Всероссийский конкурс «Учитель года России» Рекомендации при подготовке к конкурсу E.M.Pahomova@gmail.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийский конкурс «Учитель года России» Рекомендации при подготовке к конкурсу
Advertisements

Всероссийский конкурс «Учитель года России» Рекомендации при подготовке к конкурсу
Всероссийский конкурс «Учитель года России» Елена Михайловна Пахомова, заведующая кабинетом педагогического опыта Академии повышения квалификации и профессиональной.
Районный конкурс «Учитель года Ленинского муниципального района 2014» Кондратьева Татьяна Юрьевна, Учитель математики МАОУ Видновской гимназии, председатель.
Всероссийский конкурс «Учитель года России» Елена Михайловна Пахомова, доцент кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной.
Методическое сопровождение учителя – конкурсанта Рекомендации Лобановой Татьяны Анатольевны.
Конкурс «Учитель года». Федеральный конкурс Испытания: 1.Сайт 2.Методическое объединение 3.Учебное занятие 4.Классный час (беседа с учащимися) 5.Родительское.
Конкурс «Учитель года 2012». Видеопрезентация учителя ( минут) Представление особенностей района. Представление особенностей района. Раскрытие особенностей.
Конкурс «Учитель года – 2011» г. Зея. Представление материалов участниками конкурса Информационную карту Заявку, с указанием предмета и класса (возраста)
Представление опыта работы Машуков А.В., помощник ректора.
Елена Михайловна Пахомова, заведующая кабинетом педагогического опыта Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,
Конкурс «Педагог года Ленинского муниципального района » Белова Светлана Михайловна педагог-психолог, муниципальное образовательное учреждение Учебно-методический.
Конкурс «Учитель года 2012» (районный). 1. личная заявка на участие в конкурсе до 21 октября 2011 год.; 2. анкета участника заполняется на семинаре установочном.
Логика представления инновационного опыта педагога Гарифзянов А.Р., к.б.н., учитель биологии и химии МБОУ «Волхонщинская СОШ» Тульской области.
Трифонова Елена Александровна, Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ 8»
Конкурсу «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ» 20 лет Конкурс «Учитель года» появился благодаря инициативе «Учительской газеты» и проводится непрерывно с 1990 года при.
Мастер-класс: Что? Для чего? Как?. Что такое мастер-класс? Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга.
Рекомендации участникам муниципального этапа конкурса «Учитель года Алтая 2013» Подготовила Дронова Е.А. финалистка конкурса «УГА 2012»
Что такое Всероссийский конкурс «Учитель года России» и как он развивается? Всероссийский конкурс Учитель года Росси и – открытое, массовое педагогическое.
Положение об районном конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства – 2012»
Транксрипт:

Всероссийский конкурс «Учитель года России» Рекомендации при подготовке к конкурсу

Конкурсные задания – 2012 год Эссе «Моя педагогическая философия» Методическое объединение (семинар) Учебное занятие Разговор с учащимися Беседа с родителями Мастер-класс

Конкурсы I тура «Методическое объединение (семинар) » или представление педагогического опыта (по идее конкурса - инновационного)

Методический семинар (регламент до 12 минут, включая вопросы) Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер. Критерии оценивания: – умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; – общая и профессиональная эрудиция; – культура публичного выступления; – умение взаимодействовать с аудиторией.

Критерии оценки Умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности (эффективность внедрения инноваций в педагогическую практику, ценность педагогических социальных системных эффектов, эффективность представленных форм взаимодействия, практическая значимость представленных форм трансляции опыта)

Критерии оценки Общая и профессиональная эрудиция (широта кругозора, психолого- педагогическая и методическая грамотность, понимание государственной стратегии в области образования)

Критерии оценки Культура публичного выступления (логичность изложения материала, связная устная речь)

Критерии оценки Умение взаимодействовать с аудиторией (эмоциональное воздействие на аудиторию, культура использования ИКТ)

Ваши затруднения ?

Стабильные затруднения участников конкурса 1. При подготовке выступления и в самом выступлении: в определении собственных концептуальных позиций; в выделении в собственном педагогическом опыте наиболее ценных составляющих; в доказательности актуальности и новизны применяемых методов, способов, технологий обучения и воспитания детей; в качественном логичном представлении собственного опыта; 2. В компетентном самоанализе проведенного учебного занятия в соответствии с представленным педагогическим опытом.

На чём необходимо сосредоточиться На определении предмета разговора, т.е О ЧЁМ ВЫ ХОТИТЕ РАССКАЗАТЬ?

На чём необходимо сосредоточиться На определении объёма информации. Вы хотите рассказать свою педагогическую биографию или представить на обсуждение … ЧТО?

На чём необходимо сосредоточиться На определении формы представления своего опыта. Помним: жанр конкурса – это не защита диссертации, но и не бурный поток сознания.

На чём необходимо сосредоточиться На построении логики выступления: ЧТО? Откуда взялось? Кем придумано? ДЛЯ ЧЕГО (достижения какого результата) используется? КАК разрабатывалось и приобретало практические очертания и технологические конструкции? Может именно здесь сказать о взаимодействии …. Пути взаимодействия ( С КЕМ?) Условия реализации?

На чём необходимо сосредоточиться И постоянно помним: Метапредметный характер образования – одно из основных требований ФГОС Метапредметный характер учебных занятий – один из основных критериев конкурсных заданий. ?

Мероприятия 2-ого тура Учебное занятие Разговор с учащимися Беседа с родителями

Учебное занятие «Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответы на вопросы). Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Найдите слова-синонимы

Рефлексия учебного занятия Соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям. Соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации. Глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

Что стремятся увидеть члены жюри… Владение содержанием… Глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия. Создание условий для успешной работы детей. Обоснованность использованных методов.. Метапредметность …….

Беседа с учащимися (регламент до 20 минут) Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом и представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.

Критерии оценивания: – глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; – умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; – умение организовывать взаимодействие учащихся между собой; – умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; – умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

Разговор с родителями

Критерии оценивания – умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; – умение найти и предложить пути решения; – умение взаимодействовать с коллегами и родителями; – участие в принятии коллективного решения.

Мероприятия 3-го тура Мастер-класс» (регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы). Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.

Что такое мастер-класс? Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-класс (от английского masterclass: master лучший в какой-либо области + class занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Придя в русский язык, слово «мастер-класс» и вовсе получило самое широкое значение; так теперь называют практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно, в какой области знаний.

Требования к участнику конкурса: глубокая педагогическая, методическая, дидактическая подготовка; знания психолого- педагогических, теоретических оснований представляемого опыта; понимание современных концепций образования.

Алгоритм подготовки к конкурсу 1 шаг – провести ревизию своего педагогического опыта 2 шаг – определить тему представляемого опыта, сформулировать ее; 3 шаг – составить план своего выступления 4 шаг – написать текст выступления;

Алгоритм подготовки к конкурсу 5 шаг – соотнести свое выступление с предъявляемыми в условиях конкурса критериями; 6 шаг - подготовить компьютерную презентацию к своему выступлению; 7 шаг – отрепетировать выступление перед публикой (зеркалом)

Примерный (возможный) план выступления Что? Зачем? Как? Что получаю? Тема опыта (проблема из противоречий в образовании) Цель, задачи, которые ставите для решения проблемы; Направления деятельности; Взаимодействия (сотрудничество) Технологии, методики, используемые в работе (найти «изюминку») Результат (прогнозируемый и реальный) Возможно: Мое педагогическое кредо Мои правила Педагогические ценности

Желаю успехов всем участникам конкурса!