Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Формирование универсальных учебных действий в технологии деятельностного метода 1.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Выступление на.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Основные понятия. Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель Галиуллина Ляля Адегамовна.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий (УУД) Учитель Рябикова А.А. МОУ «СОШ 26» г. Воскресенск 25 апреля 2012 г.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Тема: Формирование универсальных учебных действий.
Транксрипт:

Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

Реализации данных задач в полной мере способствует системно- деятельностный подход в обучении и воспитании.

Особенностью учебного процесса в системе деятельностного подхода является то, что центром деятельности становится ученик, а учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

Главные принципы деятельностного подхода: научить учиться, научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат,

научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, межкультурного взаимодействия и т.п., научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения, научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и.т.п.).

В образовательной области «Филология» приоритетным является коммуникативное развитие – формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском, родном, иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.

Коммуникация – процесс передачи информации, изменения поведения получателя информации; Цель которого заключается в общении, убеждении, контроле

В чём же основное отличие традиционного урока от современного, требующего системно -деятельностного подхода в преподавании? В традиционном уроке знания давались в готовом виде: ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ Современный урок даёт возможность учащимся самим прийти к открытию нового знания через практическую направленность

Любая деятельность начинается с постановки цели. Чтобы возник у учащихся познавательный интерес, надо их столкнуть с «преодолимой трудностью», то есть, создать проблемную ситуацию, чтобы решить её, выполняются учебные действия, на этом этапе надо создать ситуацию успеха. Новая парадигма образования, образования 21 века – вооружение школьников умениями самостоятельно учиться: приобретать знания, умения, навыки УУД.

УУД универсальные учебные действия Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта: ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ умение выстраивать общение в коллективе Планирование учебного сотрудничества Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение полно и точно выражать свои мысли с условиями коммуникации

ЛИЧНОСТНЫЕ ценностно-смысловая ориентация учащихся Самоопределение Смыслообразование Нравстенно- этическое содержание

РЕГУЛЯТИВНЫЕ организация своей учебной деятельности Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль, коррекция, оценка Саморегуляция

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ общеучебные логические действия Самостоятельное формулирование цели Поиск информации Структурирования знаний Выбор наиболее эффективных способов Постановка и формулирование проблемы Смысловое чтение и др.

Системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

Творите… Наслаждайтесь результатами совместного труда (Учитель + Ученик = … )