Академическая мобильность как условие повышения качества подготовки студентов Диссертация на соискание степени магистра педагогических наук Соискатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соискатель – Ляшук Ирина Научный руководитель – старший преподаватель кафедры Нижнева - Ксенофонтова Н. Л Диссертация на соискание степени магистра педагогических.
Advertisements

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ – УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ Н.В. Дубив зам. директора Института истории и политических.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Интеграция иноязычной и специальной подготовки как фактор развития профессиональных компетенций выпускника неязыкового вуза Соискатель.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ Соискатель: Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор.
Этапы повышения профессиональной компетентности учителей в рамках педагогического эксперимента в билингвальной школе.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Создание комплекса электронных упражнений по русскому как иностранному для самостоятельной работы иностранных студентов медицинских специальностей Диссертация.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Секция 2. «Качество образования - критерии и индикаторы его оценки»
Информационная служба «Мобильный студент» Проектная работа Анисимовой Н. А., слушателя курса IATP центра «Информационные системы» г. Екатеринбург, 2005.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Презентация Тема: Взаимоотношения профессорско- преподавательского состава и студентов. Профессиональные и психологические вопросы.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Опыт КарГУ им. академика Е.А.Букетова в организации академической мобильности К заседанию рабочей группы по разработке механизмов финансирования академической.
Транксрипт:

Академическая мобильность как условие повышения качества подготовки студентов Диссертация на соискание степени магистра педагогических наук Соискатель –Сафронова Е.А. Научный руководитель –доцент, кандидат педагогических наук Чечет В.В.

Академическая мобильность студентов является центральным звеном в процессах интеграции высшего образования на международной арене. Усиление академической мобильности студентов было обозначено в качестве одного из ключевых направлений развития Болонского процесса в Коммюнике Конференции европейских министров, ответственных за высшее образование (г. Лувен-ля-Нев, 2009 г.). Количественные показатели развития академической мобильности студентов растут, так за последние сорок лет прирост количества иностранных студентов во всем мире превысил общие темпы расширения сферы высшего образования.

Одна из возможных причин развития академической мобильности студентов это поддержка со стороны различных международных программ: ERASMUS, COMMETT, LINGUA,TEMPUS. Многие страны подписали двусторонние и многосторонние договора в этой области. Сегодня, академическая мобильность - это отличительная черта Европейского пространства высшего образования. В связи с этим немаловажное значение приобретает изучение зарубежного опыта теории и практики академической мобильности студентов вузов, анализ экспертного мнения по данной проблематике, поиск возможностей использования зарубежного опыта в системе высшего образования Беларуси.

Цель исследования – изучение феномена академической мобильности, его влияние на образовательный процесс. Эта цель реализуется по средствам решения следующих задач: Обзор и анализ зарубежной и отечественной литературы по указанной теме, Рассмотреть состояние исследуемой проблемы и определить содержательные характеристики академической мобильности Рассмотреть значение академической мобильности в педагогическом процессе Рассмотреть основные программы и проекты международной академической мобильности Проанализировать роль академической мобильности в современном образовательном процессе.

Объект исследования - академическая мобильность студентов Предмет исследования - содержание и организация академической мобильности студентов в системе высшего образования

На основании анализа философской, социологической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования можно говорить о том, что в образовательном процессе сформировалась осознанная необходимость развития академической мобильности студентов и преподавателей. Но на сегодняшний день, в системе отечественного образования недостаточно изучен зарубежный педагогический опыт. Меж тем, академическая мобильность способствует формирования и становлению профессиональных и личностных качеств индивида.

Академическая мобильность – это перемещение обучающихся или преподавателей на определенный академический период (включая прохождение учебной или производственной практики), как правило, семестр или учебный год, в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) для обучения или проведения исследований, с обязательным перезачетом в установленном порядке освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе. Академической мобильности студентов, преподавателей и сотрудников отводится одна из ключевых позиций в Болонской Декларации.

Развитие мобильности учащихся призвано способствовать улучшению качества высшего образования, повышению эффективности научных исследований, установлению внутренних и внешних интеграционных связей, использованию мировых образовательных ресурсов. Академическая мобильность способствует повышению конкурентоспособности высших учебный заведений. Академическая мобильность важна для личного развития и возможности трудоустройства будущего специалиста. Академическая мобильность воспитывает уважение к разнообразию и возможности иметь дело с другими культурами

Академическая мобильность преподавателей и студентов оказывала и оказывает существенное влияние на их личное и профессиональное развитие. Каждый участник процесса академической мобильности сталкивается с необходимостью решения конкретных внутри учебных и около учебных ситуаций, их рефлексии с позиции собственной и «чужой» культуры. С каждым годом количество студентов, желающих получить качественное высшее образование, увеличивается. А главная цель мобильности - дать студенту возможность получить разностороннее «европейское» образование по выбранному направлению подготовки, обеспечить ему доступ в признанные центры знаний, ведущие научные школы.

Получены новые эмпирические данные касательно изучаемого явления Предложены рекомендации о создании условий для активизации развития академической мобильности белорусских студентов

Академическая мобильность студентов – механизм развития профессиональных качеств личности, процесс создания условий (личностных, организационных, материальных) для развития профессионального мастерства будущего специалиста. Содержание академической мобильности студентов, может быть представлено с позиции четырех подходов: функционального (академическая мобильность студентов как набор функций личности); личностного (академическая мобильность студентов как инструмент развития личностных качеств);

культурологического (академическая мобильность студентов как инструмент культурного и интеллектуального обмена); виртуального (академическая мобильность студентов в рамках возможностей дистанционного образования). Основные тенденции организации академической мобильности студентов : нарастание потоков межстрановых перемещений студентов вследствие глобализации образования; расширение международного сотрудничества вузов, как одного из важнейших стимулов для развития взаимных обменов преподавателями, исследователями и студентами; европеизация высшего образования в странах - участницах Болонского процесса;

повышение качества образовательного процесса, ориентированного на обучение и воспитание мобильных студентов, способных действовать в условиях изменяющейся международной среды; улучшение языковой подготовки студентов, предоставление им возможности знакомства с культурой страны пребывания и общения на иностранном языке; создание педагогических условий для развития академической мобильности студентов; ориентация на совершенствование и самореализацию личности; изменение характера преподавания, обучения и создание гибких образовательных программ для реализации академической мобильности студентов в вузах.