РОЛЬ УМО В ОБЕСПЕЧЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ООП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Л.А. Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕН Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, зам. председателя УМО по образованию.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕН Л.А. Трубина, проректор МПГУ, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Внедрение ФГОС 3+ Собрание деканов и зам. деканов по учебной работе 25 декабря 2014 года Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Учебно-методические объединения – новый формат деятельности.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Транксрипт:

РОЛЬ УМО В ОБЕСПЕЧЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ООП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Л.А. Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров, проректор МПГУ

Модернизация педагогического образования приоритет государственной политики на 2013 – 2015 гг.

«Политическая воля» наличие сформулированных на уровне государства целей и задач образовательной политики. Наличие сформированных требований со стороны работодателя (профстандарт педагога). Согласие в обществе о необходимости перемен в школе и подготовке педагогов. Необходимость изменения основ (а не отдельных аспектов) подготовки педагогов. Особенности современного этапа

Стратегия 2020 (Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ до 2020 года от 17 ноября 2008 г.) ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г р «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Нормативные правовые акты

Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования «В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения». Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Состав УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров Более 200 вузов ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ в стадии реструктуризации классические – около 30; гуманитарные, технические, вузы культуры и искусства и др.

РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВУЗЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ООП педагогического профиля

Вариативная система ООП педагогического профиля Высшее образование Среднее проф. образование Дополнительное образование

Модернизация программ Взаимодействие с вузами Прикладной бакалавриат Среднее профессийиональное образование

Высшее образование Бакалавриат УГНС «Образование и педагогические науки» 4 года (1 профиль) академический прикладной 5 лет (2 профиля «Педагогическое образование» академический прикладной Бакалавриат по непедагогическим направлениям 4 года академический прикладной магистратура аспирантура

Дополнительное образование Предпрофессийион. подготовка Повышение квалификации Переподготовка педагогических кадров

Обеспечить координацию действий на всех уровнях системы непрерывного педагогического образования Задача УМО

Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования (приказ Минобрнауки России от ) ФГОС ВО УГН(С) «Образование и педагогические науки». ФГОС общего образования. Профессиональный стандарт педагога. Нормативные правовые акты

Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ КВАЛИФИКАЦИЯ Педагогическое образование Академический бакалавр Прикладной бакалавр Психолого-педагогическое образование Академический бакалавр Прикладной бакалавр Специальное (дефектологическое) образование Академический бакалавр Прикладной бакалавр Профессиональное обучение (по отраслям) Академический бакалавр Прикладной бакалавр Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – срок обучения 5 лет Академический бакалавр Прикладной бакалавр

ФГОС дошкольного образования ФГОС общего образования утверждены, реализуются в начальной школе ФГОС СПО утверждены, не согласованы с ФГОС ОО и профессий. стандартом педагога Система ФГОС

ФГОС ВПО разработаны до принятия ФГОС ОО и профессийионального стандарта педагога ФГОС ВО 3+ модернизированы, в стадии утверждения ФГОС ВО в стадии разработки (аспирантура) ФГОС ВО 4 поколения обсуждается идеология разработки (1 ФГОС для УГНС) Система ФГОС

Отдельные ФГОС для 4-летнего и 5-летнего бакалавриата. Разные квалификации: бакалавр академический и бакалавр прикладной. Учет ФГОС ОО и требований проф стандарта педагога. Расширение академических свобод вуза (включая возможность установления дополнительных форм проведения практик (п. 6.6). Учет возможностей инвалидов и лиц с ОВЗ (инд. учебный план, увеличение сроков обучения на 1 год, адаптированные образовательные ресурсы) (пп. 3.8, 7.2.7). Предусмотрена сетевая форма обучения (пп. 3.3, 3.8) Проект обновленного ФГОС ВО (ФГОС 3+)

Структура ООП бакалавриата (обновленный ФГОС (ФГОС 3+) Структура программы бакалавриата Объем программы бакалавриата в зачетных единицах Программа бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» Программа бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» Блок 1Дисциплины (модули) Базовая часть Вариативная часть Блок 2Практики Блок 3Государственная итоговая аттестация 6-9 Объем программы бакалавриата 300 Обязательные дисциплины (модули): Философия, История, Ин. язык, БЖД, Физическая культура

Нормативная база ФГОС ВО Примерные ООП (разработанные УМО) ООП вуза

принять участие в разработке, экспертизе и апробации ФГОС и примерных ООП с учетом изменения нормативной базы и актуальных задач подготовки педагогов; принять активное участие в реализации мероприятий Минобрнауки России по поддержке развития педагогического образования, считая приоритетным объединение потенциалов вузов при их выполнении; активизировать работу со средствами массовой информации по созданию позитивного образа педагога и педагогического образования, освещению инноваций в педагогическом образовании; Задачи УМО

на системной основе привлекать работодателей к разработке и обновлению ООП, оценке этапов сформированности компетенций, качества полученного образования; обеспечить участие представителей всех уровней п/о, непедагогических вузов в работе комиссий УМО; пересмотреть содержание, формы и организацию педагогической практики и научно-исследовательской подготовки студентов; Пересмотреть программы и формы проведения ИГА; реализовать меры по взаимодействию с образовательными организациями различного уровня и развитию сетевых форм обучения. Задачи УМО