОСТЬ ТЕЛА – СРЕДСТВО МУЗЫКАЛЬНО – АКТЕРСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛАСТИЧНОСТИ ТЕЛА, ЧТО ПРИДАЕТ ТАНЦУ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ПРЫЖОК – ОДНО ИЗ НЕОБХОДИМЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ. ВЫСОТА ПРЫЖКА ЗАВИСИТ ОТ СИЛЫ МЫШЦ, СОГЛАСОВАННОСТИ РАБОТЫ ВСЕХ ЧАСТЕЙ ТЕЛА, ЭЛАСТИЧНОСТИ СУСТАВОВ: ТАЗОБЕДРЕННОГО, КОЛЕННОГО, ГОЛЕНОСТОПНОГО, СТОПЫ И ПАЛЬЦЕВ, ИХ ПОДВИЖНОСТИ. МЯГКОЕ, ЭЛАСТИЧНОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ПОСЛЕ ПРЫЖКА ТАКЖЕ ЗАВИСИТ ОТ ЭЛАСТИЧНОСТИ СВЯЗОК ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. Наглядно - методическое пособие. Словарь терминов, используемый при обучении образовательной программы дополнительного образования детей «Оранта».
Образовательная программа «Учимся танцевать» Образовательная программа «Оранта» Система критериев оценки результативности Наглядно - методическое пособие Здоровьесберегающие технологии Работа с родителями Творческая Мастерская «В мире танца» Актуальные аспекты образовательной программы для построения развивающего пространства
Система критериев оценки результативности освоения детьми образовательных программ «Оранта» и «Учимся танцевать»
ФИО репенка Развивающие игры Упражнения партерные, гимнастические Творческие задания Хореография Общее количество балов Внимание Координация Гибкость Постановка корпуса Тренировка мышц Изображение окружающего мира через движения Воображение, фантазия Ритм и темп Ритмичность Эмоциональная выразительность Танцевальная память Оценка результативности производится по 10-ти бальной системе Высокий уровень: 99 – 88; Средний уровень: 87 – 67; Низкий уровень: 66 – 44 Критерии оценки результативности освоения детьми образовательной программы « Учимся танцевать » ФИО педагога_____________ группы:_________Год обучения______Дата_______
Критерии оценки результативности освоения детьми образовательной программы «Оранта» ФИО педагога_________________ группы__________Год обучения_______Дата__________ ФИО реп. Упражнения: партерные, гимнастические Движения на развитие координации в танцевальных движениях: простые и сложные координации Экзерсис: классический танец, джаз-модерн танец, народно- сценический танец Вращения Хореография Общее количество балов Гибкость тела Растяжка мышц ног Выворотность ног Подъем стопы Выносливость Внимание Координация Осн. упражнения и позы Постановка корпуса Апломб Координация Удерживание точки во время поворота Вестибулярный аппарат Навык ансамбле вести Танц – ая память Ритмичность Выразительность исполнения Оценка результативности производится по 10-ти бальной системе Высокий уровень: 170 – 136; Средний уровень: 135 – 86; Низкий уровень: 85 – 68.
Обратная связь Анкета для детей танцевального объединения «Оранта» 1. С каким настроение вы идете на занятия? 2. Какая часть занятия вызывает особое затруднение при освоении? 3. Предложите новую игру на развитие внимания и координации 4. Предложите интересное мероприятие, которое мы могли бы организовать и провести совместно. Дети Родители Анкета для родителей танцевального объединения «Оранта» «Уча учимся» 1. Что изменилось в вашем репенке результате занятий хореографией? 2. Какую тему или упражнение по программе вы с репенком осваивали вместе? 3. Поделитесь, как вы поддерживаете репенка в его радостях и огорчениях. 4. Предложите форму вашего участия в жизни нашего коллектива.
Образовательная программа «Учимся танцевать» Образовательная программа «Оранта» Система оценивания результативности Наглядно - методическое пособие Здоровьесберегающие технологии Работа с родителями Творческая Мастерская «В мире танца» Актуальные аспекты образовательной программы для построения развивающего пространства
Здоровьесберегающие технологии Пояснительная записка Формы и режим работы Занятия строятся с учетом здоровьесберегающих технологий, в игровой форме со сменой деятельности через каждые 20 минут. Методическое обеспечение программы. Структура занятий. Каждое занятие строится по следующей структуре: 1. Приветствие, поклон. 2. Эмоциональный настрой, разогрев мышц тела. 3. Основная часть с учетом гигиенической паузы. 4. Рефлексия. 5. Поклон.
Образовательная программа «Учимся танцевать» Образовательная программа «Оранта» Система оценивания результативности Наглядно - методическое пособие Здоровьесберегающие технологии Работа с родителями Творческая Мастерская «В мире танца» Актуальные аспекты образовательной программы для построения развивающего пространства
Работа с родителями ПЕДАГОГРЕБЕНОКРОДИТЕЛЬ Формы работы с родителями: 1.Анкетирование; 2. Родительские собрания; 3. Индивидуальные консультации. 4. Совместное планирование мероприятий: концерта, открытого занятия
«Образовательный процесс должен быть пронизан учительским оптимизмом в отношении Ребёнка, то есть в отношении каждого конкретного репёнка. Учитель сам верит в формулу «Он всё может» и вселяет эту уверенность в Ребёнка» Ш.А. Амонашвили