Часть 2 Механизмы управления развитием системы оценки качества образования 16 апреля 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа 1 Система оценки качества общего образования – федеральный уровень апреля 2013 Руководитель группы – Воронцов А.Б. г.Краснодар.
Advertisements

РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования Адамский А.И., Воронцов А. Б.
Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 2. Инструментарий. Параметры инструментария. Механизмы применения и изменения.
Предметная диагностика как инструмент для построения формирующего (внутри классного) оценивания при реализации задачного подхода в обучении Занятие 3 14.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
Система оценки образовательных результатов в подростковой школе АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
Автор – Казначеева Инна Петровна Должность – учитель начальных классов Место работы – МАОУ СОШ 36 города Тамбова Для коллег Требования к результатам освоения.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
КОД 2009 МОУ СОШ «Эврика-развитие» 27 августа 2009 г. Томск.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Транксрипт:

Часть 2 Механизмы управления развитием системы оценки качества образования 16 апреля 2014

Что может изменить систему оценки качества образования на уровне образовательной организации? Механизмы управления? основная образовательная программа ступени образования, которая описывает содержание, способы, формы организации образовательного процесса, а также планируемые результаты образования на конкретной ступени обучения; основная образовательная программа ступени образования содержание, способы, формы организации образовательного процесса, планируемые результаты образования на конкретной ступени обучения учебный план, расписание занятий и календарный график учебного года как механизмы управления системой оценки качества образования;календарный график учебного года информационная среда образовательной организации; сетевые формы взаимодействия и сетевые ООП; система оплаты труда педагогов; эффективный контракт; альтернативные рейтинги и независимая система оценки качества образования; изменение подходов к аккредитации образовательной организации; Муниципальное (государственное) задание; Федеральный и региональный мониторинги

Образовательное пространство всей начальной школы (1-5 класс) Переходная фаза (фаза «запуска») 1 класс (6-7 лет) Основная фаза (фаза решения системы учебных задач) 2-4 класс (8-11 лет) Переходная фаза (рефлексивная) 5 класс Образовательное пространство учебного года Фаза решения учебных задач октябрь Рефлексивная Фаза апрель-май Фаза «запуска» сентябрь ПУЗРУЗ СРЗ Задача Урок – место коллективной постановки и решения системных учебных задач (предметное содержание как система культурных СД) Учебное занятие – место для работы в малых группах по формирование учебной деятельности Образовательный модуль – место для решения системы межпредметных, предметных, разновозрастных проектных задач Домашняя самостоятельная работа – место формирования учебной самостоятельности младших школьников Практики- место, где разворачивается совместная работа детей и учителя по накоплению опыта разнообразных практических действий Мастерская - место для групповых занятий по ликвидации проблем и трудностей в обучении подготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям. Консультация место для индивидуальных встреч учащегося с учителем. Консультация проводится по инициативе самого ученика Внеучебная деятельность – образовательные путешествия, творческие мастерские, рефлексия. Образовательные пространства освоения содержания начального общего образования

Сентябрь-октябрь месяц учебного года – фаза «запуска» (совместного проектирования и планирования задач учебного года) Основными задачами первой фазы учебного года являются следующие: дать возможность школьникам определить стартовый уровень знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего обучения; провести коррекцию знаний и умений, без которых двигаться дальше невозможно, восстановить навыки, которые были утрачены в ходе летнего перерыва; создать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направления учения. Для решения этих задач в первой фазе учебного года выделяются пять последовательных этапов совместных действий учащихся и учителя: 1 этап – диагностическая работа по основным ведущим предметным действиям прошлого учебного года и их первичная коррекция; 2 этап – проведение стартовой проверочной работы по учебному предмету; 3 этап – коррекция необходимых для данного учебного года знаний на основе результатов стартовой работы через организацию домашней самостоятельной работы учащихся; 4 этап – представление результатов самостоятельной работы учащихся по коррекции их знаний; 5 этап – определение границ знания и незнания в учебном предмете; фиксация задач года и форма их представления. 1 класс – образовательный модуль «Первый раз в первый класс» (сентябрь-октябрь месяц) с использованием в сентябре месяце учащихся пятых классов. Итогом образовательного модуля является «рождение» отдельных предметов и результаты психолого-педагогической диагностики. 2–5 классы – проведение стартовой проверочной работы, коррекция по итогам стартовой работы и постановка задач на текущий учебный год, используется метод «погружения» (до 10 часов в неделю ведущего предмета). Итог: стартовые результаты и «карты предметных задач года». 6–9 классы – проведение «запускных» учебных блоков, в которых проводятся стартовые работы и стартовые проекты (продолжительность запускных блоков от 6 до 8 часов в неделю). Определяются задачи года, Определяются темы образовательных модулей, элективные курсы, практики. Организуется домашняя самостоятельная работа по коррекции необходимых знаний и умений для предстоящего года. Производится прогностическая самооценка возможностей учащихся (конец сентября месяца). В шестом классе проводится установочная сессия (трехдневная) по новым способам организации образовательного процесса на втором этапе образования, включая совместное родительское собрание. 10–11 классы – проводится пятидневная установочная образовательная сессия («5П»), в ходе которой определяются задачи двух лет обучения на этапе старшей школы, формируется замысел будущей ИОП каждого старшеклассника.

