Заседание руководителей городских методических объединений руководителей учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений общеобразовательных учреждений г. Липецка 1. О формировании заказа учебников на учебный год. 2. О подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме ОГЭ учебном году. 3. О подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 11(12) – х классов в форме ЕГЭ в учебном году.
О формировании заказа учебников на учебный год
Закон «Об образовании в РФ» Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации … 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации; Закон «Об образовании в РФ» Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
О подготовке и проведении в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИСТОРИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Работа охватывает содержание курса истории с древности до настоящего времени. Общее количество заданий – 35. Работа состоит из 3 частей. Часть 1 содержит 22 задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). Часть 2 состоит из 8 заданий с кратким ответом в виде слова (словосочетания), набора цифр. Часть 3 содержит 5 заданий с развернутым ответом. Проверка выполнения заданий части 3 проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы Части работы Количество заданий Максимальный первичный балл Тип заданий Часть 122 С выбором ответа Часть 2810 С кратким ответом Часть 3512 С развернутым ответом Итого 3544
Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности В части 1 работы задания условно разделены на тематические блоки, относящиеся к одному из четырех периодов истории, выделенных с учетом общей периодизации: 1) VIII–XVII вв.; 2) XVIII – начало XX в.; 3) 1917–1945 гг.; 4) 1945–2011 гг.
В частях 2 и 3 работы, направленных преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования, все задания могут относиться к любым периодам истории с VIII в. по 2012 г. При этом в каждом из заданий частей 2 и 3 могут быть рассмотрены разные аспекты истории: экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика государства, история материальной и духовной культуры, жизнь и деятельность отдельных исторических личностей.
Распределение заданий КИМ по уровню сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся здания, в которых выпускникам IX классов предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1, а также задания В4 и В8. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются В1, В2, В3, В5, В6, В7, С1, С2. К высокому уровню сложности относятся задания, в которых учащиеся должны выполнить частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К таким заданиям относятся С3, С4
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. За верное выполнение каждого из заданий А1–А22 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным. Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемое слово (словосочетание), последовательность цифр. За верный ответ на каждое из заданий В1, В3, B5, В6, B7, В8 выставляется 1 балл. За полный правильный ответ на каждое из заданий В2 и В4 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий С1, С2, С4 ставится от 0 до 2 баллов, за задания С3 и С5 – от 0 до 3 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 44.
Изменения в КИМ ГИА-2014 по сравнению с КИМ ГИА Изменений в структуре экзаменационной работы, по сравнению с 2013 г. не произошло.
О подготовке и проведении в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
Документы, определяющие содержание КИМ Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Характеристика структуры КИМ Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий: – часть 1 содержит задания с выбором ответа; – часть 2 содержит задания с кратким ответом; – часть 3 содержит задания с развернутым ответом. К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.
В заданиях с кратким ответом части 2 работы ответ дается в виде набора цифр (например, 125), записанных без пробелов. Ответы на задания в части 3 работы формулируются и записываются экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев. Таблица 1. Распределение заданий по частям работы Части работы Тип заданий Количество заданий Максимальный первичный балл Процент от максимального первичного балла для каждой части Часть 1С выбором ответа 20 51,3 Часть 2С кратким ответом 5615,4 Часть 3С развернутым ответом 61333,3 Итого
Распределение заданий КИМ ГИА по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности В части 1 работы представлены следующие разделы курса, предусмотренные документом, определяющим, содержание КИМ (см. п. 2 спецификации): человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право. Задания частей 2 и 3 ориентированы на выявление уровня овладения определенной группой умений. На одних и тех же позициях в различных вариантах находятся задания одного типа и одинакового уровня сложности, представляющие разные элементы содержания. Вместе с тем в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий частей 2 и 3, что в совокупности они представляют все блоки-модули. В число заданий с развернутым ответом (часть 3 работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента. В совокупности применительно ко всему комплексу вариантов работ эти тексты охватывают все содержательные линии курса.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. Правильно выполненные задания В1, В3–В5 оцениваются 1 баллом, задание В2 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий С1–С3, С5 и С6 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания С4 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.
Изменения в КИМ 2014 г. по сравнению с КИМ 2013 г. Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют. На основе анализа статистических данных изменена система оценивания задания В5: оно оценивается не 2, а 1 баллом.
