САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК Кафедра философии, социологии и психологии Презентация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ послевузовского профессионального образования по специальности – социальная психология присуждаемая степень кандидат психологических нау к ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК Кафедра философии, социологии и психологии Презентация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ послевузовского профессионального образования по специальности – социальная психология присуждаемая степень кандидат психологических нау к 1
2
Аспирантура - это форма повышения квалификации лиц с целью подготовки их к соисканию ученой степени кандидата наук; -лица, желающие освоить образовательную программу подготовки аспиранта по данной отрасли наук, должны иметь высшее профессиональное образование (диплом специалиста или магистра). -порядок приема в аспирантуру и условия конкурсного отбора определяются действующим Положением о подготовке научно- педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации. 3
Нормативный срок освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (подготовки аспиранта) по социальной психологии по очной форме обучения составляет 3 года, по заочной форме обучения – 4 года. При условии освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и успешной защиты квалификационной работы (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук) присуждается ученая степень кандидат психологических наук. 4
Формула специальности Содержанием специальности «Социальная психология» -изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных фактом включения людей в социальные группы; -изучение психологических характеристик социальных групп и социальных движений; -анализ социально-психологических методов исследования и воздействия (обоснование методологических и методических приемов социально-психологического тренинга, ролевых и деловых игр и т.п.); -анализ социально-психологических проблем в различных сферах общественной жизни (производства, управления, образования, СМК, политики и т.д.). -социально-психологический анализ жизненных ситуаций. 5
Области исследований: 1. Общие характеристики предмета: -место социальной психологии в системе научного знания; -история социальной психологии, особенности становления дисциплины в России; -методологические принципы социально-психологического исследования, эволюция парадигм и направлений социальной психологии. 2. Закономерности общения и взаимодействия людей: -коммуникативная сторона общения (специфика человеческой коммуникации; виды коммуникации; средства: вербальная и невербальная коммуникация; эффективность коммуникативного процесса; особенности массовой коммуникации); -интерактивная сторона общения ( психологические характеристики совместной деятельности и ее различных форм; конкуренция и кооперация как основные типы интеракции); -социально- психологические характеристики социального и межличностного конфликта; -перцептивная сторона общения (общая схема социально-перцептивных процессов; механизмы и эффекты; атрибутивные процессы; проблемы социального восприятия); -общение и познание. 3. Социальная психология групп: -группа как предмет исследования социальной психологии; -классификация групп; -методологические проблемы изучения больших социальных групп; -малые группы («границы»; признаки; «групповая динамика»: процессы формирования, сплоченности, лидерства, групповых решений, эффективности); -развитие групп – психологическая теория коллектива (современные теории командообразования); 6
Материально-техническое обеспечение Кафедра располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом аспиранта. Материально- техническая база кафедры включает в себя: - мультимедийное оборудование, - интерактивную доску, - персональные компьютеры, соединенные в локальную вычислительную сеть с выходом в Интернет 7
Образовательные технологии Реализация компетентностного подхода в обучении - мультимедийные технологии проведения лекционных занятий; - проведение самостоятельных научных исследований; - педагогическая практика; -коллективная мыслительная деятельность, - активные и интерактивные формы обучения: деловые и ролевые игры, разбор конкретной исследовательской ситуации на основе кейс-метода; - учебные видеофильмы. 8
Итоговая аттестация аспиранта Выполнение аспирантом образовательной части учебного плана включает сдачу кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку, специальной дисциплине, а также сдачу зачетов по факультативным и специальным дисциплинам по выбору и прохождение педагогической практики. Выполнение аспирантом исследовательской части учебного плана включает апробацию и публикацию результатов научного исследования, завершение работы над диссертацией и представление текста диссертационного исследования на кафедру для получения соответствующего заключения 9
Коллектив кафедры – команда единомышленников- профессионалов Среди них - доктора наук, профессора, кандидаты наук, доценты- Преподаватели являются авторами учебных программ, учебных программ, учебников учебников и монографий. и монографий. 10
Приглашаем Вас в аспирантуру «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Это Ваше надежное будущее, интересная, творческая и ответственная работа для психолога 11
Наши контакты кафедра философии, социологии, психологии» тел Адрес: г. Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д.44 (ст. «Балтийская»), каб. 222 телефоны: +7 (812) , Горячая линия: + 7 (921) Часы работы: С г. - с понедельника по четверг с 9.00 до в пятницу с до