СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ - УСЛОВИЕ КАЧЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования Есенина Екатерина Юрьевна, ведущий научный сотрудник, к.п.н.
ИЗМЕНЕНИЕ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ИНФОРМАЦИИ ПОДВИЖНОСТЬ КВАЛИФИКАЦИЙ И СМЕНА ТЕХНОЛОГИЙ МОБИЛЬНОСТЬ ГРАЖДАН ОБУЧЕНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ ВЛАДЕНИЯ СПОСОБАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, СТРАНЫ, МИРОВОГО РЕГИОНА НОВОЕ ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО НОВЫЕ СТУПЕНИ РАКЕТЫ НОВОЕ ТОПЛИВО НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАПУСКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КВАЛИФИКАЦИЯ: НОВОЕ ПОНИМАНИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ описания квалификации в отношении результатов обучения готовность к выполнению определенного вида трудовой деятельности ПРОБЛЕМА «ПСЕВДОКВАЛИФИКАЦИЙ " РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ - МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИЗМЕНЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРАХ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (LEARNING OUTCOMES) «результаты самообразования» «результаты развития» результаты саморазвития Новая образовательная среда, направленная на полное овладение деятельностью Переход к программам и образовательным системам, основанным на индивидуальных образовательных траекториях НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ И В СИСТЕМЕ КВАЛИФИКАЦИЙ Взаимодействие команды преподавателей, руководителей практики между собой и с работодателями Результаты программы - достижения обучающегося, а не достижения самих образовательных организаций. Учет неформального и информального образования Независимость и объективность процедур оценивания ИНТЕГРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭКОНОМИКИ В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЧАСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ человек работодатель трудовые функции образование компетенции государство квалификация ВЗАИМНАЯ ПОЛЬЗА
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ СИСТЕМАИНДИВИДУАЛЬНА СРЕДА СВОЙ ЯЗЫКСВОЙ ЯЗЫК ГРАММАТИКАГРАММАТИКА ЛОГИКАЛОГИКА УПРАВЛЯЮТ САМИ СОБОЙУПРАВЛЯЮТ САМИ СОБОЙ КОНСЕРВАТИВНАЯ ПРИРОДАКОНСЕРВАТИВНАЯ ПРИРОДА ДРУГАЯ СИСТЕМА фильтр базового принципа отличия (КОД ВРЕМЕНИ) «РАЗВИТИЕ-НЕРАЗВИТИЕ» НЕ ЛУЧШИЙ, НОНЕ ЛУЧШИЙ, НОДРУГОЙ СИСТЕМА 1 СИСТЕМА 2 ОБСУЖДЕНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ РАЗВИТИЕ ОБЕИХ СИСТЕМ «ВЫЗОВЫ» «ВЫЗОВЫ»