КАК СОЗДАТЬ ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ? … чтобы в образовании был слаженный педагогический ансамбль … чтобы мы всегда находили ключ к разрешению проблем … чтобы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
Advertisements

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Педагогическое исследование –это сознательный целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Анализ и самоанализ в профессиональной деятельности деятельности.
Структура и содержание биологического исследования ТРИЗ.
МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. Методология и методы педагогических исследований План 1.Методология как инструментарий науки. 2.Пирамида знания.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Учебно – познавательные компетенции. "Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать человека умнее, но в том, чтобы сделать его ум культурнее. Развитой.
Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.
Методология (в ее широком понимании) это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в науке это учение.
Лекция 2. Методология и методы как неотъемлемая часть научного исследования.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ДИАГРАММНАЯ ТЕХНИКА В ОБЩЕЙ МЕТОДОЛОГИИ Л И З У Н О В Владимир Васильевич, Л И З У Н О В Владимир Васильевич, к.ф.-м.н., директор.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная.
Тема: НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ВОПРОСЫ: 1. Специфика научного знания. 2. Основные тенденции развития современного научного познания. 3. Эмпирический и теоретический.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема 1. Методология культуры как научная дисциплина Тема 2. Структура научного исследования Тема 3. Оформление научного исследования.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Транксрипт:

КАК СОЗДАТЬ ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ? … чтобы в образовании был слаженный педагогический ансамбль … чтобы мы всегда находили ключ к разрешению проблем … чтобы на все хватало времени … чтобы начальники понимали наши проблемы … чтобы образование финансировалось как из «рога изобилия» … чтобы в образовании был бы порядок в делах … чтобы всегда была возможность для полета мысли … чтобы мы все научились договариваться … чтобы образование могло стать лучше…

Проблема – это особый тип целеустремленного состояния (Р. Акофф) ПРОБЛЕМА – греч. προβλεμα - задача, задание – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования. Под проблемой понимается НЕСООТВЕТСТВИЕ, РАСХОЖДЕНИЕ между идеальным (предполагаемым) и реальным, между желаемым (прогнозируемым, планируемым) и действительным Три пути избавления от проблем: УСТРАНЕНИЕ: Но! Не проблемы, а себя от проблемыРЕШЕНИЕ: Но! Только тех проблем, способ решения которых уже известен и испробован. А остальные проблемы?...РАЗРЕШЕНИЕ: ЗАНОВО, ПО-ДРУГОМУ поставить УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ и найти иной СПОСОБ ее РЕШЕНИЯ ИДЕАЛЬНОЕ, ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ состояние РЕАЛЬНОЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ состояние

НАУЧИСЬ САМ и ПОМОГИ сотруднику в вопросах проектирования решения задач управленческой деятельности

Неужели без этого нельзя обойтись? Работали и будем работать без этого… Одни размышлизмы… Читаю, читаю, а что толку? Для практики эти премудрости не нужны… -др. греч. θεωρίά–наблюдение, рассмотрение -Логическое обобщение опыта, общественной практики; -Система руководящих идей в той или иной отрасли знания; -Совокупность научных положений, лежащих в основании определенной науки; система взглядов по какому либо вопросу -Отвлеченные знания, рассуждения оторванные от действительности -др. греч. μέθοδος– способ исследования + …логия -Учение о научных способах познания МЕТОД – способ достижения цели или решения конкретной задачи, образ действия МЕТОДИКА – совокупность способов и приемов целесообразного проведения к-л работы; - область педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному предмету Те, кто отказываются от методологии, «ищут, не то, что надо, не там, где надо, и не так, как надо» Л.С. Выготский

Уровень методики и техники исследования Уровень конкретно-научной методологии Уровень общенаучных принципов исследования принципы и системы научного познания Уровень философской методологии ценности, понимание мира, мировоззрение Системный и системно- деятельностный подходы ОТС и теория деятельности, теоретические основы управления Практико- ориентированные технологии управления Управленческие компетенции Э.Г.Юдин Общая схема уровней методологии