Дошкольное детство является не периодом подготовки к школе, а самоценным этапом жизни человека, на котором закладываются фундаментальные личностные качества. Дошкольное образование - важнейшее условие реализации потенциала развития личности, формирования ее идентичности, базовой культуры детей, их позитивной социализации и личностного роста в условиях информационного общества
Особенности современного детства
Социокультурная ситуация развития ребенка дошкольного возраста неравенство доступа к качественному дошкольному образованию распад сети ведомственных дошкольных организаций фактическое отсутствие бизнес-структур, заинтересованных в развитии и поддержке системы дошкольного образования деформация традиционного уклада воспитания ребёнка в семье и рост числа неполных семей, сужение родственных связей, преобладание однодетных семей и пр.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС ОСНОВА РАЗРАБОТКИ Конституция Российской Федерации Конституция Российской Федерации Конвенция ООН о правах ребенка Конвенция ООН о правах ребенка ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Семейный кодекс Российской Федерации учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации Семейный кодекс Российской Федерации учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации
ФГОС направлен на обеспечение формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса становления основ российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста формирования социокультурной среды дошкольного детства развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка поддержки разнообразия детства через развитие вариативности дошкольного образования с учетом индивидуальных особенностей развития, интересов и образовательных потребностей воспитанников (включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов) преемственности дошкольного и начального уровней общего образования
ФГОС дошкольного образования Является ориентиром для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования Родители имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов РФ.
Преемственность уровней образования (единая философия образования для всех уровней образования) Преемственность уровней образования (единая философия образования для всех уровней образования)
Миссия дошкольного образования становление и развитие ЛИЧНОСТИ в ее индивидуальности уникальности неповторимости
Ожидания от системы дошкольного образования государство – готовность к школе и полноценное социальное психоэмоциональное и физическое развитие ребенка для работающих родителей – доступность высококачественного ухода и присмотра за ребенком
От учебно-дисциплинарной модели к модели личностного развития, опосредованного совместной деятельностью
Дошкольное образование формирование общей культуры развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств личности формирование предпосылок учебной деятельности формирование навыков здорового и безопасного образа жизни сохранение и укрепление здоровья детей направлено на: Из закона «Об образовании в РФ»
ФГОС обеспечивает: единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения Из закона «Об образовании в РФ»
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования Из закона «Об образовании в РФ»
Образовательные программы дошкольного образования основаны на индивидуальном подходе к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности Из закона «Об образовании в РФ»
ФГОС должен предусматривать устойчивую тенденцию роста детей с ОВЗ семейное неблагополучие строго определенные варианты и формы организации образования каждой категории дошкольников с ОВЗ необходимость создания сетей ДОУ комбинированного вида с научно- обоснованной регламентацией взаимодействия общего и специального дошкольного образования
ФГОС ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ Результаты освоения Общеобразовательной Программы дошкольного образования обеспечивают полноценное развитие детей дошкольного возраста, необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им образовательной программы следующего уровня общего образования
Цели оценивания Помочь детям оценить собственный прогресс понять, чему учиться и что делать развивать интерес к познанию
Цели оценивания Помочь родителям в познании мира ребенка оценить социальную компетентность ребенка понимать особенности взросления своих детей сформировать реалистичные ожидания по отношению к своим детям понять особенности образовательной программы и сотрудничать с педагогами в целях обеспечения детей лучшими образовательными возможностями
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА любящий свою семью, принимающий ее ценности и традиции любящий свою Родину, эмоционально реагирующий на государственные символы, проявляющий любознательность к истории и культуре своей малой Родины, народа, России осознающий себя личностью, проявляющий заботу и внимание к окружающим умеющий организовать игровую деятельность самостоятельно и в группе мотивированный на исследовательскую и творческую деятельность, способный к самостоятельному поиску решений владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности, мотивированный к познанию осознающий и принимающий элементы гендерной идентичности осознающий и принимающий элементарные общественные нормы и правила поведения, владеющий элементарными навыками управления эмоциональным состоянием, здорового и безопасного образа жизни владеющий средствами вербального и основами невербального общения
Спасибо за внимание!