Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Advertisements

Особенности оценки метапредметных результатов ШМО учителей естествознания.
Метапредметные умения в проектной деятельности Михайлова Е. Н.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, (выдержки)
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся как способ оценки достижения метапредметных результатов обучения. Учитель биологии Гостищева.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Роль и место УМК «Мирный атом» в региональной образовательной политике Дозморова Е.В.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Проектная деятельность обучающихся совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Проектно-исследовательская деятельность деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

личностно ориентирована; характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах; позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

УРОВНИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ШКОЛЕ Ученический исследовательский проект Констатация факта, подтверждение гипотезы Проектирование учебной деятельности ученика (учительский проект) Достижение образовательного результата Проект развития школы на основе исследовательской деятельности обучающихся Создание «лица школы», развитие коллектива)

Освоение техники построения деятельности методом проектов Реализация содержания образования с использованием метода проектов Формальные навыки выделения проблем, формулировка целей, задач, реализация проектного цикла Восприятие культурных норм, ценностей традиций через реализацию учебных задач

Основные различия в приобретаемых навыках как результата выполнения творческих работ разного типа Проект Исследование Умение целенаправленно продвигаться к заранее намеченной цели, уверенно преодолевать мешающие и тормозящие обстоятельства Максимально вдумчиво проверять результаты наблюдений и экспериментов, не подтверждающих заранее выдвинутую гипотезу Оценивать успешность выполнения проекта по максимальному соответствию реальной и планируемой деятельности Оценивать успешность выполнения исследования по степени достоверности полученных результатов Умение максимально широко использовать и рекламировать результат выполнения проекта. осознавать ценность полностью завершённого проекта Замечать, запоминать и следить за «второстепенными» наблюдениями. Понимая, что это материал для будущих исследований

Защита итогового индивидуального проекта. критерии оценки проектной деятельности. защита проекта; содержание и направленность проекта; организация проектной деятельности;

Результат (продукт) проектной деятельности письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др. материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Критерии оценки проекта Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Примерное содержательное описание каждого критерия Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности Базовый Повышенный Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно Коммуникация Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

Информационные ресурсы 1. Алексеев Н. Г., Леонтович А. В., Обухов А. В., Фомина Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская работа школьников. М., Загвязинский В.И. Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования. М., Зинченко В.П. Развивающее образование, т. 1, М., Леонтович А.В. Проектирование исследовательской деятельности учащихся. М., Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М., Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М., Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – М., Штоф В.А. Моделирование и философия. М., Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? // Исследовательская работа школьников Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение, интеллект и творчество // Исследовательская работа школьников Рождественская И.В. Межпредметный элективный курс "Школа исследователя: основы учебно-исследовательской деятельности" //Исследовательская работа школьников Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании // Исследовательская работа школьников Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М., Сергеева М.Г. Об экспертизе исследовательских работ учащихся // Исследовательская работа школьников. –