Октябрь – апрель – фаза постановки и решения учебных задач года Основными задачами основной фазы учебного года являются: решение основных учебных задач года; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса у учащихся; формирование учебной самостоятельности школьников; расширение границ образования учащихся за счет их разнообразия образовательных мест (пространств); освоение содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (обще классная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа); построение индивидуальных траекторий в обучении и учении. Содержание начального общего образования: -формирование учебной деятельности; -культурные предметные способы и средства действия; -формирование внеучебных видов деятельности; -образовательные модули как «ядерные» ключевые образовательные события; -домашняя самостоятельная работа Предметная линия Линия формирования учебной деятельности Линия домашней самостоятельной работы Линия формирования внеучебной деятельности

Апрель – май – рефлексивная фаза учебного года Основными задачами заключительной фазы учебного года являются: определение количественного и качественного прироста знаний и способностей учащихся по отношению к началу учебного года; восстановление и осмысление учащимися собственного пути движения в учебном материале года, определение достижений и проблемных точек каждого ученика класса; предъявление личных достижений ученика классу, учителю, родителям, предъявление достижений класса как общности (родителям, школьному сообществу). Данная фаза имеет несколько этапов организации образовательного процесса в зависимости от ступени образования: 1–5 классы: 1 этап – подготовка и проведение итоговых проверочных работ. Анализ и обсуждение их результатов. 2 этап – реализация межпредметного (разновозрастного) образовательного модуля в форме проектной задачи (2–5 классы), предметной проектной задачи в 1 классе. 3 этап – подготовка и публичная демонстрация (презентация) личных достижений учащихся за год. 6–9 классы: 1 этап – подготовка и проведения итоговой работы в рамках заключительного (рефлексивного) учебного блока. 2 этап – проведение итогового предметного проекта. 3 этап – учебно-практическая конференция учащихся. 10 класс: 1 этап – промежуточная аттестация: сочинение по литературе: отзыв, миниатюра, этюд и эссе, проверочная работа по математике – традиционная оценочная процедура в рамках подготовки к ЕГЭ. Внешний тест по английскому языку. 2 этап – публичный отчет по реализации ИОП – необходимый этап подведения итогов разработки и началу реализации ИОП десятиклассниками. 3 этап – предъявления для оценки портфолио ученика как формы накопительной оценки и презентации индивидуальных достижений выпускника школы.

Средняя общеобразовательная школа Общая схема организации учебного процесса (концентрированного обучения) в основной школе 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя Вторник Среда Четверг Пятница 8 часов Первичная Диагностическая работа Проверочная работа 1 Тетрадь для самостоятельных работ (обязательная проверка учителем) «Портфолио» ученика с набором творческих работ (урок-презентация) Место встречи учителя и ученика (разрешение проблем и ликвидация трудностей учащихся, помощь в Обязательная работа по самоконтролю за освоением темы Творческая работа по теме (по желанию учащихся) Мастерская для учащихся Проверочная работа 1 урок- презентация Кол лек тив ное решение учебной задачи Работа в классе Самостоятельная работа уч-ся Результат

Образовательное пространство основной школы (5-9 класс) Переходная фаза (фаза «запуска») 5 класс (10-12 лет) Основная фаза (фаза решения системы учебных задач) 6-9 класс (12-15 лет) Переходная фаза (рефлексивная) 10 класс Образовательное пространство учебного года Фаза решения учебных задач октябрь Рефлексивная Фаза апрель-май Фаза «запуска» сентябрь ПУЗРУЗ СРЗ Задача Система уроков Домашняя самостоятельная работа Мастерская Консультация Образовательный модуль Социальная практика Элективные курсы Внеучебная деятельность Лаборатория

Концентрированное обучение ставит перед собой следующие задачи: запустить реальный механизм формирования индивидуальных способностей к самообразованию (выращивание из коллективного субъекта учения индивидуального); организовать проектные формы учебной деятельности; задать разный уровень дифференциации через создание мастерских, лабораторий, элективных курсов и организацию индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий); разгрузить учебный день учащегося с целью обеспечения времени для занятий учащихся по интересам (внеучебная деятельность).

