Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Advertisements

СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Основные вопросы ЕГЭ. Вопросы кодификатора Социальные отношения Социальная стратификация и мобильность Социальные группы Молодежь как.
Психология юности (от 18 до 23 лет). Основные понятия «Субъектность человека проявляется в его деятельности, особой активности, посредством которой человек.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Тема 2. Политика как общественное явление 1. Политика как сфера общественной жизни. 2. Взаимосвязь политики с другими сферами общественной жизни. 3. Нравственные.
Психология личности: Базовые понятия.. Каково соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность?
ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Понятие деятельности играет ключевую роль, в психологии труда выполняя ряд функций: 1.Предметообразующую функцию.
Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Социология как наука Социология как наука. Термин «социология»- производное от двух слов: латинского слова societas общество и греческого logo – слово,
Социология физической культуры Модуль 3 Социально-педагогические функции физической культуры и спорта.
Выполнил: Доронин Алексей. Отрасль психологии, изучающая закономерности социально-психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
Общее представление о личности индивид ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
Н АУКА И ФИЛОСОФИЯ.. Е СТЕСТВЕННО - НАУЧНЫЕ И СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ. Сходства. Изучают природу, которая существовала и может существовать независимо.
Транксрипт:

Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина

СОЦИОЛОГИЯ: наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с общественным целым

История становления науки: Термин «социология» был введён в научный оборот О. Контом в 1832 году в 47-й лекции «Курса позитивной философии» ? задание: объясните появление новой науки в данный исторический период

Социология физической культуры и спорта: соматическая (физическая) культура - природное тело человека, вовлеченное в процесс социализации и "окультуривания"; физкультурная деятельность - определенные формы двигательной активности человека, которые часто называют также "занятиями физическими упражнениями"; спорт – особую разновидность соревнований ("спортивные соревнования"), подготовку к ним, а также связанные с ними социальные отношения, институты, нормы поведения и т.д.

Цели социологии физической культуры и спорта как научной дисциплины: Изучение роли, функций и значения физической культуры и спорта для жизни людей и общества; Описание и объяснение появления и распространения физической культуры и спорта во времени и среди различных обществах; Описание процесса социализации в процессе занятий физической культуры и спорта; Изучение ценностей и норм характерных для физкультурно- спортивной сферы; Изучение путей изменения физкультурно-спортивной отрасли в ответ на социальные изменения в обществе; Содействие как пополнению базы знаний социологии, так и формированию политики, которая будет гарантировать, что физическая культура и спорт будет оказывать влияние на жизнь людей и природные ресурсы.

Социология ФК и С как дисциплина: Объектом исследования указанной дисциплины является физическая культура и спорт как общественные явления. Предметом исследования определяют взаимосвязь физической культуры и спорта с другими социальными явлениями. Задачи указанной науки можно представить в виде решения двух основных: - внутренней – разрешение социальных противоречий и проблем в физкультурно-спортивной сфере; - внешней – распространение физической культуры и спорта в общественной жизни (достижение массовости физкультурно-спортивного движения).

Индивид – совокупность генетически обусловленных, специфических характеристик человека; Личность – устойчивая совокупность социально значимых черт, присущих человеку как социальному существу; Социальная роль – функция, выполняемая человеком в процессе социализации; Социальный статус – степень (уровень) выполнения социальной роли; Социальная группа – группа людей, выполняющих одну социальную роль;

Человек – существо биосоциальное Отражение биологических потребностей при занятиях физической культурой Отражение социальных потребностей при занятиях физической культурой

Физическая культура: - физическая культура неотъемлемая потребность любой деятельности человека; - являясь историческим явлением, физическая культура решает задачи и потребности конкретной эпохи, отдельного государства; - физическая культура находится в зависимости от особенностей и проблем определенной социальной группы; - физическая культура является самостоятельным социальным институтом.

социальный институт – исторически сложившаяся форма организации жизни людей 1. выполняет строго определенную функцию, характерную только для него; 2. существует объективная потребность в существовании социального института; 3. наличие собственной (специфической) материальной базы; 4. развитие системы подготовки профессиональных кадров для функционирования социального института. ? Задание Раскройте физическую культуру посредством признаков социального института

Контрольные вопросы: Определите научный потенциал социологии физической культуры и спорта Для чего специалисту, работающему в сфере физической культуры и спорта необходимо изучать социологию Чем социология физической культуры и спорта отличается от других дисциплин, изучающих физкультурно-спортивную сферу Определите факторы, способствующие формированию задач социологии физической культуры и спорта Покажите взаимосвязь понятий и категорий социологии физической культуры и спорта.

Выберите категории, которые характеризуют объект и предмет социологии, а также те, которые не имеют к ним непосредственного отношения. 1.Статус. 2.Семья. 3. Микрогруппа. 4. Студенты вуза. 5. Социальные процессы. 6. Роль. 7. Групповое взаимодействие. 8. Общество. 9. Спортсмен. 10. Забастовка. 11. Образование. 12. Права. 13. Социальное поведение. 14. Социальная структура. 15. Эмоции. 16. Власть. 17. Трудовой коллектив. 18. Самооценка. 19. Спорт. 20. Стратификационные характеристики.

Согласны вы или нет со следующими высказываниями? Физическое развитие свойственно человеку, как биологическому существу Физическая культура является результатом осознанной деятельности человека Физическая культура опирается на законы физического развития Физическая культура может присутствовать и в мире животных Физическая культура явление, которое может совершенствовать двигательные качества человека безгранично

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!