О подготовке и проведении в 2014 году единого государственного экзамена по обществознанию
Документы, определяющие содержание КИМ Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Структура КИМ ЕГЭ Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий: – часть 1 содержит задания с выбором ответа; – часть 2 содержит задания с кратким ответом; – часть 3 содержит задания с развернутым ответом. К каждому из заданий части 1 работы с выбором ответа предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. В заданиях части 2 работы с кратким ответом ответ дается соответствующей записью в виде слова (например, право), словосочетания (например, социальный статус), последовательности цифр (например, 1342), записанных без пробелов.
В заданиях части 3 работы с развернутым ответом ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Таблица 1. Распределение заданий по частям работы Часть работы Количество заданий Максимальны й первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 Тип заданий Часть ,3С выбором ответа Часть ,7С кратким ответом Часть С развернутым ответом Итого
Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, видам умений и способам деятельности В части 1 работы (А1–А20) представлены задания, сгруппированные в пять блоков-модулей: человек и общество, экономика, социальные отношения, политика, право. Во всех вариантах работы задания данной части, проверяющие элементы содержания одного и того же блока- модуля, находятся под одинаковыми номерами. В части 2 на одних и тех же позициях в различных вариантах (В1–В8) находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Задания части 3 (С1–С9) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс основной и средней (полной) школы (философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение).
Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности Часть 1 содержит задания двух уровней: 14 заданий базового уровня сложности и шесть повышенного уровня. Часть 2 содержит четыре задания базового уровня (В1, В2, В3 и В8) и четыре задания повышенного уровня сложности (В4, В5, В6, В7). В части 3 – два задания базового уровня (С1 и С2) и семь заданий высокого уровня сложности (С3, С4, С5, С6, С7, С8, С9). Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности Часть работы Количество заданий Максимальный первичный балл Базовый 2023 Повышенный 1014 Высокий 723 Итого 3760
Изменения в КИМ 2014 года по сравнению с КИМ 2013 годом 1.Изменён уровень сложности задания В5 (повышенный уровень). 2. Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменён максимальный балл (3 балла вместо 2) за выполнение задания С5. 3. Изменён максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (60 вместо 59).
О подготовке и проведении в 2014 году единого государственного экзамена по истории
Документы, определяющие содержание КИМ Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от ).
Структура КИМ ЕГЭ Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, процессов, явлений, причин и следствий событий; умение производить поиск информации в источнике. Часть 2 состоит из 13 заданий с кратким ответом (цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание)). Эти задания позволяют проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки выпускников, умения анализировать информацию, представленную в историческом текстовом источнике, классифицировать и систематизировать факты, работать с исторической картой (схемой), иллюстративным материалом. Часть 3 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы Части работы Количе ство заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 59 Тип заданий Часть 1 (А)21 35,6С выбором ответа Часть 2(В)131932,2С кратким ответом Часть 3 С)61932,2С развернутым ответом Итого
Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности Содержание материала по истории России представлено в работе по разделам: 1) VIII–XVII вв.; 2) XVIII – начало ХХ в.; 3) 1917–2012 гг. В работе 2014 г. выделены отдельные позиции части 1, на которых проверяется знание истории материальной и духовной культуры (А4, А13, А20). Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности Часть 1 содержит все задания базового уровня. В части 2 представлены задания базового и повышенного уровней, в части 3 – задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом За верное выполнение каждого из заданий А1–А21 выставляется от 0 до 1 балла. Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). За выполнение заданий В1, В4, В5, В8, В9, В10, В12, В13 ставится от 0 до 1 балла. Полный правильный ответ на задания В2, В3, В7, В11 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание В6 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка –2 балла; допущены две-три ошибки – 1 балл; допущены четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий С1, С2, С3 ставится от 0 до 2 баллов; за задание С4 – от 0 до 3 баллов; за задание С5 – от 0 до 4 баллов; за задание С6 – от 0 до 6 баллов. Задание С6 оценивается по трём критериям (указание времени жизни исторического деятеля, характеристика основных направлений деятельности, указание основных результатов деятельности).
Изменения в КИМ 2014 года по сравнению с КИМ 2013 года Изменений в структуре экзаменационной работы по сравнению с 2013 г. не произошло.