Воспитательная система классного коллектива как средство социализации старшеклассников в сельской школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование воспитательной системы 5 – 9 классов «Я расту» Выполнила: классный руководитель 5 класса Шарандина Н.Л.
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Составила классный руководитель10 класса Конарской СОШ Цивильского района Николаева Светлана Левкиевна.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 46» является муниципальным казенным образовательным учреждением. Осуществляет свою деятельность в соответствии.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Company Logo Основные направления деятельности общеобразовательных учреждений города по обеспечению инновационного характера воспитательной работы Несчанская.
Концепция воспитательной системы приоритетные ценности воспитания: « нравственность» « духовность» « патриотизм» « гражданственность»
Транксрипт:

Воспитательная система классного коллектива как средство социализации старшеклассников в сельской школе

Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Из Концепции модернизации российского образования

Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников ключевых компетенций: гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда, здоровый образ жизни.

Экспериментальная программа «Социализация личности старшеклассника через реализацию авторской программы «Лидер», приоритетная цель которой – создать условия для воспитания в формирующейся личности таких качеств, которые будут способствовать развитию собственного позитивного опыта и дальнейшего его совершенствования. В основу положена Всероссийская образовательная программа И.Ф.Ахметовой, Т.Ю.Ивановой, А.Н.Иоффе, Г.К.Смирнова «Мой выбор» для учащихся 8-9 классов.

Актуальность авторской программы заключается в ее соответствии конкретным историческим и социально-педагогическим требованиям современного общества и государственного заказа на основе программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на период с г», направленной на воспитание социально-активной, самореализующейся личности и Гражданина.

Социализация – самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образование личности. Она предполагает не только сознательное усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку (совместно со взрослыми и сверстниками) собственного социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни. Н.Ф.Голована

В условиях сельской школы были выявлены противоречия между: объективной потребностью общества в активной, успешно самореализующейся личности и недостаточной разработанностью в психологической и педагогической науке и практике положений, отражающих содержательную сторону социализации учащихся в сельской школе; широтой интересов, потребностей личности старшеклассника и ограниченностью возможности школьной среды, задающей определённые пути, способы, формы реализации себя.

Задачи программы: Проанализировать теоретическую и практическую разработанность проблемы социализации старших школьников; разработать модель выпускника «Я – Гражданин России» - социально-активная личность; формировать положительную мотивацию для социальной деятельности; развивать способность к самоопределению и самореализации; приобретать положительный социальный опыт. Гипотеза: Если создать условия для социализации личности старшеклассника средствами авторской программы «Лидер», то каждый выпускник способен самостоятельно преодолевать возникающие трудности.

Потребности и умения творческой деятельности Готовность к производительному труду Готовность к семейной жизни Социально- философское мировоззрение Социальный заказ на выпускника Естественно-научное мировоззрение Готовность к дальнейшему обучению Общая культура

Этапы Содержание мероприятий Отметка о выполнении Аналитический гг. Анализ педагогической, методической литературы; составление структуры и содержания авторской программы «Лидер» на основе «Мой выбор»; разработка экспериментальной деятельности. Выполнен теоретический анализ проблемы эксперимента, составлена структура и содержание авторской программы, выявлены основные задачи экспериментальной деятельности на данном этапе. Входной контроль. Этап реализации гг гг. 1. Разработка модели выпускника «Я – Гражданин России» - социально-активная личность; реализация программы воспитания «Лидер» через ее содержание. Мониторинг результативности воспитательного процесса в классе (ежегодно); 2 Реализация программы воспитания «Лидер» через ее содержание, создание незапланированных инициатив со стороны учащихся на благо общества. Межэтапный мониторинг, разработана модель выпускника. Содержание программы на данном этапе реализовано. Содержание программы на данном этапе реализовано. Классный коллектив – победитель внутришкольного конкурса «Лучший класс года» Итоговый гг. Обобщение и систематизация полученных результатов, подведение итогов эксперимента, принятие решения о дальнейшей судьбе эксперимента.

Образовательно-воспитательные основы деятельности программы составляют комплексные подпрограммы: «Я - гражданин России»; «Истоки»; «Мой выбор»; «История семьи - история страны»; «Досуг».

В основу воспитательной работы в классе положена личностно ориентированная технология, направленная на формирование ценностных ориентиров личности, созданы необходимые условия для социализации старшеклассников. Разработана модель выпускника, способного определиться в выборе какой-либо деятельности, формировать собственный положительный жизненный опыт, самореализоваться в разных сферах жизни

Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», Женило М.Ю. Правовые классные часы для старшеклассников и учащихся лицеев. Р., «Феникс», Журнал «Классный руководитель», 1, 4, 7\2000, 6\2003 Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», Свиридов А.Н., Колпакова Н.В. Социальная компетентность учащихся и ее диагностика. Барнаул, Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», 6\ 1999,. Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988.

Спасибо за внимание!