КАК СОЗДАТЬ ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ? … чтобы в образовании был слаженный педагогический ансамбль … чтобы мы всегда находили ключ к разрешению проблем … чтобы на все хватало времени … чтобы начальники понимали наши проблемы … чтобы образование финансировалось как из «рога изобилия» … чтобы в образовании был бы порядок в делах … чтобы всегда была возможность для полета мысли … чтобы мы все научились договариваться … чтобы образование могло стать лучше…
Проблема – это особый тип целеустремленного состояния (Р. Акофф) ПРОБЛЕМА – греч. προβλεμα - задача, задание – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования. Под проблемой понимается НЕСООТВЕТСТВИЕ, РАСХОЖДЕНИЕ между идеальным (предполагаемым) и реальным, между желаемым (прогнозируемым, планируемым) и действительным Три пути избавления от проблем: УСТРАНЕНИЕ: Но! Не проблемы, а себя от проблемыРЕШЕНИЕ: Но! Только тех проблем, способ решения которых уже известен и испробован. А остальные проблемы?...РАЗРЕШЕНИЕ: ЗАНОВО, ПО-ДРУГОМУ поставить УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ и найти иной СПОСОБ ее РЕШЕНИЯ ИДЕАЛЬНОЕ, ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ состояние РЕАЛЬНОЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ состояние
НАУЧИСЬ САМ и ПОМОГИ сотруднику в вопросах проектирования решения задач управленческой деятельности
Неужели без этого нельзя обойтись? Работали и будем работать без этого… Одни размышлизмы… Читаю, читаю, а что толку? Для практики эти премудрости не нужны… -др. греч. θεωρίά–наблюдение, рассмотрение -Логическое обобщение опыта, общественной практики; -Система руководящих идей в той или иной отрасли знания; -Совокупность научных положений, лежащих в основании определенной науки; система взглядов по какому либо вопросу -Отвлеченные знания, рассуждения оторванные от действительности -др. греч. μέθοδος– способ исследования + …логия -Учение о научных способах познания МЕТОД – способ достижения цели или решения конкретной задачи, образ действия МЕТОДИКА – совокупность способов и приемов целесообразного проведения к-л работы; - область педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному предмету Те, кто отказываются от методологии, «ищут, не то, что надо, не там, где надо, и не так, как надо» Л.С. Выготский
Уровень методики и техники исследования Уровень конкретно-научной методологии Уровень общенаучных принципов исследования принципы и системы научного познания Уровень философской методологии ценности, понимание мира, мировоззрение Системный и системно- деятельностный подходы ОТС и теория деятельности, теоретические основы управления Практико- ориентированные технологии управления Управленческие компетенции Э.Г.Юдин Общая схема уровней методологии