Образовательный модуль как образовательное событие Образовательное событие: 1) инициируется группой людей, которые сами формулируют тему для предельного разбора и переосмысления, неоднозначную и значимую; 2) готовят свои со-общения размышления о том, почему эта тема столь актуальна здесь и сейчас и что она значит персонально для выступающего (принцип говорения от себя и про себя); 3) На событие приглашаются те люди, с которыми важно было бы обсуждать заявленную тему (это могут быть эксперты или люди с противоположной позицией), задаются условия участия, открытость пространства, правила коммуникации, регламент; 4) Разрабатываются форматы групповой работы, и таким образом организуется дискуссионная площадка, клуб или публичный разговор (формат предлагается создателями), на котором обсуждается заявленная тема; 5) В результате такого события что-то случается с ребенком, т.е. он меняется, «выходит» другим. Ключевое слово здесь «самоизменение». 6) Событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. 7) Событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию.

Принципы конструирования ООП задачный принцип построения программы для освоения общих способов решения управленческих задач; модульный принцип построения содержания программы; проектный принцип освоения содержания программы моделирование как принцип конструирования содержания программы; принцип индивидуализации в ходе освоения программы; командный принцип реализация проектов через кооперацию участников изучения программы; отстрочечный характер оценки выполнения программы; продуктивность как основной принцип результативности освоения программы; публичность и презентационность оценочных процедур по окончании освоения программы; экспертный характер оценки результатов и продуктов реализации образовательной программы

Итак, возможная структура содержательного раздела (раздел 2) ООП НОО: 2.1. Психолого-педагогические основания образовательной системы, реализуемой на определенной ступени образования 2.2. Педагогическая технология реализации образовательной системы 2.3. Содержание, способы и формы организации образовательного процесса Формирование учебной деятельности младших школьников как ключевая педагогическая задача начального образования Культурные предметные способы и средства действия как «ядерные» понятия учебных дисциплин (предметов) Образовательные модули как ключевые образовательные события учебного года Домашняя самостоятельная работа учащихся как место формирования учебной самостоятельности младших школьников Внеучебная (внеурочная) деятельность как полидеятельностное пространство формирования личности младших школьников

Возможный формат описания п Виды содержания образования Содержание Способы организации ОП Формы организации ОП Внутренний мониторинг Линия учебной деятельности Линия учебных предметов Линия образовательных модулей Линия самостоятельной работы учащихся … Общий объем содержания раздела 2 не должен превышать более 10 страниц текста

Базовые требования к образовательным результатам по ступеням образования На начальной ступени образования должны быть созданы условия и предоставлены возможности для полноценного освоения учащимися следующих учебных действий и системы действий: инициативный поиск и построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и проба их применения; самоконтроль выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания; адекватная и автономная самооценка учебных достижений; самостоятельное написание собственных осмысленных и связанных текстов объемом не менее 350 знаков.

Базовые требования к образовательным результатам по ступеням образования На этапе основного общего образования должны быть созданы условия и представлены возможности для полноценного освоения учащимися следующих учебных действий и систем действий: инициативная проба самостоятельного продвижения в разделах определенной образовательной области (образовательный интерес и образовательная амбиция); произвольное соотнесение выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств (схем, таблиц, текстов и т.п.); произвольный переход от одних знаковых средств к другим и их соотнесение (моделирование) как ведущее учебное действие основной школы (например, соотнесение графики и формулы); освоение и понимание связи понятий, описывающих раздел предметной области (предметной линии) или учебного предмета в целом; самостоятельное владение различными формами публичного выражения собственной точки зрения (дискуссия, доклад, эссе и т.п.) и их инициативное опробование; адекватная оценка собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках (полугодие, год).

Базовые требования к образовательным результатам по ступеням образования На этапе общего среднего образования должны быть созданы условия и предоставлены возможности для полноценного освоения учащимися следующих учебных действий и систем действий: инициативное опробование собственной (индивидуальной) образовательной программы: произвольное соотнесение ценностей, целей и ресурсов планируемой деятельности; определение собственного поля образовательных достижений; освоение интегрированных философско-мировоззренческих учебных курсов (естествознание, обществознание, языкознание, Россия в мире, экология) и базовых учебных дисциплин; освоение понятийного строения учебного предмета; различение подходов в построении области знаний; различение авторских подходов в написании текстов различных стилей (научный, публицистический, художественный и т.п.); инициативное опробование и овладение навыками написания текстов различных стилей (научный, публицистический, художественный и т.п.) в создании собственных текстов.

Календарный годовой учебный график