МЦФЭР «Образование» Интерактивные методы в системе дошкольного образования А.А. Струнина, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ, канд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Advertisements

Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Повышение уровня подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Методы АСПО в ВУЗе Попова Галина Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Транксрипт:

МЦФЭР «Образование» Интерактивные методы в системе дошкольного образования А.А. Струнина, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ, канд. пед. наук, заместитель декана, финалист конкурса «Педагог года Москвы 2013»

МЦФЭР «Образование» План 1. Понятие интерактивного обучения. 2. Специфика интерактивного обучения. 3. Эффективность применения интерактивных методов в работе с педагогами и родителями. 4. Условия, необходимые для осуществления работы в интерактивном режиме. 5. Разновидность интерактивных методов. 6. Возможность применения методов интерактивного обучения с детьми дошкольного возраста

МЦФЭР «Образование» Спектр применения интерактивных методов обучение школьников; обучение студентов колледжей и вузов; обучение взрослых; работа руководителя с подчиненными; работа с родителями; обучение дошкольников

МЦФЭР «Образование» Причины возникновения потребности во внедрении интерактивного обучения Личностно-ориентированная парадигма образования. Новые образовательные стандарты. Развитие информационно- коммуникационных средств. Компетентностный подход.

МЦФЭР «Образование» ИНТЕРАКТИВ interact INTERACT ВЗАИМНЫЙ ДЕЙСТВОВАТЬ

МЦФЭР «Образование» Интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии учащегося с другими супъектами учебного процесса и учебной средой; диалоговое обучение; совместный процесс познания; обучение, погруженное в общение; обучение, где активность педагога уступает место активности учащихся; обучение, в котором знания добываются через самостоятельный поиск

МЦФЭР «Образование» Интерактивное обучение – это процесс совместного познания учащимися учебной информации в диалогическом взаимодействии друг с другом и с преподавателем.

МЦФЭР «Образование» ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ ПАССИВНОЕАКТИВНОЕИНТЕРАКТИВНОЕ

МЦФЭР «Образование» флеш «объект»

МЦФЭР «Образование» Флеш суп

МЦФЭР «Образование» Вставить флеш супъект

МЦФЭР «Образование» Что в результате? эффективное усвоение учебной информации; коммуникативная компетентность; сотрудничество; доверие; толерантность; эмпатия; рефлексия; познавательная активность; творческая самостоятельность; удовольствие от занятий; сплоченность; взаимоуважение; приобретение важных социальных навыков; индивидуализация обучения

МЦФЭР «Образование» Условия реализации интерактивного обучения создание диалогического пространства учебного занятия; комфортность обучения; обеспечение обратной связи и рефлексии; готовность педагога осуществлять интерактивное обучение; проблемность темы; «лицом к лицу»

МЦФЭР «Образование» Методы интерактивного обучения тренинг; деловые/ролевые игры; дискуссия; дебаты; мозговой штурм; метод проектов; case методы; 6 шляп мышления; квесты

МЦФЭР «Образование» Тренинг 1. Приветствие. 2. Упражнения. 3. Рефлексия.

МЦФЭР «Образование» Мозговой штурм 1. Постановка проблемы. 2. Формирование групп. 3. Правила. 4. Разминка. 5. Этап генерации идей. 6. Группировка, отбор и оценка идей. 7. Оглашение результатов. 8. Рефлексия

МЦФЭР «Образование» Игры деловые/ролевые понимание своих и чужих чувств и действий; снятие преград коммуникации; развитие навыков анализа педагогических ситуаций и принятия решений; освоение новых социальных ролей и профессиональных функций; формирование умений планировать свои действия; поиск эффективных способов общения

МЦФЭР «Образование» Дискуссия обсуждение спорного вопроса. Ее характеризует различие позиций в соединении с поиском положения, которое могли бы принять все участники.

МЦФЭР «Образование» Дискуссия сотрудничество; умение формулировать свою и принимать чужую позиции; адекватная самооценка; творческое осмысление изученного материала; развитие ценностных ориентаций; актуализация ранее полученных знаний

МЦФЭР «Образование» Шесть шляп мышления Белая шляпа – область фактов. Желтая шляпа - позитивное мышление. Черная шляпа – негативизм. Красная шляпа – эмоциональная сфера. Зеленая шляпа – творческое мышление. Синяя шляпа – философская, обобщающая роль